104-оп
***
В пиратстве дорога сейчас проходит мимо каких-то почти абстрактных куч – непонятный товар, почти без названия... Хотел бы одноглазый, может, что-то получше видеть по сторонам, но что перед ним та самая дорога – это точно. Что ж, заполнит и такую клеточку на жизненном пути... (Может, на самом деле, это редкоземельные металлы?!)
…Предельно грубое и произвольное исполнение штурма, оставляющее только самые тонкие смыслы, да и то лишь в хитроумной башке одноглазого. А ты, дурачок, либо смотри на всё вскользь, как на приятную декорацию и абстракцию, либо же медитируй часами, годами, проникаясь его отношением к жизни. …Но был и у одноглазого момент потери интереса, воодушевления – и сразу всё остановилось, обессмыслилось на корабле. Сразу зазвучала матерная речь... (пока в общем; в отношении корабля, бля). Но вспомнил одноглазый про крест, про «терпеть» – и, медленно набирая ход, с силой выскочил из ямы, полетал даже. …Ощущения в чем-то лучше, чем при разбое на суше, а в чем-то хуже; похожи на те, что и весной были: пьянствуешь, с головой уходишь, а потом от опустошения и похмелья мучаешься. Сначала с ума сходишь, бормоча всё подряд, а потом двух слов связать не можешь. Поэтому сейчас пристально и молча смотрит на себя со стороны, пытаясь осознать, в чем дело и каким должен быть следующий шаг…
Слушал Настю Полеву одноглазый пират – и находил в себе ту же степень безумства, но большую свободу – им сильнее приходится пьянствовать, чтобы раскрыть свои слишком закрепощенные мозги; слушал Талькова – и находил в себе ту же жесткость. «Мы пьяны своей готовностью умереть. Наши души рвутся ввысь столь сильно, что, пожалуйста, возьмите наши тела, если хотите». … Некому вопль гуманизма издать и он как-то тут неуместен… Богатые материально беззаботно относятся к своей духовной бедности – что мешает пирату, богатому духовно также относиться к бедности материальной?! А богатыми и тем, и другим мы можем быть только в раю: земля – место креста и противоречий. Если считаешь, что всем богат, то знай, что наверняка заблуждаешься, что тут что-то не так, что тебя обманули, расслабили... (И обратное верно: не бывает людей, нищих и материально и духовно одновременно! А это значит, что всякий материальный нищий на самом деле духовно богат, просто настолько пришиблен, что не знает об этом, не может поверить в себя... Для помощи ему нужен либо Христос, либо одноглазый пират, но Христос - это гор каменные волны, он по сорок дней голодал, а одноглазый на такое дно опустился, что гораздо сильнее расслаблен. Он - гой, и заведомый враг любых авторитетов, избранников, мол, у меня хоть и одноглазая, но своя голова... И член свой, проклятущий во всех отношениях, кроме ссанья... Он - грешник и нищий - но не бомж, напротив, три дома имеет, т.е. три корабля, хотя обычно лежит на плоту, как на тахте... И мог бы лежать на полу, если правильно подобрать матрас, одеяло и накидать тряпья, чтобы возвысить свою мудрую голову, ведь иначе сразу снов и души её заливает вода...)
---
«Стерпится – слюбится»: слюбится терпеть. А когда терпишь-терпишь, то происходит сдвиг по фазе и в какие-то моменты вдруг любовь прорывается вспышкой и падает на кого ни попадя – в том числе и на того, кого только терпишь... Извращенная логика: «да, он плохой, но плохих надо больше жалеть и любить». А, может, она и не извращенная? Может, и тот, кого сначала можно было только терпеть, становится немного мягче и лучше… Какая разница, сделать ли хорошего лучшим или же сделать плохого менее плохим? Конечно, первая задача сладкая, а вторая горькая – но это судьба. …Женьку-пирата одноглазый пытается сделать менее плохим, а Вовку-пирата более хорошим. Или же в каждом есть и то, что достойно любви и то, что едва терпишь. «Я сам в себе всю эту дрянь едва терплю! Терплю себя, люблю другого!» - всё возможно в жизни, тем более в пиратской, на полной воле и сильном ветру…
«Он мне нравится» – «Милая моя, и вещи нравятся – потом и разонравиться могут, а уж привыкаешь к ним – это точно. Любовь – вот что достойно разговора и песни…» (Но способны ли бабы любить? Они же слабье, и сильные чувства им недоступны; с их стороны налицо лишь разговоры одни и мечты... Попытался одноглазый вспомнить хоть один случай бабской любви, но вспомнил лишь короткие вспышки, с одной стороны и мертвое прилипание к сильному - но оно называется "преданность силе" и тем плюшкам, которые сила приносит. Т.е. баба просто покоряется сильному... - но если ты секс-наркоман, то ты сразу становишься слабым, и даже слабее её... Одноглазый пока что дрочит и боится причаливать к бабам, предпочитает дальше носиться по всевозможным - в том числе, и словесным - морям...)
***
«Не делами мы себе рай заслуживаем – это да, но: трудностями, вкушенными, вытерпленными и преодоленными во время дела, мы его себе заслуживаем. А еще – результатами! Платят бог и дьявол уже здесь, буквально сразу, как сделаешь – платят опытом, наращенной силой, продуктом, влиянием. Только кажется, что тебе не заплатили – боги и черти не скупы и несправедливы не бывают...» - после делового пиратства хочется порассуждать одноглазому, разум себе вернуть - хотя в этот раз получилось и не совсем удачно – а вот чувства, поэзия спать ушли, в их отделе полная тишина… Чувства теперь только во время драк и боёв возникают... (Довольный, как слон, своими делами, одноглазый теперь перегружает корабль самодовольной своей болтовней...)
…Что, Назарет и прочие евангельские места лучше других мест?! Что, Христос не нашел бы в другом месте двенадцать рыбаков или пастухов?! Он явился в обычное место и взял обычный человеческий материал… Одноглазый точно так же на корабль новую команду набирает (а где старые? Утонули, разбежались, развратились, наконец - ведь до них так и не доплыли апостолы; рыбаки способны плавать только вдоль берега... И пасти пиратов, как обычных овечек, ни у кого не получится - это всё равно, что пасти стаю волков...)
Свидетельство о публикации №222111900812