Тяжкий грех

Было шесть часов утра, когда она возвращалась домой. Небо было уже окрашено в ярко-розовый цвет восходящего рассвета. Лаяли собаки на соседских дворах. Вот и попробуй пройти незамеченной.... Впрочем, ее это совсем не волновало. Костик опять будет злиться, что она не ночевала дома. Ну и пусть, ей все равно. Она дернула дверь, та свободно открылась. Пройдя через сени, она зашла в дом. Дети спокойно спали в своей комнате. Она разделась и легла в холодную постель. Странно, сегодня Костя молчал. «Возможно, он спит, возможно, притворяется спящим», — подумала она, засыпая.
    Валентина проснулась от неожиданного шума. С улицы доносились голоса. Кто-то громко разговаривал, кто-то плакал и причитал. «Интересно, что там случилось? - Подумала она, закрывая глаза, пытаясь уснуть снова. Она услышала шаги по двору. «Неужели Костик так рано встал? Странно, сегодня же выходной», — лениво потянулась. В дверь стучали. «Кого черт принес в такую рань?» - сквозь окончательно уходящий сон подумала Валентина.
     - Валентина, ты дома? - услышала она голос Гришки с соседней улицы.
     - Дома. Где мне еще быть в такую рань, — высунулась она из окна. - Что случилось-то?
     - Беда, Валюша, беда, — Гриша потупился как-то виновато.
     - Говори! Что ты тянешь кота за хвост?
     - Костик твой там в лесу. Убили его в общем.
     Валентина бежала по деревне в ночной сорочке, босая и растрепанная. В висках стучало: «Это не он, это не он, это не Костик!» Лесная полянка была огорожена полосатой лентой, там внутри шныряли милиционеры. Несколько человек местных стояли в стороне и тихо переговаривались. В центре полянки вниз лицом лежал человек. Его голова и одежда были в крови. Рядом валялись толстые палки, покрытые коричневыми пятнами.
     - Жена пришла, — сказал кто-то громко.
     Все посмотрели на нее. Один из милиционеров отделился от группы и направился к ней. Это был участковый. Он поздоровался. Валентина смотрела на него во все глаза, ничего не понимая.
     - Скажите, ведь там не Костик, там кто-то другой? - Спрашивала, словно умоляла.
    - Там Константин, но Вы должны его опознать.
      - Этого не может быть, — прохрипела она каким-то чужим голосом, — этого быть не может! Боже, за что тебя так? Ведь ты в жизни никому ничего плохого не сделал! За что?!
    - Да, это мой муж Константин, — сказала Валентина несколько позже, когда ее привели в чувства нашатырем.              - Нет, врагов у него не было. Ни в каких сомнительных делах не участвовал. Жил на заработанный рубль. Нет, не запойный. Работящий. Детей любил. Нет, ругаться они ругались, не без этого, но меня никогда пальцем не тронул, — отвечала она кратко на многочисленные вопросы следователя.

     - Костя! - Окликнул его кто-то из лесочка. Константин посмотрел на мужчину и не узнал его. Несмотря на то, что поселок был достаточно большим, здесь все знали друг друга. Константин торопился с работы домой, тратить время напрасно не входило в его планы.
     - Костя, ты что-то друзей не признаешь, — услышал он более настойчивое.
     «Интересно, кто это может быть? Возможно, кто-то из бывших одноклассников? Придется подойти, а то меня неправильно поймут, — думал Константин, улыбаясь и поворачивая на дорогу, ведущую в лес. Подойдя ближе, он увидел двоих мужчин. Они были из соседней деревни. Одного он знал - Слава учился когда-то в их школе, второй был незнакомый крепыш лет тридцати. «Что им от меня нужно?» - подумал про себя, подавая для приветствия руку, как было принято в сельской местности.
     - Слушаю, — сказал коротко с немым вопросом во взгляде.
    - Давай отойдем немного, — озираясь по сторонам, предложил Слава. - разговор есть.
     - О чем разговор-то? Знаете, мужики, я тороплюсь, — Костя повернулся, чтобы уйти.
     - О бабе твоей разговор, или боишься, что дома уже не застанешь, к другому сбежит? - нашелся чем зацепить его за живое тот второй, стоящий в стороне.
     - Тебе что до моей жены? - ответил, улыбаясь, Костя, хотя внутри все закипело.
    - А ты не артачься, — нагло сказал незнакомец, — нам нет никакого дела до твоей бабы. Ходишь с рогами - ходи дальше, только другим жить не мешай.
      - Кому это я мешаю? По-моему, наши пути не пересекаются, дорогу вам нигде не переходил насколько мне известно, — он в упор посмотрел на Славу.
     - Нам не мешаешь, это точно, но есть человек, которому ты костью в горле.
     - Что ты с ним базаришь? - подал голос второй, подходя ближе. - Дело надо делать, а то ты еще слезу пустишь на пару с этим козлом.
 «Да они же пьяные, вдруг подумал Константин, — им сейчас все равно к кому привязаться, если руки чешутся».
     - Знаешь, Слава, если вам на бутылку не хватает, могу добавить, — Константин полез в карман за деньгами. - Ты не обижайся, я действительно тороплюсь.
     - Не торопись, на тот свет всегда успеешь, — процедил сквозь зубы незнакомец, нанося сокрушительный удар Константину в челюсть. Затем Костя почувствовал удар по затылку, и провалился в темноту.

    Очнулся Константин в глубине леса. Вокруг шумели березы. Голова гудела. Во рту чувствовался соленый привкус крови. Попробовал подняться, но не смог. Над ним нависли пьяные рожи его недавних собеседников.
     - Гляди, гад оказался живучим, а на вид такой хиленький, — услышал он, как сквозь сон. - Возьми вон тот кол, да добей.
     - Сам добивай, я не могу больше.
      - Любишь водку пить, люби и отрабатывать. Сейчас обратного хода нет, падла.
 Константин силился подняться, но не мог. Он попробовал отползти, и в этот же момент на него обрушились удары палками. Он слышал только собственный хрип. Потом все померкло.
    Когда их жертва совсем затихла, мужчины спокойно допили содержимое бутылки, прихваченной накануне и, шатаясь, поплелись в соседнюю деревню, где проживали.
   
    После похорон Валентина сразу как-то осунулась, куда только делись ее улыбка и веселый блеск в глазах. Чисто механически ходила на работу, копалась в огороде и управлялась по дому. На улицу старалась выходить реже, опасаясь осуждения соседей, так как все в округе знали о ее романе с Алексеем и, почему-то, были убеждены, что Константина погубила именно его супруга вертихвостка. Где-то глубоко в подсознании Валентина чувствовала свою вину перед покойным мужем и это не позволяло ей жить спокойно. Встречаться с Алексеем дальше она не желала.
    Был поздний вечер. Солнце давно село и только на краю неба еще алела узкая полоска. Наташа и Павлик, устав за день на солнцепеке, уже уснули. Она же до позднего вечера все еще работала на огороде. Работа отвлекала от горьких мыслей. Почему-то вспомнилось, как познакомилась с Костей. Он проходил срочную службу в воинской части их города. Тогда тоже было лето, цвел жасмин. Шумной веселой гурьбой девушки бежали в городской парк на танцы. По улице шли солдаты, их отпустили в увольнительную и они наслаждались короткими часами свободы. Тогда они и познакомились. Константин был очень скромным парнем. Не пил, не увлекался табаком. На свидания приходил - можно было часы сверять. Это она часто опаздывала. Костя всегда приносил ей шоколадку и скромный букетик простеньких цветов. На первое свидание принес букетик жасмина - благо, он цвел вдоль заборов многих горожан в частном секторе. Ей было приятно его внимание. Когда время подошло к концу службы, Костя предложил Валентине выйти за него замуж и уехать с ним. Она согласилась.

     К деревенской жизни Валентина привыкала трудно. Они устроились на работу в местный мебельный цех, получали неплохую зарплату по тем временам. Когда появились дети погодки, обзавелись хозяйством. Валентина не была ленивой, с любой работой справлялась, единственная проблема - ей было скучно в деревне. Только сейчас она поняла, почему Костя позволял ей все. Он понимал ее, как никто другой и любил так же. Неожиданно набежали слезы. Она попыталась смахнуть их рукой, рука была испачкана землей и Валентина засорила глаз. Ей стало до того обидно, что она разрыдалась в голос. Нервы у нее были ни к черту.
 Вдруг сзади ее обхватили сильные руки. От неожиданности она вздрогнула и вскрикнула.
     - Ну, чего так пугаешься? - услышала она приглушенный голос Алексея.
    - Так темно уже, — ответила Валентина, обернувшись, гостей я не ждала. Алеша, заходи в дом, раз пришел. Она выпрямилась во весь рост и пошла по холодной борозде к дому. Она знала, что раньше или позже их разговор состоится, так зачем тянуть, если человек сам пришел?
     Алексей - бывший одноклассник Константина был поздним ребенком у Екатерины, с детства слыл маменькиным сыночком так как Екатерина всю жизнь тряслась над своим единственным сыном, вот он и рос эгоистом, привыкшим получать все, что хотел. Ему не нравилось делиться с кем-то. После школы поступил в ПТУ, пошел работать на завод и с тех пор жил в столице. Женился, дети выросли и года два тому назад он развелся с женой и приехал к матери в деревню. Старенький домишко снес, на его месте построил дом в два этажа - любо-дорого смотреть. Одним словом - хозяин.
    Ходили слухи, что Алексей занимается какими-то темными делами, напрямую связанными с криминалом, но это же деревня, где из мухи слона раздуют. Однажды Алексей зашел к Константину - бывшие одноклассники как-никак. Пока мужчины разговаривали, Валентина накрывала на стол. Алексей принес бутылку водки в честь встречи. Спустя многие годы они встретились впервые. Муж не сильный охотник до выпивки так что Валентине пришлось поддерживать компанию. Слово за слово разговорились. Потом начали петь песни. Голос у Валентины сильный, как говорят, народный, да и характером она женщина веселая. Судя по всему, Алексей прикипел к ней с того самого вечера.
    Алексей привык получать все, что ему нравилось. Не торопясь, начал он ухаживать за Валентиной: то французские духи ей подарит ко Дню Рождения, то модный шарф привезет из столицы. Косте это не нравилось, пробовал что-то объяснить жене, но она и слушать не желала. Однажды Алексей стал предлагать Косте какое-то дело, муж что-то долго объяснял, что не станет заниматься подобными авантюрами, а затем просто выставил Алексея за дверь. На все вопросы жены Костя только сказал, что Алексей очень опасный человек, будет лучше для всех не общаться с ним. Тогда между ними произошла первая крупная семейная ссора. Валентина упрекала мужа в том, что он сам не умеет жить, да еще и не слушает умных людей. С того дня ее потянуло к Алексею, словно магнитом. Они начали тайно встречаться., но в деревне трудно сохранить что-то в тайне. Скоро об их романе знали все. Константин знал тоже. Иногда муж опять пытался что-то объяснить Валентине, потом махнул на все рукой и перешел спать в другую спальню.
    Валентина провела Алексея на кухню. Они сели за стол напротив друг друга. Она посмотрела ему в глаза, он почему-то вздрогнул.
    - Что нового? - его голос казался странным.
    - Ты о чем? - Что следователь говорит?
     - Ничего конкретного. На месте убийства - там в лесу, — ее голос задрожал, глаза стали влажными, — да, там в лесу бутылку нашли, говорят, на ней есть отпечатки пальцев. Еще кто-то вспомнил, что тем вечером встретил пьяных мужиков из соседней деревни, их одежда была в крови. Сегодня у них был обыск.
     Алексей побледнел. Его лицо, обычно красное, стало таким белым, что Валентина обеспокоилась не на шутку
    . - Боже, да что с тобой?! Может нашатырь? - засуетилась она.
    - Все нормально. Целый день на солнце - видно перегрелся. Пройдет, — криво улыбнулся он. - Знаешь, я тут подумал, что не надо, чтобы следователь знал о наших шашнях. Было и было, кому какое дело. Начнут таскать на допросы всех по очереди. Пусть утихнет все. Ты же у меня умная женщина, сама все понимаешь.
     - Алеша, ты прав. Я сама решила, что нам не надо встречаться больше. Согрешила я перед мужем, вот Бог меня и покарал.
     - Да какой к черту бог! - вырвалось у него в сердцах.
     - Не говори, Алеша, Бог видит все.
     - Пойду я, — поднялся он с места. - Ты не переживай. Утихнет все, и мы снова будем вместе. Я тебя с детьми не оставлю. Вот возьми на первое время, на похороны потратилась. - Он опустил на край стола бумажный конверт, и ушел, громко хлопнув дверью.
     Некоторое время Валентина смотрела на конверт, затем раскрыла, там находилось пять банкнот по десять долларов. Она присела, закрыла лицо руками и заплакала.

    Слава и его бывший собутыльник сидели поникшие и злые в камере районного отделения милиции. Оба помятые, неряшливо одетые, они только сейчас начали отходить от многодневного запоя. Их взяли утром на четвертый день после убийства. Они и не пытались скрыться, им это даже в голову не пришло. Убили и убили, кто в деревне искать будет? У милиции столько дел, что ей не до бытовухи. В общем, недооценили сноровку участкового. Сейчас его в звании повысят, а им светят нары на определенный период жизни. Отпираться не имело смысла. Они даже окровавленную одежду не уничтожили, ополоснули слегка да и все.
     - Ты что же думаешь, я буду на нарах париться, а он будет развлекаться с бабой, как раньше? - шипел пропитым голосом Слава. - Нет, так не пойдет. Все равно нам групповое светит, так что надо и заказчика за собой тянуть!
    - Ну да, ну да, так он сам и сознается, что тебя нанял, держи карман шире и ищи дурака! Знаешь, сколько у него бабок?  - Откупится!
     - Говоришь, бабок много? Что же он нам только десять долларов заплатил? - Слава даже подпрыгнул на месте.
     - Он тебе заплатил столько, сколько ты стоишь, он не дурак швырять деньги на ветер.
    - Тебе что, больше отвалил?
     - Да нет, я ему по гроб жизни обязан.
    -  Да я жить не буду, если его за собой не утащу. Думаешь, я всю совесть пропил? Да Костик и сейчас перед глазами стоит....
     - О чем думал раньше? Нюни распустил. Надо было и тебя вместе с этим Костиком, такой же слюнтяй, — он сплюнул.
     Слава вскочил и бросился на подельника, но тут же растянулся по полу, наткнувшись на встречный удар. Он сел на пол, вытирая рукавом кровь, и завыл.
    - Будешь артачиться, вслед за Костиком пойдешь, — прорычал сокамерник. - Понял?
    На допросе Слава рассказал все. Не то похмелье прошло, не то совесть заела, не то осознал что-то. Рассказал, как к нему с сотоварищем подошел Алексей, показал сто долларовую купюру, и предложил убрать ненужного ему человека. Тогда они были уже на взводе после выпитых двух бутылок самогона, одну бутылку еще на дело прихватили. Пьяному и море по колено.
    За организацию преступления Алексей получил приличный срок, не обошло наказание и убийц Константина. Валентина в те дни чуть жила на свете, боясь смотреть в глаза односельчанам. По вечерам, сидя перед иконой, замаливала свой грех, начала ездить в церковь по выходным, хотя до этого была убежденной атеисткой. Она ходила, как во сне. Однажды, вспомнив что-то, полезла рукой за икону, достала конверт. Пять десятидолларовых купюр разложила на тарелке, долго смотрела на эти зеленые бумажки, затем подожгла.
     - Вот и все, Костя, — сказала спокойно, словно муж был рядом. - Вот и все. Прости.
    Спустя некоторое время Валентина продала дом и вместе с детьми уехала. Вскоре об этой истории все забыли. Вот только говорят, что летом над могилой Кости часто плачет женщина и оставляет у креста букетик простеньких цветов
.
    Впервые опубликовано в 2001г.


Рецензии
Добрый день, Алла! Рассказ замечательный! Прочитала и сижу под впечатлением. Вот она жизнь какая. Бедный Костик. Жил, никому зла не делал, и все равно нашелся тот, кому он помешал. Валентина получила жестокий урок: что имеем, не храним, а потеряв, плачем.
С уважением,

Людмила Каштанова   04.12.2022 02:22     Заявить о нарушении
Людмила, здоровья Вам и всех благ.Рассказ из жизни, имена изменены, конечно же. Да, всегда сочувствую без вины виноватым в этой жизни. Прошло много лет и жизнь сама наказала нелюдей: кого-то убили в тюрьме, кто-то злоупотребил паленой водкой... Но все равно обидно и досадно, что какие-то уроды отняли жизнь нормального человека. Благодарю за отзыв. Всего хорошего.
С уважением к Вам, как к хорошему автору и человеку.

Алла Выстропова   04.12.2022 09:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.