Ребе 5

Глава 5

Местные рыбаки давали противоречивые показания, но сходились в главном: октябрь - лучшее время для ловли хариуса по открытой воде. Руководствуясь этим – единственным - ориентиром, Денис Альбертович возглавил экспедицию на поиски ребе. Многие сочли бы затею безумной, но только не господин Оллинклудов. Головокружительная карьера баловня судьбы позволяла надеяться, что он вновь поймает удачу за хвост, откуда бы оперенье не торчало.

-  Жопа мира, - смачно охарактеризовал это место охранник родом из культурной столицы. Его включил в состав сам Хозяин для придания среднему выражению лица группы надлежащей цивильности и презентабельности. С этой ролью преторианец справлялся весьма успешно – носил очки без диоптрий, футляр от скрипки и редко открывал рот.
-  Жора, - бросил на ходу Денис Альбертович, - не выходите из образа. Впереди могут встретиться люди. 

И действительно, проплутав еще часика два, они набрели на подобие заимки. Входную дверь подбирало массивное бревно, в крыше зияла дыра размеров с удивленную паровозную топку.
Проклиная нерадивых коммунальщиков, миссионеры кое-как заселились.

Русские мужчины, независимо от возраста, всегда остаются детьми, потому без страшных историй спать в походе не улягутся.
Пока простывшая буржуйка откашливалась удушливы дымом, ужастики – один невероятнее другого – не давали сомкнуть глаз, тырили заморское угощение, хлебали из чужих кружек.
Денис Альбертович больше слушал, ёжился и лишь иногда задавал глупые вопросы. Бойцы снисходительно разъясняли нюансы, а очкастый переводил их шефу на культурный язык, отчего сюжеты обретали совсем уж мистический оттенок. 
Нелегкий день наконец повалил болтунов на нары и могучий храп разметал по лесу осеннюю капель.

Досель почивать на досках Денису Альбертовичу не доводилось, и он так долго и мучительно ворочался, что утерял всяческую связь с реальностью.
В какой-то момент ему приспичило выйти за дверь. Лунный свет с трудом пробивался сквозь серую от влаги пелену, подсвечивал немые силуэты корабельных сосен, разливал тоску на разлапистые ели. «Жуть» - гражданин Оллинклудов взглянул на себя со стороны (из глубин леденящего космоса), и … не нашел. Он начал энергично размахивать руками, но и это не помогло. Не было никакого гражданина Оллинклудова – спецпосланника всемогущего Хозяина, и заимки тоже не было. Поддавшись панике, Денис Альбертович бросился наугад, цепляясь спущенными подтяжками за тени деревьев.
 
Неожиданно мгла расступилась, и беглец очутился на обширной поляне. Настроение улучшилось: такие же ощущения испытывает жертва кораблекрушения, выбравшись из плавающих обломков на просторы океана. Очень кстати нашелся широченный пень, и Денис Альбертович приземлился со вздохом облегчения.
Везение продолжилось: в одном жилетном кармане торчала сигарная торпеда, в другом - патентованная зажигалка S.T. Dupont. Кто в подобных обстоятельствах не дымил, курильщика не поймет. Пока ровно, с достоинством тлеет табачный лист, времени предостаточно, дабы переосмыслить прошлое, оценить настоящее и заглянуть в будущее.
Вот на этой – третьей фазе ароматной рефлексии на поляне нарисовалась нижняя часть туши бурого медведя.
 
«Возможно верхняя скрывается под покровом ночного тумана», - ошибочно предположил вельможный курильщик. 
Часть подошла вплотную и голосом циркового чревовещателя поинтересовалась:
   
-  Не вы ли постоялец полулюкса в Спуки Хаус 2?

-  А хоть бы и так? – распетушился спецпосланник, - Мне по статусу положено.

-  Клал я на твой статус. У меня, как видишь, свой имеется, - парировал двуногий огузок, - Померяемся? Если проиграешь, вернешь мою вторую половину. Выиграешь - укажу дорогу к заимке. По рукам? – и тут же поправился, - Сами понимаете, – фигура речи, таксазать.

Положение обоих конкурсантов было незавидным - они остро нуждались в победе.

Первым выпало хвалиться хозяину тайги. Рефери-филин отмерил статус восторженным уханьем восемь раз. В норке забилась в истерике мышь-полевка. И тут гражданина Оллинклудова осенило:

-  Выбрасываю полотенце. Куда прикажете доставить? Отправлю недостающее DHL-ом. Только мне для этого необходимо вернуться в гостиницу…

-  Ай да посланник! Ай да хитрожоп! – огузок, как сумел, рассмеялся, - ОК, не отставай.

и он энергично задвигал гачами.


Рецензии