Книга снов. Cны о Нем. Воспитание чистого разума

Литературный проект 1000 дней и ночей с Поэзией и Прозой.

«Книга снов». Литературный проект развития мыслей и идей из снов в действительности.

«Сны о Нем»
и заметка
«О воспитании чистого разума»

    Mundus est aequatio integralis infinita
    Мир – бесконечное интегральное уравнение или уравнение бесконечного целого
    (Ксения Мира)

Я благодарна, что, бывает, мне снится Бог в моих снах, что снятся в течение жизни. Он поддержка в сознании, даже спящем. Есть сны для собственного размышления – один из них о пути. Но есть и те, которыми, наверное, можно поделиться. И здесь я буду говорить и о реальных событиях и мыслях, о воспитании в себе чистого разума, и о «снах о Нем».

В своей духовной и интеллектуальной практике я стремлюсь воспитывать чистый разум – это сложилось естественным путем в детстве, а согласно И.Канту чистый разум не ищет выгод, так как не имеет мотива – он сам по себе, мощная познающая и знающая сила. Эти фундаментальные философские идеи я развиваю в исследованиях и проектах по интеграции знаний и по исследованию жизни, чтобы донести их до вас и подвигнуть к совершенствованию. Потому что весь мир будто Mundus est aequatio integralis infinita или «Вселенная - это уравнение бесконечного целого» – вся жизнь и разум, и физический мир устремляются к единому целому – идея интеграции, но только устремление живого духа и интеллекта - в этом и заключается то течение и продолжение жизни, в достижении этого знания и чистого разума. И вот - «я мыслю», только, «следовательно», живу, а не «существую», как в известном выражении, - более оптимистично. Всё начинается с сознания, с направленности хода мыслей, об этом писал и мыслитель.

А человеческая жизнь и общество требуют своего. Отсюда, наверное, и возмущения отдельных критиков «Критики чистого практического разума», что быть живым созданием и стремиться к чистому разуму, мягко сказать, затруднительно в условиях сложившихся общественных систем, что понятно, но я работаю над развитием этих фундаментальных идей. И если вы всё же в круговороте повседневных дней дадите волю в свободное время размышлять над фундаментальными вопросами, но не просто думать, а двигаться от мысли к мысли в поисках решения, то вы почувствуете то настоящее, сущностное назначение жизни, нашего духа и интеллекта, которое лежит далеко за пределами человека и общества. Да, в условиях нынешней войны это тем более звучит слишком абстрагировано, но это нужно продолжать, кто-то должен. По крупицам – этим занимаются люди по всему миру в решении отдельных частно-практических задач. Глобально, фундаментально – это тяжело, но мы с вами постараемся, что сможем. И об этом уже в научно-популярных проектах на языке науки. И работу над изложением этих мыслей продолжаю и в начатом литературном произведении, что наверняка ближе и понятнее сердцу многих.

А пока что я вернусь к «Книге снов» - литературному проекту, в котором даже в среде сна можно отыскать мысли и идеи и развить их. И сейчас - о снах о Нем. В 2016 году в августе мне приснился Бог, и в этом сне Он был в образе человека среди белого света, и не просто человека, а кузнеца, мастера, Он над чем-то работал у этой мировой кузницы, и тут вошла я и Он обернулся. Он всегда в работе. Я никогда не забуду эту встречу во сне. И смущаюсь, что написала о ней – другие сны я не буду печатать здесь – не все могут воспринимать откровения объективно.

И из жизни - о стремлении к свету. Одним летом я была у горной реки – мы вместе с дедушкой и бабушкой втроем выехали к природе. Я прошлась, чтобы побыть одной, и остановилась у воды, внутренне спрашивая, как быть с тем, что и я такой же грешный человек, и тут увидела в прозрачной солнечной воде светлое пятно камня, я достала его из воды, на белом мраморе были серые вкрапления в форме храма, это было в 2013 году. Этот камень я дорисовала , и он хранится у меня на полке. А позже, уже в 2021 году, я возвращалась с прогулки у озера в моем любимом парке, который я любовно называю своим Эдемом, а на холме есть храм, есть там и свой «Гефсиманский сад» для размышлений, и заходящее солнце светило на храм, а он будто смотрел, как оно садится. И я написала стихотворение «Храм солнца» и иллюстрацией к нему послужило фото того камня с изображением храма. Вот само стихотворение о храме-мире и солнце-символе света.

Храм Солнца
или Источник Его света

Храм. Он видит солнце до сих пор
И верит в Солнце непомерно,
Молитв и мантр возносит хор -
Я это знаю достоверно,
И храм души, дитя отца,
Из рук своих растит он крылья,
И от родимого крыльца
Летит, мечту чтоб сделать былью,
И Солнце льёт свой яркий свет,
Чтоб отпугнуть тьмы вязкий сгусток,
И вечно борется столь лет -
Их сосчитать нельзя изустно.
Я вижу солнца чистый храм,
Пред ним я встану на колено.
Чтоб свет продлить, скажу я Вам,
Всю жизнь отдать придётся, верно...
2022
Ксения Мира

В 2017 году мне снились Кижи, в которых я ранее не бывала, и с тех поря я стала мечтать сделать сон реальностью, и в 2019 году посетила Валаам и Кижи. На Валаам я отправилась на экскурсионном пароходе. А достичь Кижи было делом непростым – ушел последний речной трамвай и этот день перед отъездом у меня был предпоследний. Ввиду дня рождения я могла себе это позволить и единолично наняла катер – я не могла даже представить уехать, не побывав в месте из сна и реальности, историю которого я знаю с детства. И я побывала там, и была счастлива и рада. А вот сам сон: снились Кижи и три работы: первая, от которой я ушла, и вторая в педагогике, и вот, видимо, с третьей я приехала в Кижи, чтобы там остаться, и третья работа оказалась в самом светлом месте из сна. И примечательно, что во сне была стройка, а когда я была в Кижах летом, там шла реконструкция. В общем, на третьем месте во сне я и в трапезной готовила, и гостей принимала, кто писал настоятелю, и в свободное время гуляла у кристально чистого ручья, окруженного цветами. А изначально ввиду реконструкции храма во сне мне приходилось пробираться через строительные леса, так как центральный вход был закрыт, а пристройки не было. Но сами Кижи во сне я видела и сверху и изнутри, а в жизни в моей поездке – с берега и опять же изнутри и снаружи – такая красота, и солнце вновь садилось, и волны на озере, и я вернулась на катере обратно на берег…

И сон после наркоза на операции в 2022 году. Я очень хотела, чтобы меня кто-нибудь поддержал, так как думала, что буду одна, и это желание отразилось на сне. Слава Богу, моя мама смогла дожидаться меня. Врачи сказали, что было сложно. Анестезиолог на консультации ввиду прочего рассказал, что когда буду приходить в себя, могут сниться сны, и запомню ли я свой сон. Так как я исследователь, я внимательно следила за действием этой процедуры – мне первый раз давали общий наркоз, и вот что до того, когда моя голова упала и стало темно, я успела зафиксировать. Врачи, чтобы проверить, начал ли действовать наркоз, задают вам вопрос, и как правило вы на него не можете до конца ответить, начиная фразу и засыпая. Но мой мозг решил сделать невообразимое, и я всеми усилиями ответила полностью, и только потом отключилась – против наркоза как и против лома нет приёма. Мне снился Бог, снова среди света, Он держал меня за руки. Такое чувство тепла, любви и поддержки. Очнулась я поздно, как с выходом на поверхность из батискафа, и вот анестезиолог спрашивает, снилось ли мне что-нибудь, говорит, например, кому-то снится последнее, что он видел до операции, кому-то похороны. «Мне снился Бог» - со вздохом сказала я. Спасибо за этот сон.
«Книга снов» бывает очень сплетена с жизнью...
И всё вместе для отдельной и единственной жизни - эволюция мысли за короткий срок, к чему так стремишься.

P.S.: если в названии вы подумали, что сны о нем, что ж, любимый человек мне тоже снится, и, что забавно, с долей критики в отношении моего дела и каверзными задачами на проверку души))


Рецензии