psiho. Пушкин Психо- и судьбо-анализ Микс 1611

Пушкин
Психо- и судьбо-анализ жития

Микс-1611  = из Дневника ДИП

***

По Платону покой - онтологическое свойство идеи
Покой зовет к раздумию о сути и сущностях, к богам
    
Мистическое – это и есть тайное = от греч. ;;;;;;;; — «скрытый», «тайный». Все частное = скрытое, личное, тайное, утаенное… изначально мистическое. Всякая истинная Вера  - дело личное, скрытое, тайное  по сути, по природе. А потому по любимой  нами тавтологии (повторение – мать учения)  и  мистическое. Всякий ищущий Бога, верующий в его Слово и  верящий Ему, исповедующий его власть  - суть мист.  Не в толпе же ее искать и исповедовать.  Стадо ту не годиться – из стада надо смыть и омыться.
Руфус Джонс
Под мистикой я понимаю род религии, которая основывается на чувстве непосредственно воспринимаемой связи с Богом, на прямом и внутреннем сознании Божественного присутствия. Это религия в её наиболее действенной и живой стадии.
Лестница чувств, русская
Выражение «лестница чувств» принадлежит Пушкину. Оно завершает конспект плана не написанной им статьи о русской народной песне. Берестов В. высказывает свое, выдаваемое за «пушкинское», определение Лестницы Чувств: Национальное своеобразие русской народной лирики выражено в том, что в традиционной не обрядовой песне одни чувства постепенно сводятся к другим, противоположным:
Что-то слышится родное
В долгих песнях ямщика:
То разгулье удалое,
                То сердечная тоска...                (1832?)
Лестницы Чувств – по ней сводят чувства: от разгулья удалого (за здравие) – к сердечной тоске (за упокой) … ну , а там и мордобой да бабий вой.

***
РОК – пора …

Ходасевич обосновал:
1) стихотворение «Куда же ты? – В Москву…» от 14 авг 1836 (по воле редактора Анненкова имеющее вымышленное название «Из записок приятелю») является окончанием творения «Румяный критик мой…» 
2) творение «Когда за городом, задумчив, я брожу» имеет окончанием «Пора, мой друг пора! Покоя сердце просит« вначале мысли о выборе места погребения, а после выбора – Пора!   

Две темы: а) мистическая чертовщина в Уединенном домике на Васильевском острове (Автора два – идея  и устный рассказ - АСП, текст с правками АСП – Тит Космократов (Титов В.П))   и  в рожденных им (в нем) трех повестях: Домик в Коломне, Медный всадник и Пиковая Дама и  б) центральная их тема, не понятая Ходасевичем в очерке Петербургские повести Пушкина. Тут еще одно док-во: АСП шибко проникся приговором и спровоцированными им мистич.видениями и бредами = родовая его программа была этим активирована и «крыша поехала»!  И все четыре прозаич. вещи + Бесы этому яркое и убедит. док-во! Но это ты получишь, как не брыкайся и не чертыхайся,  утром в виде аккуратно сложенного продукьта в ночном горшке по имени Помет...Я и тут Ходасевича додумал: не вмешательство темных (хтонических)  сил суть основной мотив всех 4х повестей, а иное - безумие после  встречи с Адом или его агентом!
Второй порцией  помета будет развенчание мифа: АСП - первый професс. писатель и поэт Рашки =
Memoires – никого так не любишь и никого так не знаешь, как самого себя. АСП начал писать мемории лет с 16… и  параллельно – автобиографию…Уже знал себе цену без безмена.
Пущин: Пушкин был с самого начала раздражительнее многих и потому не возбуждал общей симпатии: это удел эксцентрического существа среди людей.  При самом начале – он наш поэт.

АСП (в отличие от Рылеева) не получил от Пущина предложения стать членом тайного общества по причине вечного вертлявого стремления попасть в «большой свет» и общаться с ненадежными людьми и льститься к львам аристократии.
Соболевский: отличительная черта Пушкина – память сердца и обостренное чувство чести

***
Пушкинские мистерии  1833 года — Пиковая Дама и Медный всадник

Таборисская: 1833 г. Болдине АСП заканчивает работу над «Пиковой дамой» и «Медным всадником». Тогда же является  лирическая миниатюра «Не дай мне бог сойти с ума». Мотив безумия объединяет все три произведения, создавая впечатление, что феномен сумасшествия настолько занимал в эту пору поэта, что потребовал осмысления и воплощения сразу и в прозе, и в поэзии, и в объективированных формах эпоса, и в сугубо субъективном жанре размышления-признания.   К 1830 тема безумия - преобладающая во всех трудах всех жанров а  значит и  сокровенных в мыслях АСП о самом себе!   Потом  эта мысль стала господствующей, всеохватной и безвозвратной до самых Врат!

НВН сошел с ума и посему дал себя убить чтоб не оказаться в дурке. Схема: нештатная ситуация – разброд и шатания – явление Сатаны  - смерть (многих) или безумие (героя)

***
Мистическое поле Московии
В 17 лет МЮЛ напишет: «Я предузнал мой жребий, мой конец… Кровавая меня могила ждет». А в стихотворении «Сон», в котором, собственно говоря, показано целых три сна, один в другом, всё предстанет для поэта в совершенной ясности:
В полдневный жар в долине Дагестана
С свинцом в груди лежал недвижим я;
Глубокая еще дымилась рана,
По капле кровь сочилася моя.
Интересно, что князь Васильчиков, секундант Лермонтова на дуэли с Мартыновым, не знавший этих строк, в воспоминаниях о трагической гибели поэта напишет те же самые слова: «В левом боку дымилась рана, а в правом сочилась кровь»

***
Психо. Ци, тата
«Стремиться к небу должен гений...»

**
Парнас. Вяземский - Сальери

Гессен: в записках Вяземского о АСП: в мой последний приезд в СПб правительству переданы слова Пушкина: прибыл мой ДЕМОН.
Есть тема: Вяземский – Сальери для АСП

***
Психо
Цапффе, Петер Вессель Om det tragiske («О трагическом»), «Последний Мессия» (норв. Den sidste Messias; 1933)
***
Антропология и Философия скуки
Бог заскучал и от скуки придумал игровое изделие – Адама, когда Адам впал в скуку *экзистенц.кризис* Бог придумал ему девочек – Лилит, Еву...после этого процесс стал неуправляемым: изделия начали греховодно свободно самовопроизводиться, размножаться и плодиться..., а скука тем не менее стала всеобъемлющей...Acaedia = максимальное приближение к Богу, но не такое очаровательное как меланхолия Свендсена Л. Богу было сучно от скуки  и он смастерил Адама и Лилит, но Адам не грешил и Лилит от суки-скуки ушла к Змею Офисычу. Суглинистый Адам заскучал и Бог сделал ему куклу Еву из ребра
 (прим. потом по подобию из поленца сделали Буратино и опять недовольна лишь Мальвина* потому, что мальчик странный был с *** деревянной и к тому же ненароком был Пьеро, но это с боку…неповинна в том Мальвина и спалили Буратино). После неактивности Адама его дама пошла к дереву сделать Тау-распятие, но там ее ждали Кот Базилио (Змей) и лиса Алиса (Лилит) из Зазеркалья. Все кончилось грехопадением: Адам отдался за унт изюма. После этого кто-то крикнул: Cherchez la Femme! A скука стала всеобъемлющей!

***
Мифы пушкинистики

Калмычку, что не лепечет по-французски, он по-французски покрыл? а ты говоришь, что я чудак среди чудаков, кои не там и не то копают и откапывают... а вот калмычка Кичикова всю жизнь (ВСЮ!) занята одной проблемой: покрыл ай нет калмычку АСП!? А если крыл, то как. Это яростнее «36 позиций Возрождения» буратино Аретино. И взмолилось НВН: Раскаянье мое благослови! Получил ли он его?  О том, что у АСП не было духовника мы уже терлись. Позвали умирающему срочно случайного из церкви согласившегося при госконюшне, что коней напутствовал да конюхам честным  вправлял
 
ибо и у Крылова только осел был самых честных правил. И поскольку  у-зы до сих пор спорят об орфографии первых 5 стихов ЕО (что ставить = запятую или двоеточие, шибко меняющие прочтение и смысл пятистишия и первой его фразы), то от нас с тобой даем версию редакции, проясняющей смысл и замысел: осел  самым  честным правил


Рецензии