Подтолкни-ка тачку, мил человек...

Возведение новой двухэтажной конторы, только что образованного совхоза «Россия», поручили строительной бригаде из Армении под руководством Сергея Андреевича Сарикяна. И как всегда бывает на стройке, вокруг объекта стало скапливаться определённое количество строительного мусора из битых кирпичей, обрезков досок и прочих отходов.

Поэтому в один из дней сердобольный бригадир, увидев копошащуюся невдалеке бабушку-соседку, предложил ей забрать хотя бы обрезки досок. И лучше, чтоб она это сделала в обеденный перерыв, когда не будет в совхозе директора.
 
Бабушка несказанно обрадовалась выгодному предложению и стала зорко отслеживать витиеватый маршрут директорской машины. И в тот момент, когда важный автомобиль промчался в сторону Боковской, схватила старенькую тачку и через канавы и колдобины двинулась «богатеть». Насобирав полную тачку обрезков, она быстрым семенящим шагом устремилась домой, но как говорится, поспешишь, людей насмешишь.
 
Перетаскивая перегруженную тачку через небольшую крутобокую канаву, она надёжно в ней застряла. Немного помучившись, совсем уж отчаявшаяся бабулька, увидела неподалёку от себя невысокого седовласого человека. Тот медленно прохаживался и по-хозяйски придирчиво осматривал возводимый объект. Однако это её никак не насторожило и бабуля простодушно обратилась к нему.

- Мил человек! Подтолкни-ка, тачку, а то сама я никак. Ить обед кончается и вот-вот должон директор заявиться, а мне с ним встречаться совсем уж не за чем.
 
"Добрый" человек, с плохо скрываемой улыбкой, тут же помог суетливой бабульке и пошел дальше. Воспрявшая духом женщина уже вдогонку крикнула:
- Спасибочко тебе, мил человек, за помощь, спасибо. Добрый ты, уважительный! Кем ж ты, сердешный работаешь, а?
- Я-то, бабуля, и есть директор, - и не останавливаясь пошагал прочь.
- Свят… свят… свят, - подытожила разговор старушка и перекрестившись с ещё большим усердием впилась в тачку, а в голову полезли самые недобрые мысли.

Во-первых, подумалось, что вот так, не хотеичи, подвела бригадира, а во-вторых, чем бы могла закончиться подобная встреча каких-нибудь тридцать-сорок лет назад. Под какую бы статью себя подвела?

- Я молиться за тебя, сынок, буду. Хороший ты, видать, человек… хоть и директор - уже со слезами на глазах выдавила из себя разжившаяся дровами, старушка. И довольная и почти богатая потянулась домой.

Да, а насчёт машины она не ошиблась. Просто в тот день директор отослал своего водителя с поручением в Боковскую, а сам, пообедав в совхозной столовой, заглянул на стройку. Выходит напрасно она, битый час на посту у плетня простояла? Ан, нет! Дров-то набрала!

               


Рецензии