Свободный и несвободный мир на глобусе

И В ПЕРСПЕКТИВЕ

       «Идти скоро, идти вперед – не значит непременно к высшему и лучшему… Идти все вперед и все быстрее можно к старости и смерти, к бездне».
                Константин Леонтьев

       «Овца и волк по-разному понимают слово «свобода», в этом сущность разногласий, господствующих в человеческом обществе».
                Авраам Линкольн

       Комментаторы прошедшего недавно саммита Большой двадцатки на острове Бали отмечают, что страны участники разделяются на две равные части: одну половину составляет «свободный» мир, другую – «несвободный». Они как бы сразу дают понять, что первые – положительные, передовые, прогрессивные, а вторые отстали в развитии, придерживаются принципов, которые история отвергла.
       Однако далеко не все представители «несвободного» мира согласны с такой трактовкой, есть и прямо противоположное мнение. И, наверное, стоит разобраться, кто прав.
       Начать, очевидно, следует с терминологии. Что подразумевается под словом «свободный»? Это означает не авторитарный, то есть либерально-демократический. Либералы, как известно, пуще самого чёрта боятся авторитарной власти. Она, по их глубочайшему убеждению, может быть только и исключительно деспотической и несправедливой.
       Надо признать, что нередко так и бывает, только это отнюдь не означает, что не следует бороться за справедливую авторитарную власть, что её не может быть в принципе. Была справедливая власть и в империях, и в современных государствах (в Сингапуре, например). Либералы же видят путь только в дроблении и ограничении власти, в её максимальном ужатии. 
       Думаю, что вопрос, какое государство более правильно – авторитарное или либерально-демократическое  – можно легко разрешить, если поразмышлять о перспективах развития.
       Начну всё же с небольшого экскурса в историю. Мир был авторитарным тысячи лет. При этом его не сотрясали великие войны. революции и чудовищные экологические катастрофы.
       Но стоило некоторым известным мудрецам XVII – XIX веков раскачать лодку своими, идущими вразрез с общепринятыми,  установками, как мир стремительно полетел в пропасть. Две самые страшные войны в истории, ужасы концлагерей, кровопролитные революции, небывалый размах наркомании, невиданное количество суицидов, истребление всего живого на планете и превращение её в гигантскую помойку.
       Всё это сделала так называемая «свобода личности», когда всякому человеку (в том числе таким, кого к людям можно отнести только по анатомическим признакам) дозволено жить, как кому вздумается, в соответствии с наличием или отсутствием внутреннего стержня, марали, совести и т.д. Единственное ограничение – не мешать другим так же жить. А это есть ни много ни мало – формула самоуничтожения.
       Если называть вещи своими именами, то «свободный» мир правильнее назвать «миром эгоистов», ведь им всё отдаётся в угоду. Эгоист (обыватель, собственник, потребитель) объявлен высшей ценностью – когда такое было? И как церковь это терпит? Да и чем обычный обыватель такое заслужил?
       «Вселенная в обществе потребления должна вертеться вокруг индивида, повинуясь любым его прихотям и желаниям, – пишет Владимир Легойда. – Мир вокруг воспринимается как большой бутик. В котором клиент всегда прав. Единственное, что тебя ограничивает, – это твои финансовые возможности; единственные, кому ты уступаешь, – это те, у кого эти самые возможности выше твоих».
       Глашатаи либерализма бессовестным образом проталкивают мысль, что только свободный человек может самосовершенствоваться и достигать чего-то высокого. Но это совершенная ложь, поскольку к высокому стремится весьма небольшой процент населения – это давно доказано социологическими исследованиями. Да и известно об этом с древних времён. Основная же масса только потребляет и живёт исключительно ради удовлетворения запросов собственного тела.
       «Для того чтобы познать свойства государства, необходимо предварительно изучить склонности, аффекты и нравы людей», – учил Томас Гоббс
       По словам Константина Леонтьева, либерализм «одинаково враждебен для любой страны, стремящейся сохранить свои исторические начала». В статье «Панславизм» он пишет: «Одни успехи и одни неудобства; схожие уставы – одинаковый быт; сходные вкусы – сходное искусство; сходная философия жизни – одни и те же требования, одни и те же качества и пороки, однородные наслаждения и однородные страдания… Везде суд присяжных, везде конституции, везде пар и телеграфы, везде аграрный вопрос и стачки рабочих, везде открытая борьба капитала и труда, везде французская мелодрама, итальянская опера и английский роман».
        К чему приведёт нашу планету «свободный» мир? Только к всеобщему концу и это видно уже сейчас. «Свободный» мир горит от натиска людей из «несвободного» мира.
       «Зачем мне работать?» – решили граждане «свободного» мира. Лучше я приглашу нищих жителей «несвободного» мира, которые выполнят за меня любую работу.
       «Свободной» расы и вовсе скоро не останется, потому что её представители свободно решили не обременять себя рождением детей. Так, мол, легче прожить. Для этого они так же свободно меняют ориентацию и пол.
       «Можно ли считать процветающими западные страны, население которых вымирает, а их исконные земли захватываются пришлыми народами, остановить которые люди Запада уже не способны?» – задаётся вопросом Валерий Слёзин.
       Противоречия либеральной доктрины углубились с возникновением постмодернистского либерализма, когда стало происходить размывание понятий добра и зла. В этом Русская Православная Церковь видит проявление апокалипсиса.
       «Деградация европейского населения приводит к постепенному вытеснению его более полноценным иммигрантским контингентом», – справедливо заметил Валерий Слёзин.
       Почему же «несвободный» мир побеждает «свободный» и скоро заменит его вовсе? Может быть, всё же он более правильный?
       Именно так и наилучшим тому подтверждением является окружающая нас Природа, Вселенная, Мироздание, устроенные как раз по авторитарному принципу. В соответствии со строгими и неизменными законами, иерархией и порядком.
       Преимуществу авторитаризма перед либеральной демократией посвящена масса книг. Но они не убеждают эгоистов, которым хочется побольше материальных благ и лёгкой приятной жизни. К сожалению, эгоистов в человеческой массе слишком много и это вселяет тревогу.
       Согласно заключения многих экспертов, если страны и народы не откажутся от либеральной демократии, всеобщего апокалипсиса не избежать.


Рецензии
Побольше бы народу вас читало, пока не стало слишком поздно. С уважением:—)) удачи в творчестве

Александр Михельман   20.11.2022 14:52     Заявить о нарушении
Они больше Путина любят слушать.

Игорь Вайсман   20.11.2022 15:06   Заявить о нарушении