Автору этих строк всегда хотелось разобраться в причинах и истоках ненависти коллективного Запада к России и к русским. Вот, что по этому поводу пишет автор книги «Запад-Россия: тысячелетняя война» швейцарский публицист Ги Меттан, который рассказал читателям о многовековой истории ненависти к России на Западе и истоках русофобии. «Вся эта русофобия, можно считать, началась еще во времена Карла Великого, который 1200 лет назад создал Западную империю и заложил основы того, из чего вышел Великий религиозный раскол в 1054 году… Чтобы снять с себя вину за этот раскол, западные богословы, теологи того времени начали кампанию по интеллектуальной обработке и обоснованию той идеи, как переложить вину за раскол на Восточную церковь», — цитируют «Известия» слова Меттана. По его словам, уже тогда Западная Европа стала использовать аргументы, которые вновь и вновь возвращаются в рамках этого противостояния Запада с Россией. «И когда пал Константинополь, когда Россия заняла место Византии… автоматически все эти предрассудки, вся эта ложь, сконцентрированная на дискредитации эллинского, греческого мира, — она автоматически была перенесена на Россию», — подчеркнул швейцарский публицист. Меттан считает, что в конечном виде русофобия сформировалась в XVIII веке. Эту доктрину использовал Наполеон, обосновывая вражду к России, которая стояла тогда на пути экспансионистской политики Франции. Тогда же появилось полностью сфабрикованное «завещание Петра I». Эта фальшивка использовалась Наполеоном в качестве аргумента в его «русской кампании». Когда империя Наполеона была разгромлена, знамя русофобии оказалось в руках Великобритании, которая до этого вместе с Россией сражалась против Наполеона. Какая гримаса судьбы, потому, что начиная с 1820 года, англичане уже стали использовать антирусскую идеологию для того, чтобы обелить свои собственные экспансионистские намерения и действия в разных частях света, Индии, Китае, Египте. Далее, Меттан считает, что после объединения в 1871 году Германия тоже приняла на вооружение русофобию, потому что Германская империя, опоздала к разделу колоний, и тогда Берлин стал культивировать теорию «о жизненном пространстве на Востоке», то есть имел в виду территорию Российской империи. В Первой мировой войне эта тенденция потерпела провал, однако позже Гитлер использовал именно ту же самую идеологию. Что касается американцев и их русофобии то, как считает швейцарский публицист она имеет точную дату рождения 1945 год. То есть после победы США развернулись на сто восемьдесят градусов и вчерашний союзник-СССР. Стал главным соперником в борьбе за мировое господство. Хотя. Советский Союз никогда не стремился к тому, чтобы доминировать во всём мире. По мнению. Меттана одна из субъективных причин ненависти России заключается в её огромных размерах. «Стоит только посмотреть на карту и увидеть. Что Россия доминирует своей территорией над всей Европой. У европейцев при взгляде на карту возникает ощущение тревоги и обеспокоенности, потому что такое огромное государство не может быть ничем иным, кроме угрозы». Конечно, сейчас Европа переживает духовный и финансовый кризис. Европейский союз достиг предела своего развития, в нем стали проявляться внутренние проблем. Для Европы очень удобная позиция во всех бедах обвинять только Россию. В данном случае, швейцарец во многом прав, Но, если заглянуть в глубину веков, то следует рассмотреть причины Великого раскола 1054 года, когда христианство раскололось на две ветви католичество и православие. Из причин можно выделить три основные, а именно: 1.Спор между константинопольским патриархом и Папой относительно главенства в церковном мире. 2.Нежелание императора Византии подчиняться Папе Римскому. 3.Стремление обеих религиозных центров распространить своё влияние на народы, еще не принявшие христианство. Но, главной причиной разделения стало именно «учение о власти Папы над Церковью». А дальше события следовали по своей внутренней логике. Уверенный в своей абсолютной власти, римский епископ, единолично, без Собора, вносит изменение в христианский Символ Веры ( «филиокве» — учение об исхождении Святого Духа не только от Бога-Отца, но и от Сына). Отсюда начинаются богословские расхождения между Западом и Востоком. В 1054 году произошёл распад христианской церкви на Западную (Римско-Католическую) и Восточную (Греко-Кафолическую). Восточная христианская церковь стала называться ортодоксальной, т.е. правоверной, а люди, исповедующие христианство по греческому обряду – ортодоксами или правоверными. При этом Патриарх и Папа Римский предали друг друга анафеме. Более того, в утверждении своей безраздельной власти и стремление к власти политической еще до разделения Западной и Восточной Церквей, Римские папы были готовы идти даже на откровенный подлог. В VIII веке появился документ "Вено Константиново" или "Константинов дар", согласно которому равноапостольный император Константин Великий, покидая Ветхий Рим, якобы оставил римскому епископу все свои императорские полномочия. Получив их, Римские папы начали властвовать по отношению к другим епископам не как старшие собратья, но будто бы государи... Уже в X веке германский император Оттон I Великий справедливо отнёсся к этому документу как к фальшивке, хотя ещё долгое время он продолжал подогревать честолюбие Римских пап. Именно эта папская непомерная жажда власти, основанная на одном из самых известных смертных грехов — гордыне, — ещё до откровенного уклонения западных христиан в ересь привела к первому значимому расколу Западной (Римской) и Восточной (Константинопольской и других Поместных Православных) Церквей. Так называемой «Фотиевой схизме» 863-867 годов от Рождества Христова. В те годы произошёл серьёзный конфликт между Римским папой Николаем I и Константинопольским Патриархом Фотием (автором Окружного послания против латинских заблуждения). Конечно, подробный разбор этого сложного богословско-догматического спора не укладывается в рамки обычной статьи. А потому следует кратко отметить то, что в Символе веры, утверждённом ещё на IV Вселенском соборе в 451 году от Рождества Христова учении о Духе Святом, говорилось, что он исходит только от Бога Отца (в церковнославянском переводе «иже от Отца исходящаго»). Латиняне же своевольно добавили «и от Сына», что противоречило православному учению о Пресвятой Троице. И уже в конце IX века на Константинопольском Поместном Соборе 879-880 годов по этому поводу было сказано предельно чётко: «Если кто-либо составит другую формулировку или прибавит к этому Символу слова, которые он, вероятно, выдумал, если он затем представит это, как правило веры, неверным или новообращённым, как вестготам в Испании, или если он таким образом дерзнёт исказить древний и почитаемый Символ словами, или добавлениями, или опущениями, исходящими от него самого, если лицо духовное, таковой подлежит извержению из сана, а мирянин, дерзающий это сделать, подлежит анафеме. Окончательно же еретический термин Filioque утвердился в латинском Символе веры только в 1014 году, когда отношения между Западной и Восточной Церквами и без того уже были предельно натянутыми. Разумеется, на Христианском Востоке это категорически не приняли, в очередной раз, справедливо обвинив римо-католиков в еретическом новшестве. Конечно, в Риме пытались богословски обосновать изменение Символа веры, но в итоге всё сводилось к тем же самым горделиво-папистским разъяснениям в духе «Имеем право!» и даже «Да кто вы такие, чтобы спорить с наместником Самого Христа?!», что и привело к окончательному разделению 1054 года. Позднее к этой догматической ереси у римо-католиков добавятся и многие другие: догмат о «Непорочном Зачатии Девы Марии», догмат о «чистилище», о непогрешимости (безошибочности) Римского папы в вопросах веры (продолживший логику «папского примата») и ряд других вероучительных, а также многочисленные богослужебно-обрядовые новшества. Все они только усугубили разделение между Римско-католической и Православной Церквами, фактически состоявшееся на рубеже тысячелетий и лишь официально утвердившееся в 1054 году от Рождества Христова. Поэтому, автор статьи считает точкой отсчета, негативного отношения католиков к православным является, Великий раскол. Нельзя не вспомнить и тот факт, как католики-крестоносцы с благословения Римского папы разграбили в 1204 году Константинополь во время Четвертого крестового похода. Армия крестоносцев захватила и разграбила его, когда он был столицей Византийской империи. И в более позднее время, когда католики во Франции резали гутенотов, в 1572 году, вся беда которых состояла в том, что они хотели петь псалмы и исполнять обряды на родном языке, а не на латыни. Можно вспомнить герцога Альбу и великого инквизитора Торквемаду. Один составил инквизиционный кодекс, разработал структуру инквизиционных судов, методику допроса еретиков. Другой прославился тем, что разорил всю Италию до Неаполя и безжалостным уничтожением людей не католической веры. Из истории многие знают, что отделение России от прочих народов Европы происходило, с использованием разных предлогов. Так, например, во времена доминирования монархий эти предлоги были религиозными, и выражались они через противостояние этики православного христианства, с нашей стороны, и этик католической и протестантской его версий. В советское время эти предлоги из религиозных превратились уже в формационные и выражались, соответственно, через соперничество укладов социалистической и капиталистической экономических систем. В настоящее же, постсоветское, время, когда вроде бы уже и нет больше никаких реальных поводов для какого - либо антагонизма между Россией и Западом, эти предлоги были, совершенно на пустом месте, вновь изобретены последним уже в виде причин ценностных (а по сути религиозных). И позиционируются они теперь Западом, вновь, как этическое противостояние, но противостояние уже не на базе нравственных ценностей сформированных в парадигме традиционного христианства (так, по крайней мере, со стороны Запада), а как противостояние авторитаризма и демократизма! Хотя на самом деле, это всё словестная шелуха. За всеми этими речевками. лозунгами, обвинениями, скрывается устремление англосаксов к глобальному управлению мира. Идеи глобализма, толкают эту империю на различные поступки и деяния. Если рассуждать метафизически, то англосаксы всё еще живут в колониальной парадигме. Они считают, что все народы, это рабы, а они высшая раса, которая призвана управлять всеми. А по сути, они исповедуют дьявольские духовные ценности и являются слугами Тьмы. Россия придерживается духовных скреп православия, и ей чужды духовные ценности западной культуры. Хотя, их всё время пытаются расшатать, и лезут в наш монастырь со своим уставом. Конечно, духовно, мы ближе к Богу, чем люди западной культуры. Мы совершенно разные, по всем показателям. Единство наше, лишь в цвете, крови. Она у всех людей красного цвета. Менталитет, уклад жизни, культурологические, национальные особенности россиян отличаются от всех прочих граждан не только Европы. Наш суперэтнос, образовался путем слияния других этносов. Россия стала котлом, где плавились различные нации. В результате такого смешивания получился народ, обладающий уникальными данными. Не один народ не смог бы перенести всех испытаний, что выпали на долю российского народа. Мы выдержали, и сумели сохранить свою самобытность и культуру. В этом величие и главная сила нашего народа, его дух и великая история. За нашу непохожесть, нас в основном и ненавидят. Потому, что мы можем, а они уже нет…. Европа легла под США и утратила свой суверенитет, а мы едва тоже его не утратили, а теперь стараемся вернуться на свой исторический путь развития. Собственно нашему народу, в сущности, плевать, кто его любит, а кто его ненавидит… .
Чтобы разобраться в истоках ненависти Западной цивилизации к Москве, вы садитесь на годы за изучение архивных документов, но не приводите мнение чужого или своего дядьки. Понимание этого вопроса не лежит в плоскости академической и альтернативной историй.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.