Не пукайте в лифте, даже если Вы там одни

2013 год.
Испания. Каталония. Коста-Дорада. Пляж.

Я полулежу на деревянном топчане, разглядывая через черные очки загорающих. Вот лежащая на спине немка с босыми грудями, и судя по ним, молодая, но уже давно.  А левее семейная пара англичан среднего возраста, из нашего отеля. Вчера этот мужичок изрядно перебрал и просто заснул в кресле на вечерней дискотеке. Теперь он курит сигарету за сигаретой, стряхивая пепел в маленькую металическую пепельницу с крышечкой, которую он держал в руке. А справа от меня только что расположилась пара: женщина с большой сморщенной татуировкой на животе, а с ней мужчина лет сорока.

Ой! Они же говорят на русском языке. Стал вслушиваться. В основном говорила она, и разговор касался обычных женских дел, типа, посмотри на эту длинноносую тощую француженку, вместо сисек у неё две фигушки. А та страшненькая голландка...
Мужчина пытается закурить. Женщина, с раздражением в голосе, произнесла: - Не кури на меня.
Мужчина обиженно, но молча, встал, отошёл в сторону к урне для мусора, закурил.

Мне так захотелось зацепиться с ним разговором на русском, что я, подойдя, обратился к мужчине со словами:
- Как приятно здесь, вдали от родины, встретить человека тоже говорящего на русском языке.
Меня зовут Борис – и почему-то добавил - инженер.
- Меня зовут Виктор Павлович. Я преподаю в ИТМО.
- Вы меня простите, я уже 20 лет, как не был в России. Так случилось, что я женился на француженке и она, как ни старалась, не смогла привыкнуть к российскому быту. Я был вынужден, пойдя у неё на поводу, переехать в их семейный дом в Париже.
При мне не было ВУЗа с таким названием.
- Ранее это был ЛИТМО — Ленинградский институт точной механики и оптики. Я из Санкт-Петербурга.
- О Господи! Я же 32 года назад его заканчивал. Какая удивительная встреча. Я же тоже Ленинградец.
- Простите, как Вас по отчеству, вы же явно старше меня.
- Ой, я уже отвык от отчества. Просто Борис.
А согласитесь, Виктор Павлович, интересно наблюдать, как ведут себя на отдыхе люди из разных стран.
- Да, соглашусь с Вами, Борис. Вчера видел, как в ресторан на обед пришли ваши сегодняшние соотечественники, французы. Шум, гвалт, пробуют еду прямо друг у друга из тарелок, к стойке с блюдами подошли гурьбой, заслоняя путь остальным.
- Да. Тут с Вами, уважаемый Виктор Павлович, не поспоришь.
Я вчера наблюдал за немцами в нашем отеле за «шведским столом». Те накладывают в тарелки не много, и лишь опустошив её, идут за следующим. Едят аккуратно, не спеша. Удивительно, что пользуясь зубочисткой, даже если они одни за столом, в уверенности, что их никто не видит, прикрывают рот ладонью. Но немцы же, могут громко высморкаться за столом.
- Да. Другое дело наши туристы в ресторане! Русские люди очень стараются держать марку и показать нашу интеллигентность и умение правильно принимать пищу.
- Согласился бы с вами Виктор Павлович с удовольствием, если бы не знал русского языка. За соседним столиком сидела семья из Вороежа: муж, жена и семилетний ребёнок. Так женщина постоянно делала замечания мужу и сыну:
- Не горбись! Не глотай, как собака, у тебя никто ничего не отбирает. Возьми вилку в левую руку. Не позорь меня перед иностранцами.
Виктор Павлович, сделав паузу, сказал:
- Ну, а на дискотеке вечером я насмотрелся на этих пьяных англичан и голландцев. У них же нет тормозов. Им же наплевать, что вокруг есть люди, кому это, может, не понравиться.
- Да, согласен, эти пьют много и расслабляются по-настоящему.

Разговор как-то не клеился и я решил мягко его закончить, сославшись на то, что должен скоро уходить с пляжа, выразив предположение, что ещё обязательно пообщаемся.

Со своего места я теперь видел, как мой новый знакомец, преподаватель ИТМО из Санкт-Петербурга, оглядевшись, как бы незаметно, по сторонам, кинув окурок в песок, вернулся к своей жене.


Рецензии
Доброе утро, Борис! Название не нравится, но… Как-то в Париже сидели с мужем на лавочке в сквере, муж закурил. К нам тут же подошёл полицейский и остановился возле мужа. Я была в недоумении, а муж сказал мне:
- Докурю и он уйдёт.
Действительно, так и случилось. А, вообще, была забавная картина, когда муж чинно курил, а полицейский стоял рядом с ним как в карауле.
Кого-то, наверное, заинтересовала судьба окурка. Естественно, он оказался там, где и положено ему быть.
С уважением,

Лысенко Светлана   27.06.2023 09:08     Заявить о нарушении
Спасибо Светлана!
Про название.
Но ведь именно оно, сподвигло вас на прочтение этого рассказа.))
Люди разные и полиция разная.

Эгрант   27.06.2023 09:35   Заявить о нарушении
Вот миниатюра о таможней полиции

Эгрант   27.06.2023 09:39   Заявить о нарушении
Не название сподвигнуло. Путь к рассказу был долгий, начался с Воки.
За ссылки спасибо, потом загляну.

Лысенко Светлана   27.06.2023 09:54   Заявить о нарушении
Да, Воки, про пукающих везде немцев я неоднократно читала. Они считают, что так полезно для организма. Для их — конечно, а для окружающих? Ну, сходили бы лишний раз в туалет. Помнится, ещё в «Молодой гвардии» об этой особенности немцев было написано. И это у них был такой юмор. Читала, что тайки не любят делать массаж немкам, потому что они пускают миазмы, по своей национальной привычке, а массажистам каково?

Лысенко Светлана   27.06.2023 10:38   Заявить о нарушении
Мне кажется, что вы ушли в национальную плоскость, это ложный путь. А уж ссылка на нациста, это вообще тупик.
Нет плохих национальностей есть люди и нелюди. В моём рассказе - просто пример из жизни, подсмотренный мной и поразивший. В заглавии моего рассказа известная японская поговорка.

Эгрант   27.06.2023 12:00   Заявить о нарушении
Правильно, тупик.

Лысенко Светлана   27.06.2023 12:04   Заявить о нарушении
Воки, я в этом рассказе купилась на слово «Ленинградец» — с большой буквы. Даже зелёную поставила. Но в остальном копаться не хочу. Всё. Здесь я ставлю жирную точку.

Лысенко Светлана   27.06.2023 12:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.