Про жизнь и совместный труд на даче

Время неумолимо утекает в вечность, а вместе с ним и все мы. Нас всё больше остаётся в прошлом и всё меньше в будущем.

Вот уже и 21 век наступил и отсчитал два десятилетия. Они пролетели совсем незаметно для меня.

А ведь это были пожалуй мои одни из самых интересных десятилетий.

21 век я встретил в возрасте 39 лет вполне сформировавшимся мужчиной.

У меня за плечами к тому времени уже был институт и 12 лет работы на комбинате.

Я успел уже 2-а раза жениться и воспитывал двух сыновей. В общем был вполне нормальным законопослушным гражданином своей новой родины.

Да, к сожалению, Советский Союз уже перестал существовать и нам приходилось приспосабливаться к новым реалиям жизни.

Кому-то они были по нраву, кому-то не очень, но выбирать тут не приходилось.

Многие ушли в свободное плавание и решили сами зарабатывать себе на жизнь, но я на такое не решился.

На металлургическом комбинате, в то время, в отличие от других предприятий, зарплату не задерживали, платили вполне прилично и поэтому я решил, что от добра - добра не ищут и остался работать на старом месте.

На квартиру нам с женой не пришлось зарабатывать, она получила её как молодой специалист в 1991 году. Причем, после этого очередь расформировали и халява закончилась.

В те времена, в магазинах ничего не было, всё приходилось доставать. Но нам и тут повезло.

Моя теща, в то время, работала заведующей промтоварного магазина Водников. Он принадлежал Череповецкому порту и очень неплохо снабжался товарами. Правда они сразу расходились по нужным людям и на его прилавках товаров тоже было не густо.

Но мы, как раз и оказались этими нужными людьми и поэтому стали счастливыми обладателями мягкой мебели и цветного телевизора «Горизонт» с кинескопом японской фирмы «Тошиба».

Мы конечно были на седьмом небе от счастья!

В то время это считалось большой удачей.

Люди выстраивались в длинные очереди за любым товаром, так как его можно было потом обменять или перепродать подороже.
Какое-то время даже выдавали талоны на колбасу, масло, водку.

Это было в лихие 90-е. В 2000 -х годах дефицит уже победили и люди жить стали довольно хорошо.

Но нашу семью это как-то миновало. Мы даже купили небольшую дачу в пригороде.

Участок был всего 4-е сотки, но там был очень неплохой щитовой домик с кессоном, две деревянные теплицы со стеклянными окнами и сарай.

В субботу и воскресенье мы ездили туда всей семьёй и занимались работой на земле.

Весной, я вручную вскапывал грядки и мы садили там много чего полезного.

В одной теплице садили огурцы, а в другой помидоры. На двух самых больших грядках высаживали картофель, а на других садили свёклу, морковь, укроп, лук.

Рядом, на соседней линии, находилась дача родителей жены и мы после работы на своей даче обязательно заходили к ним в гости. Это стало нашей традицией.

К нашему приходу, теща накрывала стол, а тесть обязательно выставлял на стол вино и водку настоянную на калгане. У него была поговорка на этот счёт: «Не пить вина – засохнет мозга!»

Мы очень любили эти посиделки.

Под хорошую закуску мы дружно выпивали вино и водку, но никогда не напивались.

Каждый знал свою меру. Я вообще выпивал только 2-е 20 граммовые стопки водки, так как от большего количества сильно пьянел.

Тесть в этом плане был очень вынослив. Он мог спокойно выпить бутылку водки и при этом выглядеть совершенно трезвым. Но и он не старался много пить. Ведь главное в этих посиделках было не питье, а дружеская семейная беседа.

Вместе собиралось сразу три поколения семьи - родители, дети, внуки. Нам было очень хорошо вместе. Эти посиделки навсегда останутся в моей памяти.

К сожалению всё хорошее когда-нибудь заканчивается…

В 2002г. умерла от рака головного мозга моя любимая теща, а в 2006г. умер от кровоизлияния в мозг мой тесть.

Мы ещё 2 года, после смерти тестя, продолжали ездить на дачу, но всё уже было совсем не так, как при жизни родителей жены.

Навсегда ушло чувство радости и теплоты от общения с близкими людьми, осталась только горечь и печаль.

Мы не смогли больше это выносить и совсем забросили нашу дачу.

Через 4 года мы её продали и купили дом в деревне «Полынино» Белозерского района. Но это уже совсем другая история.

Вот так, жил 30 лет, а все эти годы уместились в таком маленьком тексте. Очень грустно...

А как Вы жили в эти годы?


Рецензии