Первый отпуск Глава 8

               
Наконец, на третий день мне повезло. В одной из гостиниц мне добрая душа посоветовала обратиться в гостиницу для моряков и дала адрес. От Невского проспекта я долго ехал на трамвае пока добрался до нее. И там мне нашлась свободная кровать. В гостинице все было скромно по-простому для простого люда. В комнатах по четыре скрипучих кровати старого образца, все удобства отдельно.

Подобная гостиница, но для рыбаков была и во Владивостоке. Зато была крыша над головой и кровать. Я был в восторге от счастья. Что надо человеку для удовольствия? Можно иметь толстый кошелек, заполучить номер в роскошной гостинице или поселиться в элитном санатории. А можно и проще, две полубесонные ночи на вокзале, а затем простая скрипучая кровать в четырехместном номере, и ты уже счастлив.

В Ленинграде я был всего неделю, но успел посмотреть многое. Иногда вспоминая ту поездку, до сих пор удивляюсь, как я успел все то увидеть.

Прежде всего я часами ходил пешком, как по Невскому проспекту, так и по прилежащим улицам, по набережным. Посетил Зимний дворец, Исаакиевский собор, легендарный крейсер «Аврору», Смольный дворец, Пискаревское кладбище и многие-многие достопримечательности. Проехал на автобусе с экскурсией по памятным местам, связанным с пребыванием В.И. Ленина в Петрограде.
 
Проходя мимо цирка недалеко о Невского, решил посмотреть цирковое представление. Я как-то раз был в передвижном цирке во Владивостоке и остался доволен. Быть в Ленинграде и пойти в цирк надо обязательно. Я тогда был скромный и застенчивый, но купил два билета. Не зная для кого, так на всякий случай. И не зря.

В один из дней на катере по Неве я поехал в Петергоф.
Петергоф — небольшой город в Ленинградской области и одноимённый музей-заповедник, который знаменит своими фонтанами с позолоченными статуями. Этот дворцово-парковый комплекс — одна из красивейших европейских резиденций, куда каждый год приезжают десятки тысяч туристов.

Гуляя по парку я несколько раз встречал трех девушек. И тут одна из них говорит:

- Молодой человек, я думаю мы не зря встречаемся, пора нам познакомиться. Меня зовут Аней, мы все двоюродные сестры из подмосковья приехали к бабушке погулять по Ленинграду. Присоединяйтесь к нам, веселее будет.
 
Мы разбились на две пары. Я с Аней, и две другие сестренки вдвоем. В этот день на вечер у меня были билеты в цирк.

- Аня, у меня на сегодня два билета в цирк, приглашаю тебя.

- С удовольствием пойду.

- Тогда нам пора в Ленинград, где-нибудь пообедаем и пойдем в цирк.

- Зачем где-нибудь? Мы пообедаем у бабушки.

- Удобно ли? Мы только сегодня познакомились.

- Сейчас что-нибудь придумаем.

Она пошепталась с сестренками и сообщила:

- Ты когда-нибудь был в Москве?

- Нет.

- Ничего. Мы скажем бабушке, что в прошлом году были в Москве, и там случайно познакомились на Красной площади у мавзолея В.И. Ленина. Ты только подтверди, если она спросит. И сегодня опять встретились случайно в Петергофе, ты пригласил меня в цирк, а я тебя – пообедать. Сестренки подтвердят.

                Продолжение следует: http://proza.ru/2022/11/22/768


Рецензии
Интересные у Вас отпускные истории, Владимир! Приятно и вспоминать, и поделиться. Спасибо Вам!
Вот, в Москве была три раза, а в Ленинграде ни разу. А мечтаю всю жизнь. Надеюсь, что всё же успею исполнить мечту эту.

С теплом и уважением, с улыбкой и пожеланием доброго вечера.

Татьяна Постолаки   02.02.2024 17:30     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна!
Прекрасный был отпуск, деньги были, время было, к тому же был холост и независим.

С признательностью и наилучшими пожеланиями.

Владимир Чугай   02.02.2024 19:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.