Цирк

Время  послевоенное. В нашей семье достатка не было, как впрочем и в других семьях. Три девчонки на одну работающую маму. Отца не стало в войну. Жили, как все.  Моя семья была дружная: сестры школьницы и я дошколенок. Из школы они иногда приносили баранки. Делились со мной. Это было счастье. Тогда любая сладость, баранка, булочка  за радость.
 Я была очень спортивной и пластичной девочкой. Помню, как мне ставили два стула и я на спинках делала стоички и мостик. Жили мы на первом этаже в небольшом переулке. Однажды, проходя мимо наших окон, мужчина небольшого роста залюбовался моим представлением. К нам в гости пришли подружки сестер. Я крутилась на спинках стулев, как мышь.
 Почему такое сравнение? Дело в том, что незадолго до этого ранним утром на спинке кровати, почти так же крутилась мышь. Спинка была железная с прутьями и мышь исполняла различные кульбиты. Было красиво, но очень страшно. Действо происходило у меня над головой. Что она только не делала, а потом убежала, даже не помахав лапкой на прощание. Я еще долго лежала в оцепенении , после такого представления.
Так вот.... Мужчина долго смотрел в окно, а потом постучал в дверь. Спросил маму. Мама была на работе и сестры попросили его зайти вечером.
В назначенный час незнакомец появился на пороге нашего дома. Они долго говорили о чем-то с мамой. Мама обещала подумать, но потом сказала решительное нет. Дело было вот в чем. Мужчина тот цирковой артист. Точнее гимнаст. Увидев, как стройная хрупкая маленькая девочка умеет на стульях, он подумал пригласить меня в труппу. Маму он заверил, что я буду сыта, одета, обута, да и работа будет пока могу по здоровью. Для этого надо подписать бумаги. Маме идея не понравилась. Мне скоро в школу идти, какой цирк. Потом травмы. Долог ли профессиональный век под куполом? Жизнь в цирке, на гастролях? Она меня не для того растила. Да, тяжело, трудно, но всем нелегко. Решительно отказала мужчине, но пришла поговорить со мной. Если честно, то мне из дома никуда не хотелось. Я любила маму и сестер. Пойти в цирк доя меня значило бросить их, уйти из дома. Мне тогда не было еще и семи лет. Все это пугало, страшило неизвестностью. Я была счастлива за такое решение мамы. Значит, меня дома любят, я нужна.
 Будучи школьницей пришла в цирк, вместе с классом. Там была юная гимнастка. Все одноклассники восхищались ей. Красиво. Это столько труда было вложено этой девочкой в тот номер. Девчонки из класса еще долго говорили, что хотели бы, как она под куполом. У меня на этот счет мыслей не было. Я понимала всю ответственность.  В душе поблагодарила маму. Не мое это все. Не того я склада характера публику развлекать. Цирк я полюбила. Дома частенько устраивала представления для сестер и мамы, но только для своих. Потом те крепкие стулья с железными спинками куда-то пропали, да и я выросла.


Рецензии
Здравствуйте, Марина.
Жизненные у Вас истории, от души.
С уважением. Виктор.

Виктор Колдобенков   16.12.2022 22:55     Заявить о нарушении
Спасибо! Рада, что они интересны

Марина Абашина-Русаленко   16.12.2022 23:03   Заявить о нарушении