Записки переписчика 14. Не хватает данных

Ранее  http://proza.ru/2022/11/19/246

У меня остаётся сколько-то адресов, неохваченных мной. У нас много коммунальных квартир, а там некоторые жильцы не живут, предпочитая держать комнату про запас. Вдруг ломать будут, тогда можно будет получить квартиру. Встречаются в таких квартирах спившиеся люди. Они ещё есть, где-то их видели, у какой-то помойки с такими же алкашами, но не бегать же мне за ними туда? Что делать?
Начальница советует:
- Идите в паспортный отдел, спрашивайте там про этих людей.
Надо вам сказать, до этого я думала, что в паспортном столе должен быть полный порядок. Но я ошиблась. Увидела эти бланки, которые мне выдала паспортистка, – все чёрканные-перечёрканные. Я ужаснулась. Поняла, что паспортный стол мне не поможет. Но паспортистка дала хороший совет:
 - Идите в бухгалтерию.
Правильно. Если клиент жив, то он, скорее всего, платит за жильё. Пошла в бухгалтерию и уже там, по их платёжным документам, более-менее поняла о наличии того или иного моего жильца. Ужас, в общем.
Возле бухгалтерии повстречалась одна приятельница с нашего предприятия, и она сказала мне:
 - Ты как будто с креста снята.
Такой у меня был удручающий вид.
Она рассказала в нашем отделе о своём впечатлении от нашей встречи, потом я узнала.

Ещё вот какая сложность была. Дело в том, что днём мало кто был дома, и мы работали неспешно. А вот вечером все приходили домой, и мы тогда торопились побольше квартир охватить. Но до скольких часов прилично ходить по квартирам? Максимум до 9. При этом записи могли затянуться до 10 часов. Потом мне надо было отнести чемоданчик в наш Штаб и сдать документы начальнице.  А ещё – дорога домой в пределах часа. Я нередко приезжала домой в 12 часу ночи, когда все уже спали. Муж из постели спрашивал:
- Где ты была?
- На переписи.
- А кто же тебя пускал к себе так поздно?
Приходилось объяснять недоверчивому мужу тонкости работы переписчика.

Продолжение  http://proza.ru/2022/11/19/251


Рецензии
Хм, Светлана, а я ведь тоже думал, что в паспортном столе должен быть порядок. Оказалось - как бы не так! Поэтому у нас везде бардак! И никакая бухгалтерия не поможет!

Андрей Николаев 6   09.10.2023 13:47     Заявить о нарушении
Представляю, Светлана, как Вы уставали! Переписчиком я не был, но по квартирам ходить в пару раз доводилось. В 90-е перед выборами разносил пригласительные листовки. Не более четырёх часов в день, но так выматывался! Шёл домой, пошатываясь от усталости,а знакомые, глядя со стороны, думали, что я пьяный. Ещё удивлялись,зная, что я непьющий. Так что, понимаю Вас!

Андрей Николаев 6   09.10.2023 13:59   Заявить о нарушении
Андрей! Спасибо, я была поражена Тоймина беспорядку, который увидела в паспортном столе. Записки сумасшедших. Как такое можно было допускать?
С уважением,

Лысенко Светлана   09.10.2023 15:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.