Деревенские танцы

Местный  клуб  был  самым  притягательным  местом  для  молодёжи  по  выходным.  Работая  с  утра  до  вечера  на  свежем  воздухе,  мы  никогда  не  уставали.  Слово  ТАНЦЫ  возвращало  нам  мгновенно  силы.
На  танцы  я  стала  бегать  с  седьмого  класса,  не  смотря  на  запреты  родителей.  Я  мысленно  продолжала  улицу  до  самого  клуба,  благо  они  были  на  одной  прямой,  и  говорила  родителям,  что  дальше  своей  улицы  не  уйду. 
Небольшое  двухэтажное  здание  стало  местом  страстей  и  взросления  для  многих  местных.  Располагалось  оно  в  центре  села,  сочетая  в  себе  одновременно  закон  и  порок.  На  втором  этаже  находилось  правление  сельского  совета,  а  на  первом  небольшой  кинозал,  который  по  выходным  преобразовывался  в  место  тайной  мечты  и  надежды.
После  фильма  мы  дружно  задвигали  стулья  к  стенкам,  высвобождая  в  центре  площадку  для  танцев.  Усевшись  вдоль  стены,  мы  долго  не  решались  танцевать.  Во - первых,  ждали,  когда  взрослые  разойдутся  по  домам  после  последнего  сеанса,  во - вторых,  парни  были  ещё  трезвые,  чтобы  быть  смелыми.  Ночи  у  нас  были  тёмные  и  за  храбростью  все  бегали  за  здание  клуба.  Там  я  впервые  попробовала  вино.  Оно  было  мерзкое  на  вкус,  но  выпить  именно  за  клубом,  перед  танцами,  было  круто.  Вино  приносили  мальчишки. 
Сбоку  от  здания  стояла  кинобудка  с  большой  поленницей  дров.  Первые  сигареты,  после  вина,  мы  раскуривали  возле  той  поленницы.  Одним  словом,  порочным  местом  тайных  встреч  молодёжи  укрепилось  за  клубом.
Я  не  любила  это  неуютное  место,  днем  оно  напоминало  грязную  яму  с  мусором,  мимо  которой  все  старались  быстрее  пройти.  Темнота  всё  выравнивала  и  преображала,  тем  не  менее,  я  никогда  не  сходила  с  деревянных  мостков,  выстеленных  вдоль  здания.

Распоряжался  танцами  заведующий  клубом.  Завклубом  часто  менялись,  менялись  и  приоритеты,  звучащие  вечерами.  Нам  не  всегда  всё  нравилось.  Жители  городов,  крутые  студенты  или  отпускники,  привозили  летом  самую  модную  музыку,  записанную  на  кассетах,  и  учили  нас,  деревенщину,  двигать  попой.
-  Муви,  муви!
И  мы  двигали!  Ещё  как!
Преодолев  наглухо  закрытые  границы,  шейк  захватил  тогда  всю  страну.  Наши  руки  и  ноги  дёргались,  словно  под  высоким  напряжением  тока.  Голова  крутилась  и  свисала  во  все  стороны,  словно  её  лишили  связи  с  позвоночником.  Круче  всех  был  тот,  кого  сильнее,  якобы,  било  напряжение,  чьё  тело  мощнее  билось  в  конвульсии!  Мы  старались  перетанцевать  соседа  на  площадке.  Как  только  девчонки  не  падали  с  огромных  каблуков,  оставалось  большой  загадкой  для  мужской  половины.  Обессилев  после  первых  дрыгов  и  выпустив  дурную  энергию,  мы  ждали  медленных  танцев.  Наши  глаза   жадно  бегали  вдоль  стен,  в  поисках  партнёров.  Парни  же,  постоянно  выскакивая  за  клуб,  возвращаясь,  становились  все  смелее  и  смелее.  Даже  самые  стеснительные  и  косноязычные,  начинали  приглашать  на  танцы  и  смело  выдавать  нелепые  фразы.  Когда  нас  приглашали,  мы  делали  вид,  что  нам  не  очень -  то  и  хотелось  танцевать.  На  самом  деле,  сердце  выскакивало  из  груди  от  волнения  и  счастья.  Гордости  нашей  не  было  предела,  смотрите,  завидуйте.  Одним  словом,  я  нравлюсь.
Девчонки  ждали  белый  танец,  чтобы  пригласить  свою  мечту  или  любовь.  Иногда  случались  казусы.  Мечта  была  одна,  а  влюбленных  много.  Тогда  девочки  требовали  дополнительных  белых  танцев.  Во  времена  строгих  запретов,  прилюдно  прижаться  к  партнеру,  было  очень  волнительно  и  приятно.  Только  так  мы  ощущали  влечение  к  противоположному  полу  и  оно  работало.
Меня  всегда  провожали  домой.  Мальчишки  менялись,  мне  нравилось  слушать  очередное  признание  в  любви,  возле  дома  мы  частенько  целовались.  Но  настоящее  увлечение  у  меня  было  одно.  Много  лет  я  ждала  с  ним  случайных,  коротких  встреч.  Но  всё  проходит  и  забывается  первый  трепетный  угар.

Частенько  возле  клуба  случались  драки  из - за  девчонок.  Парни  разбирались,  в  основном,  кулаками.  Кто  сильнее,  того  и  любят,  так  они  думали.
Самые  крутые  драки  были  с  чужаками.  В  основном,  с  ребятами  из  соседских   сёл.  Наши  петухи  тут  же  сплачивались  и,  плотной  стеной  мускулистых  торсов,  натруженных  кулаков  и  бычьего  упрямства,  вытесняли  противника  от  своих  зазнобушек.  Были  среди  них  и  совсем  безбашенные,  которые  ничего  не  боялись,  драка  для  них  была  чистым  удовольствием  и  адреналином.  Отключив  голову,  они  пускали  в  ход  железные  кулаки,  снося  всё,  что  ни  попадя,  включая  ни  в  чём  не  повинные  старые  стулья  и  скамейки.

Не  только  мальчики  дрались  за  девочек.  Женский  пол,  начиная  уже  со  школьной  скамьи,  отстаивал  свою  любовь  у  соперниц.  Крутыми  считали  себя  девочки  с  Севера.  Они  частенько  дрались  с  заречными  то  за  мальчиков,  то  за  территорию.
Я  росла  тихой  и  старалась  никогда  ни  с  кем  не  вздорить.  Я  всего  боялась,  в  душе.  На  нашей  улице  одноклассниц   моих  не  было  и  я  дружила  с  девчонками  постарше.  В  последние  школьные  годы  они  стали  моими  лучшими  подругами,   с  ними  было  намного  интереснее.  Они  охотно  посвящали  меня  в  свои  любовные  тайны,  которые  я  умела  хранить.  Благодаря  им  я  больше  узнавала  о  ребятах  их  возраста.  Так,  незаметно  для  себя,  я  увлеклась  парнями  постарше.  Был  ещё  один  большой  плюс.  Старшие  девочки  свободнее  попадали  на  танцы  и  я,  под  предлогом  пойти  к  ним  в  гости,  бежала  с  ними  в  клуб.  Сидя  скромно  в  уголке,  мы  наблюдали  за  всеми  и  делились  чувствами.

Вернёмся  к  северскми  девчонкам.  Деревушка  та  была  в  несколько  домов,  но  дети  в  ней  были  наглыми  и  драчливыми.  Помню  одну  крутую  ПТУ - шницу.  Приехав  на  летние  каникулы,  она  резко  отличалась  от  нас.  Смело,  ярко  накрашенная,  в  черных  коротких  одеждах  при  её  упитанности,  она  восседала  в  углу  танцплощадки,  напоминая  атаманшу  из  Бременских  музыкантов.  Весь  её  вид  кричал,  что  теперь  она  тут  главная  и  все  должны  подчиняться  ей.  Вокруг  лебезили  прихвостни  с  того  же  Севера,  подводя  к  ней  по  очереди  девочек.  Одноклассница  подвела  и  меня  к  ней.
-  Дружи  со  мной.  Теперь  я  тут  главная.  Своих  не  бью.
Мне  не  нужна  была  её  защита,  мы  вращались  в  разных  мирах.  Я  с  удивлением  смотрела  на  неё,  как  на  притягивающее  новизной  явление.  Было  в  ней  что - то  не  логичное,  грубо - властное,  чуждое  и  не  привычное  для  нашего  местного  уклада  жизни,  не  уловимое  для  меня.  Я  её  не  понимала.  После  того  я  её  не  встречала,  в  памяти  остался  лишь  отрывок,  без  лица.
На  нашей  Птичьей  улице  было  всегда  спокойно,  возраст  детей  был  слишком  мал.

Да,  танцы  были  нашей  отдушиной.  Маленький  мирок  в  несколько  метров  вселял  в  нас  уверенность.  Там  мы,  без  присмотра  взрослых,  учились  самостоятельно  мыслить  и  ладить  с  окружающими,  учились  выстраивать  свободные  от  системы  отношения.  Жизнь  нас  изменила  и  развела  в  разные  уголки  планеты.  Неизменными  остались  только  танцы  для  молодёжи.


26.04.2021
Хельсинки


Рецензии