Непослушание

Как же часто мы в детстве не слушаем родителей. Порой приходится за это дорого платить. Ладно, если просто накажут родители. Став взрослыми, начинаем понимать, что они желали нам добра. Действовали в наших интересах, из лучших побуждений. Кто не помнит таких слов - одень шапку, замерзнешь. Дети одевают шапку, выходят на улицу, пропадают из зоны видимости окон. Шапку снимают. Хорошо, если обошлось. Бывает иначе, на утро температура, слезы. Могло быть и хуже. Уши можно отморозить. Шапку потерять.
 Это сейчас шапка дело обычное. В моем детстве потерять шапку было страшно. Шапка могла быть одна на несколько детей. Мой друг рассказывал, как просыпался за два часа до рассвета и караулил валенки. Их было двое на семерых детей. До школы почти три километра по снегу. Кто первый валенки одел пошел в школу. Не успел, сиди неучем. Идти хотелось всем. Вот так они и жили.
Мне повезло и с шапкой, и с валенками, и со школой. Я родилась в городе. До школы было рукой подать.  Была младшей, а значит могла еще донашивать за старшими девочками. Они аккуратно носили и мне всегда было что одеть. Тогда вещи были добротные, носились долго.
Я больше была послушной. Но куда там, когда зима и зимние забавы. У нас дома стояли красивые санки, чтобы кататься с горки. Это сейчас ватрушки и залитые горки безопасные. Тогда все проще. Взял санки и где нашел горку катаешься. Мама говорила, что нельзя и небезопасно, но кто верит родителям на слово, когда хочется. Безусловно, есть такие примерные детки, но у всех бывают непослушания. Вот так в один из зимних дней, я поплатилась за свое неверии и желание проказничать.
Моя подружка Алла, как сейчас помню ее имя, позвала меня гулять. Мы взяли санки. Недалеко от нас была стройка и большие горки из строительного песка. Мама категорически запрещала там гулять, а о кататься не было речи. Внизу шла дорога на стройку и там ездили большие машины, правда не часто. Алле тоже самое говорила ее мама. Куда нам слушать. Зима снежная, горка самая высокая в районе, что мы маленькие. В основном там гуляли мальчишки и взрослые ребята. Мама и сестры ушли. Я быстро собралась гулять и мы побежали. От дома недалеко. Успеем вернуться, никто не узнает .
Один раз скатились. Хорошо, аж дух захватывает. Второй. Третий. Катаемся на санках вдвоем. Алла больше по размеру меня, она управляет. Я сижу сзади держусь. На горке поначалу не было никого. Потом пришла влюбленная парочка. Гуляют, целуются, а мы катаемся, смеемся. Они на нас смотрят улыбаются. Поехали еще раз, а со стройки выехала огромная машина. Действие секунд несколько, а как в замедленном кино для нас. Алла кричит, я вцепилась в нее  со страху, дар речи потеряла. Летим на санках под машину, а водитель кажется нас не видит. Газу прибавил. Если бы не прибавил, эту историю рассказывать было бы некому. Санки остановить невозможно. Парочка вниз за нами бежит, руками машут. Удар.
 Удар пришелся в заднюю часть машины. Нас отбросило в разные стороны. Меня в большой сугроб, Аллу вместе с санками на обочину. Водитель остановился, выскочил из кабины. Зовет на помощь. Тогда не было мобильных телефонов, камер. Девочка ко мне, мальчик к подружке. Я лежу боюсь пошевелиться. Меня спас сугроб и теплая одежда, шарф намотанный, свитер, шапка большая. Девочка кричит, что я дышу. Водитель весь белый, испугался. Приехала скорая. Меня осмотрели и домой отправили. Подружка в больнице с переломами и сотрясением мозга. У меня царапины и лицо разбито, а еще ушиб бедра. Ходить больно, но я стараюсь. Мама ругалась, плакала. Шлепнула полотенцем, потом жалела меня. Еще раз рассказывала об опасности. Мама подружки пришла принесла кусок пирога, она на меня не злилась. Я боялась, что нам дружить запретят. Нет. Алла вышла из больницы и мы стали вместе гулять. Она долго хромала.
Водитель приходил. Просил прощения, хотя виноваты были мы сами. Говорил нашим мамам, что готов помочь, только не заводите дело у него пять деток и жена с мамой. Тогда в семьях детей было много. Это считалось нормальным. Конечно, наши мамы не стали его ругать. Обещали, что не будут ему портить жизнь. Весной на 8 марта, он пришел с букетами тюльпанов для наших мам. Было приятно. Человек ни в чем не виноват. Во всем виновато непослушание.
Вечер, фонари горят, снежная дорога. Везу дочь на санках и вспоминаю этот случай. Она чуть младше, чем мы тогда. Подрастет, я обязательно ей расскажу, чтобы на моих ошибках училась. Ведь мы для детей пример.


Рецензии