Случай в ночи

Продолжение. Начало: http://proza.ru/2022/11/13/26

Однажды мы отмечали Днюху Лося у него дома. Дело было в декабре, на улице уже было холодно и выпал снег. Его мама Татьяна Павловна накрыла нам великолепный стол, хотя в те времена сделать это было весьма сложно. Но самое главное было то, что в лосинном диване лежало много водки! Причём, не какого-то разбавленного дешёвого спирта, а именно хорошей водки, только названия не помню. Это Вадик где-то достал, ведь День рождения же! Почему в диване? А потому, что мы были ещё все несовершеннолетними, и мама о водке не знала. Догадывалась, наверняка, да, но не знала!

И вот, уже ближе к вечеру, когда я, как всегда, хорошенько набрался, и стал людям в тягость, Косой, Крах и Лось решили оттараканить меня в "восьмёрку", дабы я там до утра проспался, и не трепал нервы дома ещё и своим родителям.

Помню, как меня вели под руки по улице Ткачей, потом спускали по ступенечкам в подвал, как укладывали на кровать в комнате для тусовок, и зачем-то даже, уходя, погасили свет. Наверно, чтобы, если кто решит чужой заглянуть, то посмотрит - темень, и не станет соваться дальше. А то не дай бог потревожить мой сладкий сон!

Сплю я, значит, сплю, и тут вдруг слышу - крики какие-то раздаются со стороны коридора! Истошные! Неужто пытают там кого-то? И голос как будто женский, но осипший уже от громких воплей!

Открываю глаза - темно. Вспоминаю, что ребята вырубили свет, когда уходили. Однако из коридора какое-то слабое свечение брезжит, словно свечка где-то далеко горит и мерцает. Жутко мне тут стало - ужас как! Аж мороз по коже пробежал! А крики эти уже перешли в стон - плохо там кому-то, видать, было.

Господи, думаю, кто же это там? Что случилось?

Сел я в кровати, ноги свесил, лицо ладонями растёр. Интересно, сколько времени? За полночь уже, наверно.

Встаю и крадучись иду на этот мерцающий свет: вот до дверного проёма дошёл, вот в коридор вышел, повернул налево - в малый зал... Гляжу, а там, на стене, - люк, который ведёт в тоннель к вентиляционному домику, приоткрыт немного, и свечение это прямо оттуда исходит.
И вдруг снова крик истошный возобновился из этого туннеля! Я аж вздрогнул - так это было неожиданно и страшно! Меня затрясло всего, ноги подкашиваются, я за стену уцепился, чтобы не упасть. По стеночке, по стеночке подхожу к люку поближе - хочу заглянуть в него. А от крышки люка, чувствую, жар, словно от печки! Аккуратненько руку рукавом обернул и приоткрыл крышку... И, о, Боже! Там - человек заживо горит! Оказывается, это и есть печка, как в крематории! И человек этот - женщина обнажённая. Одежда на ней уже вся полностью истлела, лишь кое-где обрывки догорают. Кожа женщины уже местами обуглилась, местами пузырится, она кричит, руками машет, ко мне их протягивает: помоги, мол, спаси! И глаза её умоляюще так на меня смотрят сквозь адское пламя!

Меня ужас неистовый пробрал, я резко захлопываю крышку, и бегом, сломя голову, туда, где выход из подвала. Помню по памяти: прямо, направо, снова прямо... Упираюсь в железную дверь, но мне её никак не открыть! Толкаю плечом, другим - не получается. Закрылся я, что ли, изнутри, думаю? Зачем? Пытаюсь нащупать задвижку - не могу, как будто нету её.
Тогда я вспоминаю, что в кармане у меня спички должны быть. Сую руку в карман - точно! Слава Богу! Вытаскиваю коробок, зажигаю спичку и освещаю дверь в поисках задвижки... а её и нет вовсе! Дверь - сплошная, или даже не дверь, а просто кусок ржавого металла в стене!
Тогда я ещё спичку зажигаю и ищу рубильник, чтобы свет включить, но и рубильника нету! Везде осмотрел - ни следа! Как сквозь землю всё провалилось.

Да что же это такое? Мерещится мне это всё что ли? Я за голову схватился, по сторонам кручусь…

И в это самое время на меня накинулись какие-то тёмные сущности! Схватили с обеих сторон за руки, и потащили в сторону малого зала, обратно к люку. Я закричал:

- Отпустите, вы что! Отпустите, я вам говорю! Кто вы?

- Доза, ты чего орёшь? - отвечает мне одна сущность, что справа. - Это же я - Косой!

Я поворачиваю голову вправо, но вижу, что не Косой это, а демон страшный, рогатый!

- Не дёргайся ты, дурак! Сейчас уроню! - говорит мне теперь сущность слева. - Это я - Крах.

Поворачиваюсь влево - не Крах это - тоже демон! У обоих рога окровавленные, морды козлиные, ужасные, мохнатые! А вместо рук - копыта. И силища у обоих - неимоверная, никак мне от них не вырваться.

Притаскивают они меня к люку, открывают его, а там пламя - аж гудит, ревёт! И жар его мне лицо даже на расстоянии обжигает! Женщины в туннеле уже нету - сгорела, наверно, - только угольки остались. И невыносимая вонь ударяет мне в нос - вонь палёного мяса!

И тут у меня дыхание перехватывает от увиденного - возле печи Вадик Лось стоит, тоже рогатый, и рога у него светятся ярко-ярко, огнём! Роста он огромного! Чтобы под потолком поместиться, Лось аж на карачки встал, на меня люто зырит, и копытом по полу бьёт - искры выбивает! Я понимаю, что он у них тут главный. И чудище это, значит, гласит громогласно:

- Доцент, вот и твой черёд настал! Выбирай сейчас же: кровь или водка? Что выберешь, то и пить всю оставшуюся жизнь будешь!

- Водка, конечно, водка! - кричу я дрожащим голосом.

А Лось и отвечает:

- Что-ж, это твой выбор! Слуги, кидайте его в пекло!

Только чудище скомандовало и копытом своим махнуло, как эти два демона, что у меня по бокам стояли, подняли меня над полом, и с силой швырнули прямо в огонь!

Боль сумасшедшая пронзила всё моё тело, а больше всего, почему-то, - ноги! Я весь вспыхнул, начал гореть, кожа моя покрылась волдырями и на руках, и на лице, шипит. Я ору, что есть силы, размахиваю всеми своими пылающими конечностями, а голос Лося мне:

- Доцент, да ты задрал уже брыкаться! Дай ноги уложу нормально!

И тут крышка люка с громким лязгом захлопывается...

***

Я просыпаюсь в неописуемом ужасе, с воплем: "Ааааа! Мамочки!".

Открываю глаза, а вокруг снова темно и тихо. Ни какого огня, ни каких демонов вокруг меня нет. Я в подвале совершенно один.

Бог ты мой, неужели мне это всё приснилось! Какой кошмар!

Но тут я чувствую, что мои ноги в области икр что-то нестерпимо жжёт, и вскакиваю! Блин, что такое то? Машинально вытаскиваю спички из кармана, чиркаю одну и вижу - электрическая трамвайная печка прямо у меня под ногами, и она жутко горячая!

Отопительный сезон в этом году несколько припозднился, и мы приволокли в катакомбы самый дешёвый обогреватель, который смогли найти. Мои же друзья, Косой, Крах и Лось, когда меня притащили пьяного в "восьмёрку", чтобы я не замёрз, эту печку включили, но из-под меня её не убрали. Вот я во сне ноги на неё и забросил. Обжёг я их тогда здорово!

Но это всяко лучше, чем быть сожжённым заживо демонами в страшной печи крематория!

Я осмотрел свои ожоги и с досадой цокнул языком. Ничего, до свадьбы заживёт! Затем я всё в подвале выключил, вышел на улицу и, прихрамывая, поплёлся к себе домой залечивать раны и похмелье.

А водку я, на всякий случай, ещё месяца полтора после этой ночи не пил! Ну, мало ли...

Продолжение читайте здесь: http://proza.ru/2022/12/27/415
_________________________________________________

Смотреть схему подвала "Восьмёрка": https://vk.com/photo-214494183_457239038
(или https://disk.yandex.ru/i/kGfZfOONMAbzeA)

Литературный сериал "Мои девяностые" / Сезон "Дети подвалов"
Официальное сообщество сериала "Мои девяностые" в ВК: https://vk.com/moi.devyanostie


Рецензии