Сны для VBS и его кластерного анализа сновидений

   Мой друг, не зная цель твоих сокровенных научных изысканий в этой малоизученной области физиологии и патологии головного мозга, хочу тебе предложить разделение снов при физиологической норме и  патологии / чаще психо-неврологической /.
   При толковании моих сновидений я не стану использовать специальную медицинскую терминологию, дабы не вводить в искушение читателя с его справочными и умозрительными заключениями.
   Итак, что мне снилось в детстве почти ничего не помню. Память сохранила 2-3 сна с возраста 5-7 лет.
Первый: я в своём дворе смотрю в ночное небо. Там в небе много больших, по бокам с раздуваниями и других форм  серебристых космических кораблей, дирижаблеподобных. Они медленно двигаются или зависают, но не опускаются на землю. Помню своё детское восхищение и мысль:"это же настоящие космические корабли.. прилетели - а-ах!"
Возможно это сновидение было связано с космической тематикой того времени и полётом Ю.Гагарина.
Другой сон: в том же дворе от  горизонта на меня надвигается огромная морская волна и я убегаю от неё домой.
Этот сон с волнами повторялся несколько раз позже. Мама часто рассказывала, как она со своей сестрой ездила на море. Ну, а я с удовольствием рассматривал их фото и открытки.
Сон атомная война: опять же во дворе стою днём, а из-за крыши соседней пятиэтажки и над ней по направлению прямо на  меня летит атомная бомба толстая, чёрная с оперением ( стабилизатором ) и, на месте соседних дома и двора  образуется огромная воронка.. Больше снов про атомную войну не было.
Страшный сон с ощущением смерти: от кого-то убегаю, запыхавшись уже достиг третьего этажа к своей квартире, а мне навстречу от квартиры в тёмном капюшоне какой-то дядька с ножом острым, блестящим и длинным, бьёт меня эти ножом прямо в живот..Я ору и умираю.....Просыпаюсь в ужасе от сна.
Более снов до подросткового возраста не помню.
Самые приятные сны - полёты!  Стою как-то на крыше дома своего на краю. Вокруг сумрачное небо - вечер, видимо. Чувствую, что буду летать: срываюсь с крыши вниз и лечу! Пустынно на дворе. Планирую на уровне второго этажа, пролетаю над воротами на улицу; а там Борька рыжий идёт - старший брат Вовчика Новожилова - задира и насмешник. Я подлетаю на уровне его головы и слегка пинаю в его рыжую башку. Он злится, а достать меня не может. Насладившись его бессилием лечу дальше куда-то...
Полёты мои во сне были долго по возрасту. Часто просто отталкивался от пола, буд-то отжимался, летал по комнате - очень натурально - как на яву; сам себе не верил и много раз проверял во сне...и - правда - летаю!
Далее в подростковом возрасте были эротические сны....даже противно вспоминать. Зато нынче такие сны приятны.
Что ещё - армейские сны, очень короткие про девчонок моих знакомых - не успеешь помечтать во сне, как подъём........
Институтских снов не помню....., но зато позже, долго в течение жизни всё сдавал зачёты.... Ну, ВБ ты прекрасно помнишь как я их сдавал с твоей дружеской помощью - бедные коты! Прямо как Шариковы мы были.
Далее интернатура. После похорон отца этой же ночью - после поминок он мне приснился и настолько реально, что проснулся я в идентичной обстановке родительской квартиры и в таком же, чуть приподнятом на правом локте, положении. Снилось, что я просыпаюсь, а отец сидит перед моим креслом-кроватью на стуле и смотрит на меня! Я говорю ему: - папа, этого не может! Мы только что тебя похоронили. А он мне спокойно так, с тихой улыбкой ответил: "может.."

Отец, хотя был и врач, умирал тяжело, с отёком лёгкого в реанимации. Когда я посетил его бледного, с бесцветным как-то сразу взглядом голубых глаз; он ничего не говорил, только позвал меня по имени, когда я выходил из палаты, чтобы я обернулся.....и мы взглянули друг на друга последний раз. До конца его часов жизни мои сёстры ухаживали за ним в палате. Ему было неудобно, что дочь ухаживает ( мама была больна )и сказал ей на прощанье: - а ты помнишь, когда ты была маленькая я пел тебе песню - "ах, Танюша, ты Танюша - расТанюшенька моя..." Прошли годы,десятилетия, а она плачет до сих пор, как вспомнит. Наверное, только дочери любят своих отцов. Почему у меня нет дочери..?!

Ещё хочу сказать, ВБ: мы с тобой всю жизнь в медицине, но здравоохранение наше жестокое, командно-административное как и всё государство. Отец очень мучился от болей и ещё, возможно, от страха смерти в реанимации. Но эти терминаторы даже не поставили ему копеечного морфина или промедола, чтобы облегчить страдания. Он никогда, ни перед кем не кланялся; а тогда  попросил только немного коньяку у дочери, а она испугалась, что нельзя. Если бы он мне это сказал, и кто-то бы попробовал не выполнить мои назначения!!? Я бы разнёс эту контору в щепки. Ненавижу реаниматологов ( не всех, конечно ). Да и поликлиники наши и аптеки - гестапо сраное! Не выпросишь у них, если нужно для лечения ни феназепам, ни реланиум...даже по рецепту. А мне, когда я грохнулся с ОКС на работе, даже б/л не дали и вышвырнули с работы , и суд их поддержал. Ну, о чём тут говорить! Бог им таким людям судья.

Идём дальше. После этих событий и до сегодняшнего дня я как-то срываюсь в неумеренность.....И сны всё какие-то на этом фоне кладбищенские: то гробы,  то покойники оживают и встают из гробов. И вот однажды в подобном состоянии неумеренности сплю / об этом сне я тебе говорил / и является ко мне Христос - вижу в темноте, что образ Его. Вопрошает меня мысленно: мол, что же ты так неумеренно..? А я отвечаю: - Господи, это же кровь твоя - Сам говорил.  Он же ответил: - ты же не хочешь выпить  всю мою кровь?    С тех пор я как-то пытаюсь сдерживаться.
В последующей моей жизни никаких ярких, эмоциональных снов нет. Жена, правда первая иногда снится на переполненных вокзалах - бежит куда-то от меня, а я никак не успеваю за ней. Сын редко снится и только, когда был маленький. Вторая жена часто снится, но больше её незримое присутствие рядом.

А по большей части теперь ничего не снится или не запоминается. Ну, вот, старина делай выводы. Жду твои творения и письма. Будь здоров, друг.


 


Рецензии
Леня, привет! Совершенно с тобой согласен, что в классификации сновидений следует учитывать здоров или болен сновидец. У меня в текстах речь идет только о здоровых людях; но это так, к слову.
С здраоохранением, у нас, конечно, беда(( Но не будем здесь об этом.
Татьяна жива, надеюсь? Привет ей от меня.
Будь здоров дружище!
зы
Сны твои можно будет использовать в тексте? Если да, то вставлю 2-3 из них в 4 часть

Владимир Сукосян   21.11.2022 15:13     Заявить о нарушении
Если тебе нужно, ради Бога применяй. Мы пока живы, но с невеселыми всё болезнями / у сестёр переломы - то шейка бедра, то позвоночник, ну а у меня меня ... ты знаешь. Дерзай, ВБ буду ждать. Будь здоров и того же твоей семье.

Леонид Югаев   30.11.2022 14:21   Заявить о нарушении