Понемногу обо-всём. новеллы. юрий юсупов-4. 20. 11

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                =============

...это и помогло мне,в такое тяжёлое и грустное для меня,время,не сломаться психически,выдержать тяжёлую утрату и потерю,из-за смерти папы- Рагиба Румовича
Садыкова. Шеф Коротков прощал мне все шалости,выходки и грешки,очень внимательно
относился к моим нуждам и всегда,очень беспокоился: сыт-ли я?
              Я перестал обедать в Офицерской столовой,а стал обедать в кафе ГЮЛЬ-
НАЗИРА.Тут я брал еду,по собственному вкусу,а именно: две порции пельменей,два больших бокала пива- ЖИГУЛЁВСКОЕ и два шоколадных батончика.
              Если,мой шеф- Геннадий Григорьевич Коротков и сердился на меня (а
порой,было за что),он никогда не повышал на меня голоса. Не орал на меня,а только нервно курил и молчал. Покурит,успокоится и вновь расцветает улыбкой и рассказывает всем анекдоты,шутит и смеётся сам.
              Я делал себе небольшие перерывы и выходил на крыльцо ФОТОГРАФИИ № 14.Здоровался с мясником ДОМОВОЙ КУХНИ,- дядей Серёжей,у него были толстые брови,
которые сростались на переносице,а такжн с стареньким башкирином- дядей Колей,который ,без конца,надсадно кашлял и курил свою горькую махорку.
              С другого бока,ближе к ДОМОВОЙ КУХНЕ,тётка-башкирка продавала МОРОЖЕНОЕ и ГАЗ-ВОДУ. Я её называл- " апай ",что в переводе с татарского и башкирского языка,на русский язык,- означает " тётя ".Я у неё столько много перепил разной газировки: и чистой,и с разными ягодными и фруктовыми сиропами,часто беседовал с ней. Она очень любила беседовать со мной,обо-всём.
С 2,до 3,у нас был обеденный перерыв. Я или уходил обедать дома,или обедал в кафе
ГЮЛЬНАЗИРА.
У нас,в ФОТОГРАФИИ № 14,часто бывал в гостях,- Юрка Щипалов,сын фотографа - цветника,- Гэршэлэ Нохумовича Бронштейна. Юрка Щипалов был старше не только меня,но и моей,старшей сестры- Хадичи.Он был весельчак,добряк,высокого роста и внешне,являлся двойником актёра Коневского из советского сериала- СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ ЗНАТОКИ,где он играл Томина.
               Только Юрка Щипалов ( Юдэлэ  Гершелевич Бронштейн-Щипалов) носил
длинные,до плеч,волосы. Он был душой нашей компании,смеялся,шутил,рассказывал еврейские анекдоты,был отличным другом,очень любил и уважал своих друзей,старался их никогда не обижать и конечно был ценителем и поклонником красивых девушек и молодых женщин,хотя был женат и имел маленькую дочку- Полиночку ( Песю Юделевну Бронштейн-Щипалову.
               Меня,он называл- Мансурок,а я его - Юрок.
Гэршэлэ Нохумович Бронштейн тоже был большим любителем девушек и женщин и он,всегда соревновался со-своим сыном  Юркой Щипаловым: у кого молодых красавиц-любовниц,больше.Сам Григорий Наумыч Бронштейн в шутку,называл себя - ПРОФЕССОРОМ
ЦВЕТНЫХ ФОТОГРАФИЙ,одевал на себя белый халат.Он очень сетовал,что в печатании
цветных фотографий,он никак не может найти коррекцию красного цвета и на фотографиях его,все предметы красного цвета,у него получаются не красные,а красно-коричневые и не иначе.Он снова набирался терпения,включал зелёный фонарь и снова садился в лаборатории,на часы и печатал цветные фотографии,под зелёным фонарём. Он радовался,как маленький ребёнок,если коррекция красного цвета у него,наконец,получалась - красной. Но это было чрезвычайно редко и чаще всего у него не получалась коррекция и на фотографиях,красные объекты были как красно-коричневые.Но наш Нохумович,был всегда терпеливым и упрямым и в конце-концов,добивался правильной коррекции и красный цвет был замечательный,как надо.
              Бронштейн был большим трусом,как и все евреи и побаивался моего шефа - Короткова.Почти всегда,после рабочего дня,мы закрывались в ФОТОГРАФИИ № 14. Моя старшая сестра Хадича тоже участвовала в наших,весёлых затеях и пьянках.
Мы пили водку,закусывали и очень весело проводили время.
              Уже изрядно пьяненькие,мы собирались домой. Шеф Коротков звонил по
телефону,вызывал сигнализацию и говорил:
- Семидесятый. Коротков!
Затем,мы все выходили,а шеф открывал несколько раз и закрывал несколько раз - двери ФОТОГРАФИИ № 14,пока не раздавался звонок сигнализации,а потом,уже закрывал дверь ФОТОГРАФИИ № 14,ключом. Потом,мы всей,весёлой своей компанией,прощались между собой и расходились по домам.

             
                МОИ ВЫХОДНЫЕ ДНИ.
                =================

             Свои выходные дни,я старался проводить в Уфе,очень интересно и максимально с большой пользой,для себя. Я гулял по улицам Уфы,заходил в магазины,чаще всего в " КНИГУ " , что под БАШСОЮЗОМ.
Любил я также посещать старый " УНИВЕРМАГ ".
             Я ходил также,в парк,на танцы,на пляж,или в кино.
Ходил также в рестораны: УФА,АГИДЕЛЬ, БАШКИРИЯ.
Любил всегда ходить один,но об этом,попозже.

            

                ( Продолжение следует).

 


Рецензии