Витя и Вера глава 22

- Слово предоставляется жениху! – провозгласил тамада.
Передав микрофон сияющему Санычу, почтительно склонив голову, и сделал несколько коротеньких шагов в сторону. 

Помолодевший Саныч, был необыкновенно счастлив. Все гости, собравшиеся в ресторане в центре города, по случаю знаменательного события, были единодушны во мнении, что любовь святая и искренняя действительно творит чудеса.

Дорогие друзья! – воскликнул Саныч и тут же перешел на доверительный тон.
- Я человек, как говорится, повидавший. Много чего было в моей жизни. Узами Гименея был связан неоднократно, что уж греха таить. Но судьба, она, как вам известно любит сюрпризы. И вот на закате, она подарила мне любовь всей моей жизни, прекрасную женщину, да что там женщину: богиню, королеву – мою любовь Лару.
Зал зааплодировал.
- Горько!   
 Просительным жестом Саныч пригласил Лару на сцену.
Вся в пене белых кружев, величественно прошествовала она к своему избраннику.
- Горько! – неистововал зал.

Голоса Дэна, Вити и Веры вплелись в общий хор.
И пока зал отсчитывал длительность поцелуя, Дэн умудрился поцеловать Веру и заявить, что тот букет невесты, который посчастливилось ей поймать, явно свидетельствует о их скорейшей свадьбе.
Вера смущенно зарылась лицом в цветы, стараясь скрыть счастливую улыбку.
 
- Ты выступаешь сегодня, - обратился он к Вите.
- Да, но еще время есть, программа позже начнется.
Витя был расслаблен и прекрасном расположении духа.
Добавив себе и Вите, Дэн и внезапно произнес.
 - Все-таки странная история. Да, все хорошо, что хорошо кончается, и картина едет домой; но есть то, что до сих пор не дает мне покоя.
Опрокинув рюмку, испытывающее посмотрел на Веру.
- Верунчик, я спать не могу, понимаешь, здесь столько вопросов в этой истории.
Подмигнув заговорщицки Вите, продолжал:
- Может выйдем, туда, где народу поменьше, и ты нам все-таки расскажешь, как попал к тебе шифр. Это же важно, ты видишь какую находку мы обнаружили, ничего себе! Надо понимать, что до нас на нее кто-то охотился.
Вера застыла с недопитой рюмкой.
- Ну Дэн прав, - благодушно проговорил Витя, - выйдем на перекур. Расскажешь, как у тебя оказался этот шифр.
Сжав губы, Вера отвела глаза. Несколько секунд она сидела в раздумье.
- Это еще хорошо, - заметил Дэн, - что следствие не стало в это дело лезть. Заморочили им голову, что нашли полотно случайно.
Витя захохотал.
- Рассказ, о том, как ты решил полезть в подвал, чтобы прочистить стояк, войдет в историю. Странно, как они на это купились.
- Ну а что, я должен был им говорить. Рассказать им правду, было опасно. Нас попросту упекли бы в психушку.
Вера очнулась.
- Это история касается моего отца.
С каким-то болезненным вызовом она посмотрела на ребят.
- Я готова все рассказать.   

- Моя мать умерла пять лет назад, - начала она, когда они вышли из ресторана в теплый летний вечер.
Веру знобило, она говорила все более и более волнуясь. Сама мысль о том, что все мосты сожжены, давала ей возможность обнажить ту часть души, которую она не решалась открыть даже сама перед собой. Ребята слушали, притихнув, смутно догадываясь, какая страшная борьба происходит сейчас у нее внутри.

- Она работала у отца секретарем.
Вера запнулась, опустив глаза в землю, глухо, прерывающимся голосом произнесла.
- И стала невольным свидетелем убийства.
Подняла глаза, чеканя каждое слово, проговорила.
- Мой отец застрелил человека у себя в кабинете. Шифр выпал из кармана этого несчастного. Каким–то чудом отец не заметил его, но моя мама, убирая, нашла записку и спрятала. 
Вера замолчала, переведя дыхание продолжила.
- Отец взял с нее слово, что она будет молчать и, пожав плечами продолжала, - то ли, из соображений собственной безопасности, то ли еще по каким-то, одному ему видимым причинам, он предложил ей руку и сердце.
Ребята стояли пораженные.
Наконец Дэн произнес.
- И что, до самой смерти она молчала?
- Ну да, -добавил Витя, - не зря же он женился на ней. Не сдаст же она собственного мужа.
- Да, - кивнула Вера, она уже успела справится со своим волнением.
 Главное она уже сказала.
- Когда врачи поставили ей диагноз, она написала мне письмо. Понимая, что обречена, попыталась хоть каким-то образом облегчить себе душу.
Вера замолчала, слезы заблестели на ее глазах.
- Может хватит на сегодня, - произнес Витя.
Ему явно становилось не по себе.
- Да, действительно, - Дэн взял Веру под локоть, - пойдем назад, все- таки свадьба, давай сегодня отдыхать, расскажешь после, если почувствуешь силы.

- Нет! – Вера вырвала руку, - я хочу все рассказать, до конца. Я видела сон, там Она, эта женщина, не важно, это был всего лишь сон. Она стояла около картины, где было спрятано письмо и шифр. Мама не успела его мне отдать. В один день ей стало резко хуже, ее забрали в больницу, из которой она уже не вышла.
Слезы душили ее.
- Вера, хватит! - Дэн тянул ее в зал.
- Куда ты ее в таком виде, - вскричал Витя, - я сейчас принесу воды.
- Нет! Нет! – крикнула Вера, она была, как в беспамятстве, - я хочу, чтоб вы дослушали. Можете считать меня сумасшедшей, все равно.
- Отойдем подальше, люди слышат.
 Дэн тихонько привлек Веру к себе и осторожно, как маленькую повел ее вглубь парка, окаймляющего ресторан.  Витя шел за ними, подкуривая десятую по счету сигарету.
 
Аккуратно усадив Веру на скамейку, сел рядом, держа ее за руку, спросил заботливо.
- Может что-то нужно?
Утерев слезы, Вера попыталась взять себя в руки, улыбнулась слабой улыбкой.
- Со мной все в порядке. Прошло уже.
- Ну и хорошо, посиди пока.
Но Витя настроен был решительно.
- Так что там с твоим сном? – спросил он, - как ты обнаружила письмо.
- В моем сне, эта женщина стояла возле картины, в кабинете отца и смотрела на нее, - произнесла Вера слабым голосом, - когда я проснулась, поняла, что сон был не случаен. На следующий день, я проникла в кабинет, отодвинула картину от стены, и нашла письмо, в него был вложен шифр. Дальше вы знаете.

Повисла тишина. Ребята были в явной растерянности не зная, что сказать. Вера тихонько всхлипывала, обхватив плечи руками.
Из ресторана доносился смех и звуки музыки. Недалеко кто-то из гостей, пытался выяснить отношения.
- Надо идти в ресторан, - наконец проговорил Дэн, - некрасиво, нас хватятся.
- Да, встрепенулся Витя, - пошли.
- Ну я так и знал, вот они где! Виктору на сцену скоро, а они по кустам прячутся.

Из темноты вынырнули смеющиеся молодожены.
                (Продолжение следует)


Рецензии