Глава 14. Логарифм

Лето пролетело незаметно. Снова наступила осень. Катя пошла в четвертый класс. У школьников появилось сразу несколько учителей по разным предметам и классная руководительница Нонна Павловна, которая вела труд у девочек. 
     Первым уроком после линейки по расписанию была математика. Ребята вошли в  математический кабинет, огляделись. Столы стояли не в три ряда, а в шесть, и стол был не на двоих, а у каждого небольшой квадратный, но свой.
     Преподавателем оказался невысокий русоволосый мужчина,  который написал на доске “Зубехин Вячеслав Васильевич”. 
     — Я буду вести у вас математику. Не придумывайте мне прозвище, оно уже есть: ваши предшественники между собой звали меня Вячек.
    Четвероклассники переглянулись, и в классе раздался одобрительный шепот. А Вячек между тем написал на доске “Тише едешь — дело мастера боится!” и сказал:
     — Это моя любимая поговорка. Смысл ее поймете со временем.
     — Вячеслав Васильевич! — подняла руку Лена. — А что это такое над доской?
     — Логарифмическая линейка.
     — А у меня такая дома есть. Я умею на ней складывать и умножать, — похвалилась Катя. — Меня папа научил...
     — Линейка-линейка, — перебил ее Никита. — А я думал, что узкая часть выдвигается, чтобы на ней, как на скрипке играть!
     Все засмеялись.
     — На ней много чего можно делать, — улыбнулся Вячек. — Станете постарше - научу. Ну что - приступим? Разрешаю на своих уроках пользоваться шариковыми ручками. Вам будут нужны три цвета: синий, красный и зеленый. 
     На следующий день Катя принесла три шариковые ручки, а Никита хвалился (через проход между партами) четырехцветной шариковой ручкой со стержнями разного цвета: синим, черным, красным и зеленым.
     Катя попросила у Никиты его ручку и написала на последней странице тетрадки в клеточку: “В Молочном городе математику будет вести учитель Логарифм”.

Мурзик, Кляксик, Мелисса, Лучик и Арабика вошли в класс.  
     — Меня зовут Логарифм. Я буду вести у вас математику, — улыбнулся учитель и рассадил новых учеников по партам. 
Мелисса обрадовалась, почувствовав, что с этим педагогом будет легко и просто общаться.
    Логарифм отличался точностью и внимательностью. Опекал растерявшихся, терпеливо объясняя раз за разом, как нужно правильно выполнить работу. Был вежлив, интеллигентен и  воспитан. Аккуратен и опрятен. Логарифм считал, что любой вопрос нужно тщательно готовить. Когда к нему обращались с вопросом, никогда не отказывал и всегда помогал советом.   
    Иногда Логарифм любил пошутить, делал остроумные замечания. Обожал петь романтические песни под гитару. При этом не мог жить без своих любимых цифр, а в классе умело поддерживал дисциплину. Вещи в кабинете математики лежали строго в отведенных местах: Логарифм сердился, если их перекладывали. Вокруг себя учитель постоянно создавал комфорт. Умел мастерить и ремонтировать. 
     Соседом   Мелиссы  по парте стал  Лучик — худенький рыжий котик с зелеными глазами и белым галстуком на грудке. Так как мордочка Лучика казалась суровой, то Мелисса первое время его немного побаивалась. 
    На уроках Лучик сосредоточенно молчал. Одевался неброско, явно не желая привлекать к себе внимание. Ходил неуверенно. Иногда даже казалось, что он попросту не знает, куда идти.      
     Понемногу выяснилось, что Лучик обожает читать и перечитал все книжки, которые были у него дома. Однажды он пришёл записываться в школьную библиотеку и столкнулся там с Мелиссой. Они разговорились и так, беседуя, пошли вместе домой. 
      Мелисса радовалась, что у нее появился новый друг, с которым она теперь могла говорить о чем угодно. Оказалось, что Лучик, как и Мелисса, любит приключения, сказочные истории и книги по математике. 
      — Хочешь секрет? — спросил как-то Лучик.
      — Хочу, — ответила Мелисса.
      — Не люблю сюрпризы и незваных гостей.
      — А я — убираться. 


Рецензии