шел ноябрь

Шел ноябрь. Третий месяц затянувшейся серой осени плавно перешевгей в зиму. Зима по сути для жителя южного региона.

Однажды утром некто из далекого края, оде тепло и нет лютых русских морозов спросил: "Как жизнь?" А ответ сам собою родился в какой-то поэтической форме.

- Жизнь идет в Питере серо и уныло. Какое-то выживание на лекарствах в серости, холоде и мраке от вечно затянутого неба. Холод пробирает до костей, хочется жить под ватным одеялом. Света мало, поэтому нещадно жгу электричество, включая освещение по всему дому.

Утро. И снова гость таблеток.
Вечер. И снова горсть таблеток.

Где-то из детской раздается кашель и шмыганье. Столь забытые звуки за время жизни на юге.

Снова болит горло. Снова мерзнут ноги. За окном -2 (а ведь это еще не -20). Мед, малина, чай с шиповником и эхиноцеей. И множество воспоминаний о том, какой прекрасный был ноябрь на юге среди золотой осени, сухой погоды, с синем морем под боком. Легко дышится, а книги прекрасно читать на берегу моря под шум прибоя.

В деньгах счастье? Однозначно - нет! Счастье в мелочах: в солнце, звуке волн бьющихся о камни, в неспешных прогулках, размеренной жизни... это ценишь, когда это недоступно.

Хотя, я ценила именно это на протяжении всей моей жизни в Анапе. Я любила прогулки в горы к Ласточкиным гнездам, прогулки по высоуому берегу. Я любила все то, что вовсе не стоило денег. Я радовалась каждому дню, мгновению той южной жизни. Там я впервые так сильно полюбила весну. Она волшебна. Самое красивое время года, когда утопаешь в ароматах цветов и торжестве пробуждающейся природы.

Там я влюбилась заново в зиму. В ту зиму, когда не  заложен нос, не болит горло, нет кашля. В зиму, когда можно искупаться, позагорать, почитать на улице книги. В зимние розы утопающие в пушистом снегу, который ненадолго посетил и порадовал своей красотой. В зиму, где снег палающий за окном - это праздник счастья и детского смеха. В прекрасную зеленую зиму.

А море волшебно всегда! Я видела его любым от штиля и до шторма и точно могу сказать, что море прекрасно всегда.

Много людей говорят, что там скучно, или, что это дыра. Но мне кажется, что дыра не Анапа, а душа того, кто так считает.  Она красива, прекрасна, душевна.

Питер тоже красив, даже очень. Но это болото было и есть. Стоит, например, лишь уехать в Рускеалу и видишь совсем другую картину, волшебную. Там место силы природное. Петербург же чудо рожденное руками человека, увы, но на множестве загубленных душ. И этот город пропитан этой энергией болота, в котором утопаешь. Оно затягивает в себя. Кто-то находит в этом счастье. Счастье можно найти везде, если это место синхронизирует с тобой.

Однако я на иной волне. На той, что не совпадает с  нотами и мелодией моей души. Здесь я словно не на своем месте. И мой организм кричит об этрм как может: "Верни меня домой! Я здесь чужой!"

Дорой мой, все будет. Потерпи всего одну зиму. Я очень тебя прошу.


Рецензии