Священное таинство Тайной вечери

            Священное таинство Тайной вечери


«Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного
до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего»
Евангелие от Матфея — 26:29


Великие посвящённые -
провозвестники священной покаянности,
глашатаи святого причастия богоблаженного бытия -

Максимилиан Волошин:


                “ Иуда-апостол ”


“И когда приблизился праздник Пасхи,
В первый день опресноков в час вечерний
Он возлег за трапезу — с ним двенадцать
В горнице чистой”

Метафизические пояснения:
Во сияющей звёздной вечере, приоткрывающей безграничность творения, во день причастия посвящённых к «опреснокам» чистоты и истины «беззаквасного» на мирской яви бытия,-
вершится священная трапеза «освобождённости от рабства» самоотождествления «образов и подобий» с психоплотию, с социологизированным невежением и забвенностью божественной природы явленных во ликах человечьих богосотворённых душ...

“Хлеб, преломивши, роздал:
«Это тело Мое, сегодня в жертву приносимое.
Так творите»”

Метафизические пояснения:
И возвещает Иисус о со-возлюбленности Отца со творением, верша священную литургию боготворённого мироздания, причащая «хлебами» небесной истинности изначальной любви...

“А когда окончили ужин,
Поднял Он чашу.
«Это кровь Моя, за вас проливаемая.
И рука прольющего между вами»”

Метафизические пояснения:
И небесно вкушаются земные хлеба во приятие творенья, и возносится причастие мироявленности ко превышним истокам своим, провозвещая изначальную чистоту проекта человека, возвещая о высшней эсхатологии бытия.

«Хлеб» инерционной временности и «вино» трансцендентного духа соединяют во духопричастном «перекрестии» горние и дольнее, воздвигая пробуждённые души во живую многомерную «нынешнесть» богочеловечного бытия...

Великая мистерия «покаянности» Творца пред болями и страдательностями тварности во творении проливается «кровными слёзами» изначальной любви и приоткрытием «алтаря» спасительной воздвиженной прозренности  пробуждённых ко священному «духодыханию» человечьих душ...

“Спор возник между учениками:
Кто из них больший?
Он же говорит им:
«В этом мире цари первенствуют:
Вы же не так — кто больший, будет как меньший”

Метафизические пояснения:
И возвещается превышняя «нищета мирской я-йности» во кристальной чистоте умозрений, «просвечивающих» таинство мудрости и мистерию любви...
И меры ценностей мирской «шелухи» отделяются от «зёрен» пробуждённого духосознания, восходя во царствие любви и света внутри богопрозренных душ...

“Завещаю вам Свое царство.
Сядете судить на двенадцать тронов,
Но одним из вас Я буду предан.
Так предназначено, но предателю горе!»”

Метафизические пояснения:
Великий эсхатологический завет открывается воздвиженным сердцам человеческим —
сияющее непререкаемой  чистотой Царствие Божие во просветлевших сознаниях, и покаяние сатаны материальной инерционности миров плоти...
И возвещается изначальная способность «образа и подобия» на пробуждённое «царствование», истекающее преблаженным житием и братским единением богоосознанных существ, способных видеть друг во друге священный «иконизм» ликов Творца...

“И в смущеньи ученики шептали: «Не я ли?»
Он же, в соль обмакнув кусок хлеба,
Подал Иуде
И сказал: «Что делаешь — делай»”

Метафизические пояснения:
И «хлебная соль» инерционной тяжестности материальности мироздания глаголит внешней неизбежностью мирских «оболочек» духа, словно пропитанных «невеженным проклятием»...
и провозвещается неизбежное покаяние сатаны...

“Тот же, съев кусок, тотчас же вышел:
Дух земли — Сатана — вошел в Иуду —
Вещий и скорбный.Все двенадцать вина и хлеба вкусили,
Причастившись плоти и крови Христовой,
А один из них земле причастился
Солью и хлебом”

Метафизические пояснения:
Причастие «хлебами небесным и духом крови святой» возносит во многомерное ноуменальное сознание; преткновение «солёных хлебов» материальной плоти — взывает к покаянной экзистенциальной освобождённости от феноменального «законодательства» оболочек миротворения...

“И никто из одиннадцати не понял,
Что сказал Иисус,
Какой Он подвиг возложил на Иуду
Горьким причастием.Так размышлял однажды некий священник
Ночью в древнем соборе Парижской Богоматери”

Метафизические пояснения:
Иуда волею подневольной — принимает покаянную жертвенность мироздания...

“И воскликнул:
«Боже, верю глубоко,
Что Иуда — Твой самый старший и верный
Ученик, что он на себя принял
Бремя всех грехов и позора мира”

Метафизические пояснения:
Иисус провозвещает просветляющее «покаяние» Отца пред «тяжестными болями и забвенностью» тварности во творении, раскрывая предвечное Христово сознание;
Иуда — воздвигает на себя «адские грехи» феноменальной материализованности мирского законодательства творения, отягощающие и проект человека, и священную творческую “песенность” Творца...

“Что, когда Ты вернешься судить землю,
И померкнет солнце от Твоего гнева,
И сорвутся с неба в ужасе звезды,
Встанет он, как дымный уголь, из бездны,
Опаленный всею проказой мира,
И сядет рядом с Тобою!”

Метафизические пояснения:
Пробуждённая душа видит во Иуде малого агнца Божьего, принявшего на себя  покаяние за все «тени» света и «изнанки» любви во мироздании...

“Дай мне знак, что так будет!»В то же мгновенье
Сухие и властные пальцы
Легли ему на уста. И в них узнал он
Руку Иуды”

Метафизические пояснения:
Подлинная жертвенная покаянность молчалива и вершит великое таинство Божией любви...
Священная молчность истекает со-возлюбленным светом...

И привидится «свадьба небес и земли» воздвигнутая во Царствии Небесном восседанием с Отцом по левую руку Иуды Искариота, а по правую Иисуса Христа...

И просветлённые «образы и подобия» на планете воспевают священную литургию новой земли, напоённой эсхатологическим светом блаженной прозренности и священного братства Господних дитятей...

До оконечного воздвижения в Царствии Небесном...

«И сказал мне: совершилось!
Я есмь Альфа и Омега, начало и конец;
жаждущему дам даром от источника воды живой.
Побеждающий наследует всё, и буду ему Богом,
и он будет Мне сыном”
Откровение — 21:6-7

                . . .
   


Рецензии
“Завещаю вам Свое царство.
Сядете судить на двенадцать тронов,
Но одним из вас Я буду предан.
Так предназначено...»”
- Именно в этом я вижу разгадку "предательства" лучшего и самого любимого ученика. Ибо "Так предназначено"! И если бы Иуда не нашёл в себе сил содеять это ужасное предназначенное, никто бы не узнал о Сыне Человеческом, который 2000 лет назад принес человечеству Новый Завет, главной мыслью которого стало: "Бог есть Любовь!"

Елена Дворяшина   20.11.2022 15:11     Заявить о нарушении
Воистину, Елена,- зачастую осознание людьми своего предназначения происходит "через негатив", который является силою, "сдвигающей камни" невежения и иллюзорные наветы эго...

Однако ж, метафизика мистерии со-жертвенности Иисуса и Иуды -
истекает из покаянности земли и Небес пред страдательными болями и забвенностями человечества...
инерционность материальных оболочек психоплоти "снизу" и "допущение" явленных несовершенств "сверху" во Божием проекте человека, не нашедшем достаточных сил благостности во свободном волении, составляющем экзистенциальную основу любого "образа и подобия", погружённость в "законодательство" материальных сфер -
требовали пронзающего закостенелые сердца священнодейства...
Так мистериальный трагизм обратился пробудительным "набатом", "кровь и хлеб" стали искупительностью...
и великая святая надежда засияла путеводной звездой к богочеловечности...

Юлиус Гольштейн Анандамурти   20.11.2022 22:21   Заявить о нарушении