Довлатов, Каспаров, Киркоров

— Общее у Довлатова, Каспарова и Киркорова то — что они наполовину армяне, а наполовину евреи, кукла Лена. Именно от этого и все их беды. Они-то, наивные, считали, что во всем виновато общество, к котором они живут. Поэтому Довлатов уехал из СССР, а Каспаров — из России, к примеру.
— А Киркоров никуда не откочевал на зимовку, но, для своего возраста, выглядит на удивление нарядно. Я твою витиеватую мысль поняла.
— Но всё это пустые с их стороны хлопоты, кукла Лена. На самом деле — от себя то за бугор не убежишь. Толи дело мы — Малые народы Севера, пусть и еврейского происхождения. Цельные, живущие в гармонии с природой натуры. Где-то простые оленеводы, но где-то и пилоты Стратегической Авиации (см. картинку над текстом).
— Долго я не хотела касаться этой темы. Но с тобой, чувствую, по-другому нельзя. Если ты, космополит безродный, за пустыми разговорами по Каспарова с Киркоровым, будешь меня лапать, кода у меня плита включена — то я тебя тоже с армянами скрещу. Ты меня понял!? И потом рассказывай, что тебя никто не бил по голове. Просто тебе стало душно в помещении, и ты грохнулся об кафель в обморок.
— Так красивая же ты какая, кукла Лена! Особенно в те минуты, когда угрожаешь мне физической расправой.
— Я-то, конечно, хороша собой. Но ты, всё равно, блины раньше времени не подворовывай — мне в них еще творог заворачивать. Это ты на работе можешь воровать безнаказанно. А здесь, у меня, с этим не забалуешь.
— Там, где есть возможность украсть — там человек украдет. Это закон природы, кукла Лена. Потребность души, сравнимая по своей мощи с половым инстинктом. Так что не надо меня за это укорять. Что естественно, то не безобразно, что бы по этому поводу не говорило действующее законодательство в статье, касающихся хищений социалистической собственности в особо крупных размерах.
— Угу. Жалко, что про это лирических песен пока нет. Про животную потребность к воровству, я имею ввиду. Серенад там, романсов. Особенно цыганских.
— Ну почему нет, кукла Лена. Романс «Ямщик, не гони лошадей», именно этой тематике посвящен на самом деле. Есть еще яркие примеры. А пронзительный рассказ о краже невесты, который начинается словами: «Моя путь в роддом научился 9 месяцев назад»? В нем тема естественной человеческой потребность украсть тоже ярко описана, я считаю.
— Угу, расцветает новый жанр в искусстве, можно сказать. Воровская лирика, исполняется с надрывом. А у вас в Израиле тоже, небось, тащат при случае? Или сами у себя вы стараетесь не подворовывать? По шабатам.
— Дамасские, ворота Ирода, Львиные ворота ... В старом городе Иерусалима особенно много ворот, кукла Лена. Там надо ухо востро держать и не терять бдительность. У святынь трех религий в особенности. У меня однажды на Виа Долороза чуть кошелек не сперли, прикинь? Там каждую остановку Христа свои блатные держат, оказывается.
— Угу. Может кто и держит ухо востро, а у тебя всегда ко-что пистолетом, кода ты меня видишь. Ручища от меня убрал, кому сказала! Вот что ты скачешь по кухне аки молодая лань, космополит безродный? Сиди спокойно, пока я на стол не поставлю, и к блинам не приближайся больше. А то спать на диван пойдешь.
— Да даже свежие блины меня уже больше не радуют, кукла Лена. Так я по тебе истосковался.
— А не надо по три дня по буровым болтаться. Даже носки на смену с собой не взял.
— Так я не думал, что мы на три дня на 7-ой буровой застрянем, кукла Лена. Собирались к вечеру вернуться. Но пурга началась и дорогу закрыли. Поэтому.
— Так что снимешь носки, наконец, или с тобой надо что-то решать? То-то я думаю, чем в квартире так воняет?


Рецензии