Несчастный случай на рыбалке...

Часть1

Это путешествие я буду помнить долго…

Сегодня мой младший сын прислал мне видео, как он с друзьями, прошлым летом, был на рыбалке.

А мне вдруг вспомнился 1976г.

В тот год, в Череповце стояло жаркое, солнечное лето.

Отцу на работе дали путевку на базу отдыха «Городище», которая находилась в сосновом лесу, на берегу Рыбинского водохранилища.

В 7.00 утра, я с родителями и моей 5-летней сестрёнкой, уже стояли на остановке и с нетерпением ждали автобуса, который довезёт нас до места.

Рядом прохаживались ещё человек 40, у которых, как я подозревал, были те-же намерения.

Автобус подъехал с 15 минутным опозданием и вся толпа ожидающих лихо ринулась на его приступ.

Чуть не забыл, марка автобуса была «ПАЗ -3205».

Это вам о чем-то говорит?

Автобус был очень мал для такого количества народа, который к тому же имел с собой большие сумки и рюкзаки.

Когда автобус тронулся, я стоял на его задней площадке, зажатый со всех сторон такими же как и я несчастными пассажирами.

Лишь немногим счастливчикам удалось занять сидячие места и теперь они с удовольствием поглядывали на нас, ощущая своё превосходство.

А между тем, нам предстояло проехать не менее 15 километров.

Необходимо было на пароме переправиться через реку Шексну и далее ехать по просёлочной дороге, которая представляла собой двойной ряд плит неровно уложенных на грунт.

Не буду вас больше утомлять подробностями нашей поездки, скажу только, что она продлилась 40 минут и оставила мне не очень хорошие впечатления (это ещё мягко сказано).

Зато по приезду на место, моё настроение сразу поднялось до плюсовой отметки.;;

Везде, вдоль дороги, плотной стеной стояли высокие сосны, мерно покачиваясь и шелестя своими ветвями от небольших порывов ветра.

Радуясь лету, пели какие-то птички, ласково светило солнце на голубом небе без единого облака.

В глубине леса, разбросанные довольно далеко друг от друга, виднелись красивые домики, один из которых и стал нашим пристанищем на две недели.

В нашем одноэтажном домике было несколько комнат, которые выходили в общий зал. В зале стоял полированный стол и вокруг него расположились пять стульев. На стене висело большое зеркало.

В моей комнате было две кровати и у каждой из них стояло по тумбочке. На стене, также как и в зале, висело зеркало.

Стены внутри домика были обшиты вагонкой и покрыты лаком.

Вот такой незамысловатый интерьер радушно встретил нас при первом знакомстве с нашими апартаментами.

Правда, наш кабинет задумчивости (туалет) находился на улице, метрах в пяти от домика, но это нас ничуть не смутило. В те, уже далёкие советские времена это было в порядке вещей.

Мы разложили вещи по комнатам, закрыли на ключ дверь и поспешили в столовую, так как завтраком на базе отдыха кормили с 7.00 до 9.00.

Покормили нас хорошо.

Полная тарелка пшеничной каши с ломтем белого хлеба, на котором лежал толстый кусок сливочного масла и вареное яйцо, вполне утолили мой голод, который давал о себе знать громким урчанием в животе.

Настроение моё резко улучшилось и я, полный сил и радужных намерений, решил исследовать территорию базы отдыха.

Сначала я пошёл на берег Рыбинского водохранилища.

В тот день море (так мы называем водохранилище) было спокойным.

Небольшие волны мерно накатывались на полоску берега и приносили с собой свежесть и воодушевление, которое возникло у меня в душе при виде этой красоты.

Представьте себе…

Передо мной, до самого горизонта, расстилалась голубая водная гладь, над которой с криком носились большие белые чайки.

В 2-х километрах от меня, из воды возвышались два больших острова покрытые стройными соснами, а рядом с ними виднелась часовня, которая сохранилась со времен затопления этой территории.

Весь песчаный берег был усыпан причудливыми корягами, кое-где лежали поваленные сосны, корни которых подмыла вода.

Возле них пристроились немногочисленные отдыхающие, которые ловили на немудреные снасти.

Рыба бойко клевала на тесто и червяка и у некоторых, особо удачливых рыбаков уже плескалось изрядное количество плотвичек и окуньков в специально приготовленных для этого полиэтиленовых пакетах.

Далее мой путь лежал по дороге, которая вилась между домиками и привела меня к лесной речке «Матинга».

На речке я обнаружил мостки с привязанными к ним ладными деревянными лодками и будочку смотрителя.

Навстречу мне вышел старичок, небольшого роста, в фуфайке и с папиросой в зубах.

Это он мне тогда показался старичком, а сейчас я думаю ему было лет 60-65. Тогда мне все мужчины казались пожилыми, которым было больше 40 лет.

Он мне рассказал, что это лодочная станция базы отдыха и я могу взять лодку в прокат за 10 копеек в час, если оставлю в залог путевку или паспорт.

Продолжение следует.


Рецензии