Северно сиянье

На севере белые ночи, как белые дни.
Окна занавешены, но солнечные лучи проникают в избу, ложатся на половицы, медленно переползают на лавку, на подушку, и дальше, на ковёр с оленями над кроватью.
Сухо и устало тикают ходики.
Меня уложили спать. Не спится.
- Бабушка, откуда люди берутся?
- Из детей.
- А дети откуда?
- Да угомониссе ли! Спи!
- А Колька сказал, что надо поймать таракана, посадить его в стакан, двоим плюнуть туда, и через несколько дней получится ребёнок!
- Балдуша твой Колька, не водись с има!
- Ну и откуда тогда ребёнки берутся? Меня где взяли??!!
Бабушка сидит у окна, огромными портновскими ножницами нарезает старые рубахи на лоскуты для одеяла.
-Тебя медведица принесла, ночь была.
- Расскажи!!!
- Мороз трешшыт, холодишша! Вдруг, свет заиграл за окном, сполохи по небу!
- Северное сияние?
- А кто знат. Только, враз стало светло и тепло.
Чуем, шагат кто ле под окнами, стуцит  в ворота.
Бабушка стучит по столу колечками ножниц, я сильнее натягиваю на себя одеяло.
- Кто тама?
- Это я, медведица Агу.
Мы перепужались, дрожжим всема.
- Цто надь тебе?
- Я вам ребёноцка принесла.
- Паренёк иль девцёнка?
- Девцёнка.
- Хороша ли девоцка?
- Хороша.
Боимса, стоим на передызии, слушам. Тихо стало.
Вышли, на крыльце - непонятно цто свёрнуто, в тряпицы закруцено.
Занесли в избу, размотали.
А там ты! Одеяльце то сине-сине, баско, блестит атласно! По всему золотыми нитоцками вышиты звёзды и луна и солнце, а эдак вдоль краю, буквицы золотые - «Фелицата», имя твоё, ну, как называть тебя.
- Назвали бы меня так.
- Да такими именами деток уже и не называли.
- А одеяльце? Одеяльце то, где, бабушка??!!
- Дак обостяла ты его, вынесли и на огороду накинули. А утром глянули, нет одеяльца. Видно унёс кто ле.
- Зачем вынесли??!! Спрятали бы на печь! Может, одеяло взяла бабка Катерина или тётка Фёкла?
- Да прохожий какой ле унёс, равзе такое утаишь.
- Надо было.... - шепчу в подушку, глаза закрываются, медведица идёт по звёздам, внизу деревня, Колька со стаканом и бабушка машет мне рукой...

Фото автора


Рецензии