Музеи и идеология в РФ

Музеи и идеология в РФ
( На примере небольшого городского районного музея )
Википедия:
Музей  (от др.-греч. — дом муз) — учреждение, занимающееся сбором, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью. Сначала это понятие обозначало коллекцию предметов (экспонатов) по искусству и науке, затем, с XVIII века, оно включает в себя также здание, где располагаются экспонаты.
Идеология –  (от греч. ИДЕО— идея; и ЛОГОС — слово) — совокупность взглядов, понятий, традиций выражающих интересы населения страны. На их основе формируются отношения людей, признаются установленные формы господства и власти. Новая идеология приходит на смену старой и ведёт к преобразованию власти и общественного устройства.
Точка зрения автора:
Музей - центр исторической информации района , что предполагает создание сети информации, как географической, статистической и событийной, включая были, былины, мифы и реальные события, с момента присоединения Западной Сибири к России, сказы и сказки Западной Сибири.   
Основной целью музеев является воспитание наших детей и внуков на примере побед и наших поражений в истории страны и региона.
О коммерческой и бюджетной основе деятельности музеев и не только их
Музеи не могут работать на коммерческой основе. Вся их работа должна быть основана на бюджетной основе субъектов РФ и страны в целом. Включая спонсорство и бесплатную работу в музеях юридических и физических лиц граждан РФ. Коммерческая деятельность возможна только зарубежом, без ущерба основной деятельности в стране.
Организации и структуры государственного управления занимающиеся вопросами идеологии и воспитания не могут иметь коммерческой основы, включая иностранной, но могут существовать только на бюджетной основе. Иначе идеология становится продажной и воспитывать общество на основе патриотизма будет невозможно. Побед страны достигнуть будет невозможно или очень проблематично, там где решение принимает размер финансирования.
Если быть более точным при обосновании высказанного утверждения, необходимо выделить из периода жизни гражданина РФ периоды государственного влияния на человека (т.е. воспитания), государственного поддержания (обеспечения и защиты граждан)  и коммерческого периода (возможного, но не обязательного), т.е.:
0 – 20 годы роста, учёбы и воспитания гражданина РФ, и обязательно идеологического воспитания, патриотического и эффективного гражданина страны, не олигарха и карьериста чиновника. Период обязательного государственного воспитания гражданина РФ.   
20 – 60 годы возможной коммерческой деятельности гражданина РФ. Коммерческий период деятельности гражданина РФ. Естественно не обязательно полностью или вообще не используемый. Полученные в период коммерческого периода финансы могут быть использованы гражданином РФ по своему усмотрению, но без нарушения законодательства, в том числе без вывоза капитала из страны.
60+ годы государственного поддержания. Государственного обеспечения и защиты. Как пенсионного обеспечения, так и полного государственного обеспечения ( для любого гражданина РФ, достигнувшего выдающиеся результаты деятельности по действующим в стране рейтингам).
В первый и последний период жизни гражданина РФ вся деятельность человека гражданина РФ обеспечивается государством и только во второй период возможна деятельность, либо полностью или частично на коммерческой основе.
Музеи, библиотеки, школы, и прочие объекты развития (включая объекты природы, как места отдыха) и воспитания молодого поколения страны не могут быть коммерческими ( не могут быть приватизированы), это достояние сегодняшнего и завтрашнего поколения страны.
Спортивные объекты должны быть разделены на объекты высших достижений (возможно, на коммерческой основе) и объекты обеспечивающие здоровье нации (обеспечивающие бесплатный, но квалифицированный доступ граждан РФ к спорту).
Здравоохранение полностью должно быть отделено от рисков зависимости от размера финансирования, т.е. обеспеченно государством.
 
Информационная сеть  местного музея
 Должна включать:
1. Объяснение названия города, когда, кем и в честь кого/чего.
2. Объяснение название района в нашем примере «Октябрьский», когда, кем в честь чего.
3. Объяснение название улицы в нашем примере «Кирова», когда, кем в честь чего.
4. Площадь Пименова в нашем примере.
5. Памятник Б. Богаткову и какие памятники есть ещё в районе.
6. Алея героев СССР участников ВОВ учителей
7. Монумент Ленинградским предприятиям эвакуированным в наш город во время ВОВ.
8. Заводы, фабрики и организации, работавшие в Октябрьском районе и во время ВОВ и СВО на нужды армии и страны в целом.
9. Общественные и партийные организации района, включая музеи отдельных организаций и отраслей.
10. ГПНТБ, научные и учебные учреждения района, публикация открытых источников проводимых исследований.
11. Транспорт района.
12. Население района, выдающиеся люди района.
13. Интересные судьбы людей.
14. Сайт района, с календарем важных исторических событий в стране, области и районе.
15. Библиотеки района, активные точки вместе с музеем активные общественные организации роста патриотизма в стране, создать комнаты встреч с детьми, школьниками, студентами  и пенсионерами района.
16. В организациях общественного питания, может быть предложить блюда периода СССР, с самоваром, вареньем и выпечкой, по ценам того времени?
17. В музее и в других организациях проводить встречи о моде одежды нашей истории, особенно телогрейка, сапоги, портянки, шапки, варежки  и др.
18. Книги, прочие публикации, стихи и песни, изобразительные произведения о нашем городе и районе. История  района в фото и видео.
19. Спектакли.
20. Праздничные шествия и митинги в фото и видео по годам.

Воспитание, нашего и следующих поколений

Для подготовки и добавление материалов для Музея и его информационной сети предлагаю привлечь студентов и аспирантов ВУЗов в качестве подготовки курсовых, дипломных и диссертационных  работ для роста, воспитания уважения и любви к нашей малой родине, для развития идеологии  необходимой нашему обществу . Детей воспитывают дети и конечно старшие. И т.д. по возрастам.
Для детей предлагаю проводить сеансы диафильмов и прослушивания пластинок со сказками и рассказами, выпущенными во время СССР, привлекать учеников, студентов и пенсионеров по нескольку сеансов в неделю. И особенно встречи с заслуженными ветеранами и жителями района, можно даже с детьми их же возраста добившихся результатов в своей деятельности, особенно теми кто может поделится о своей жизни и жизни организаций, района и города о наших победах и ошибках. Мы и наши дети и внуки живы и могут улучшать нашу жизнь благодаря, а иногда вопреки идеологии и стараний наших дедов и прадедов.
Мы и наши родные прожили много лет когда в стране господствовали разные идеологии , что сохранилось на генетическом уровне в каждом из нас: Монархия, Советы, диктат одной партии, переход на рыночные отношения в РФ, распад СССР, долларизация РФ, борьба за независимость страны, с внутренними и внешними врагами. За каждым этапом развития общества стоит борьба идеологий классов и объединений граждан страны. Идеология в обществе необходима: для чего жили наши предки, что поддерживали и ради чего поступали так или иначе, с вершины прошедших годов что сейчас считается правильным а что ошибочным. И главное как нам поступать сейчас, чтобы наши дети, внуки и правнуки жили и были благодарны нам.

О чём могут рассказывать музейные экспонаты, сотрудники и посетители музеев?
Музеи могут показать семью россиян, жилище, одежду для летнего и зимнего периода, как отапливались дома, как готовилась еда, что ели и почему готовили запасы на зиму и в погребах и на ледниках, что такая русская печь (и место приготовления пищи, как оттапливалось жильё и место на печи где спали дети и старики). В некоторые давние времена в доме не было перегородок, так лучше циркулировал воздух и вход в дом был низкий чтобы минимум теплого воздуха выходило наружу. За задней стенкой русской печи могли сделать перегородку которая нагревалась и у этой стенки ставилась кровать обычно для хозяев дома. Кровати были обычно с пуховой или перьевой периной и пуховыми подушками. С появлением печей “Голландка”, перегородок в доме стало больше а эти печи обычно отапливали две смежные комнаты.  Ещё необходимо отметить еженедельные бани …, паровую методику приготовления пищи, каши, супы, картошка и мясо, смену одежды и стирку одежды после бани, купание в проруби и снегу. Как работали в поле, и уход за домашними  животными, охота и рыболовство, сбор грибов и ягод, заготовки запасов еды на зиму, от квашенной капусты и солонины, до засолки грибов, варки варенья, лепки пельменей мешками, заготовки дров и сена. Шитьё шуб, тулупов, шапок и варежек. Защита от хищных животных.  Учёба детей. Свадьбы и как создавалась новая семья. Роды и лечение больных, похороны. Военная и государственная служба россиян.
 Всё это нужно показывать нашим детям с гордостью за наших предков. Необходимо показывать технологию нашей  жизни, работы и результаты нашего труда. Наше искусство, музыку и литературу, нашу веру, наше вооружение, и если мы отставали то почему и как это критично и было ли это отставанием или может быть мы просто должны были жить по другому и почему.
Музеи могут и должны нам показать,  как было в нашей истории, а каждый гражданин сможет оценить, чего мы достигли, и что ещё сможем достичь.
Музеи могут и должны объединять деятельность в идеологической пропаганде и историческом исследовании всех государственных организаций района и частных лиц.

Высказывание великих:
“Есть много родов образования и развития, и каждое из них важно само по себе, но всех их выше должно стоять образование нравственное.”
В.Г. Белинский,  русский литературный критик,  19век.

“Нравственности предшествует принуждение, позднее оно становится обычаем, ещё позднее – свободным повиновением, и, наконец почти инстинктом – тогда она, как и всё привычное и естественное,  связана с удовольствием и называется добродетелью. ”
Ф. Ницше,  немецкий философ,  19век.

“Мораль есть учение не о том, как мы должны стать счастливыми, а о том , как мы должны стать достойными счастья .”
И. Кант,  немецкий философ,  18век.
   


Рецензии