Второй рассказ от Василича. И снова об авиабилетах

Рассказывает Сычев Александр Васильевич:

"Очередной долгожданный отпуск. Жена с сыном собираются в аэропорт, а я на неделю задерживаюсь - служба не отпускает. Отдаю я ей два комплекта билетов, но свои (туда) оставляю у себя. Служил я уже на берегу, но отпуск был всё равно большой. Приехал я наконец-то в Севастополь, проходит пару дней, и спрашиваю я супругу:

-А где билеты-то, на обратную дорогу, дай-ка я их посмотрю?

-Так нет их - ты в один конец нам отдавал их только!

-Как?!!

Ну, первая внезапная радость по этому поводу у меня быстро улеглась, начинаю думать - не может быть, я же их покупал, ну что за ***ня?!!

Отправился я в агентство Аэрофлота, а авиакассы были тогда на ул.Гамарника (выше остановки, что на ул. Кожанова), нашёл там старшего начальника, обращаюсь с просьбой. Объяснил я ему ситуацию, что  даже посадочные места помню, готов купить на них билеты повторно. Нет, не положено, - ни в какую не хочет помочь! Так запросите Дальний Восток, о продаже на такие Ф.И.О.? - Не имею права!

В минуту отчаянья я никогда не сдавался, и поэтому сходил на приём не только в местную милицию, но и даже в отдел КГБ - войдите в положение, сделайте запрос под розыск какой-нибудь, что ли? Но ничего у меня не получилось.

Прошла неделя где-то, и пошёл я опять в кассы Аэрофлота, поднимаюсь на горку и вижу - стоят две "Волги", а у них уже знакомый мне начальник этого лётно-пассажирского безобразия и ещё мужик какой-то, причём по виду - начальник уже над ним, стоят и беседуют.

-"Разрешите обратиться? - говорю - ну как, поможете?"

-"Нет - говорит - не мешайте работать, говорил же Вам уже?!"

Но тут вмешивается начальник покруче, и меня спрашивает:

-"Здравствуйте, а в чём, собственно говоря, дело?"

Объясняю ситуацию ещё раз и говорю:

-"Ну, потерял я билеты. Дело-то житейское? Запросите по системе "Сирена" (*), восстановите билеты, пожалуйста?"

Он протягивает мне визитку, и предлагает позвонить ему, если ничего у меня не получится.

Начальник поменьше, видя такое дело, говорит:

- "Ну хорошо, приезжайте дней через пять, попробую помочь!"

Приезжаю я домой. Добился хоть чего-то - хорошо! Но мысль о том, что билеты-то никуда деться не могли, меня не покидает. Ключи на время отпуска оставляли мы хорошим знакомым. Продолжаю вспоминать, и вдруг чётко вижу, как провожая семью, кладу какие-то билеты в карман домашних брюк. Которые, естественно, дома и лежат!! Я бегу на почту, отправляю толстенную телеграмму, подробно всё описывая и рассказывая. С просьбой, что если билеты найдутся, немедленно мне телеграфировать в ответ. Да высылать их в Севастополь заказным письмом.
На следующий день получаю короткую телеграмму:

-"Билеты нашёл. Высылаю."

Дождался я письма да пошёл с ним к начальнику агентства Аэрофлота. Вот - смотрите, мол - не врал я Вам! Ну поржали мы с ним вдвоём, над ситуёвиной, и сказал я всё же ему на прощание:

-"Спасибо за содействие!"


А вот ещё один случай. Собрало наше доблестное соединение группу лейтенантов для учёбы в Палдиски. Ну и меня туда включили, чтоб не скучал. То есть отправили меня на новое формирование, не в составе экипажа, а самостоятельно.
Поскольку некоторые из нашей "группы товарищей" отправлялись туда уже не в первый раз, собрались мы да и решили быстренько недельку хотя бы отдохнуть. То есть договорились встретиться группой в заранее оговоренное время и место. Первый раз - в Ленинграде, на железнодорожном вокзале (а летим туда самолётом), второй - уже в самом Палдиски. Мы совместно определили время и даты встреч и рванули каждый, кто куда, по своему желанию. Ибо, какой спрос за коллективное опоздание?

Май, благодать, настроение отличное, билет на вылет через пару дней у меня был, но с наскоку улететь "допосадкой" не удалось - сезон отпусков, раз на раз не приходится! Сижу в зале ожидания, все возможности использовал - ничего не получается. В раздумьях, что делать дальше, оглядываю здание аэропорта и вдруг вижу знакомое вроде лицо. Она поднялась по лесенке да в дверь зашла, а я всё вспоминаю - где я её видел? И тут меня словно озаряет! Зима, паром из Петропавловска в Рыбачий. Снег, метель. Народу было не много, кто-то рванул вперёд. Смотрю - идёт женщина, с двумя сумками, тяжёлыми. Ну и вызвался я ей помочь. Хотя и метров 200 всего до КПП ВАИ, но снегу намело - по колено. Она с благодарностью согласилась. Разговорились чуток по дороге.

-"Сейчас за мной машина придёт, дальше нести не надо, спасибо!" - говорит она.

Сходила она на КПП, позвонила. Вскоре загрузил я её. Они дверью хлопнули и уехали.

-"Вот… ****ь, довезли бы хоть!" - подумал я - "Ну да ладно, что уж тут поделаешь?"

Вспомнил я всё это, поднимаюсь по лесенке и жду её у двери в помещение, куда она вошла. Прождал минут сорок, выходит.

-"Здравствуйте!" - говорю я - "Сомневаюсь, что Вы меня помните…"

-"Почему же?" - внимательно меня осмотрев, говорит она - "Сумку ты мне помогал тащить! Что случилось?"
Ну объяснил я ей ситуацию, а она просит меня обождать. Прошло минуты три-четыре, она выходит, даёт мне запечатанный конверт, пустой конверт, бумагу и ручку и говорит:

-"У меня к Вам просьба - вернуться в Рыбачий, капитан 1 ранга Такой-то стоит сейчас дежурным по флотилии, передайте ему всё это, согласны? Билет свой давайте, завтра улетите!"

Я согласился, естественно, прыгаю в такси, на Морвокзал, прибыл я в Рыбачий часов в семь вечера. Иду в расположение 10 -ой дивизии, где как я уже выяснил, находится дежурный по Флотилии, топаю к нему в экипаж. Стучусь в дверь его кабинета, представляюсь и излагаю суть вопроса. А в каюте сидит капраз в тельняшке и сети вяжет. Берёт он у меня письмо и просит подождать за дверью. Через пару минут выходит сам и говорит:

-"Слушай, а ты мог бы сказать, что меня в море внезапно выдернули? Или что мы по тревоге сидим?"

-"Есть!" - отвечаю - "Но вот второй конверт с бумагой, просили Вас ответить письменно!"

Забрал он конверт, вернул мне его через пару минут уже запечатанным и попросил добавить адресату от себя, пару слов про нелёгкую службу героев-подводников.
А я тем временем думаю - что мне делать-то? Парома обратного сегодня уже не будет, ключи от своей жилплощади (восьмиметровка в трехкомнатной) я отдал свояку, зашёл проверить, на всякий случай - дверь закрыта. Ну, придумаю что-нибудь, на крайняк - на корабле переночую, подумал я, да и решил сходить в "Нептун" (**). Зашёл в зал, а меня уже из дальнего угла зовёт ключедержатель:

-"Саня, иди сюда! Поздравляю с рождением сына - телеграмма сегодня пришла!"

Ну отметили мы это дело, как положено.

В Петропавловск добрался я к началу двенадцатого. Стою, жду. Дождь моросит. Думаю - а вдруг она не приедет? Но тут, к двенадцати часам, подходит автобус, выходит эта женщина, и с ходу меня спрашивает о результатах вчерашней моей поездки. Я молча отдаю ей письмо, она его нетерпеливо вскрывает, читает, выражение её лица меняется на довольно-таки расстроенное.

Я не выдерживаю, говорю:

-"Ну, извините!"

-"Да ладно, я всё понимаю, ты - то тут при чём?" - отвечает она, протягивает мне авиабилет и продолжает - "Спасибо, что сумку поднёс!"

Краткий хронометраж моих приключений: 14 мая родился сын. 15 мая пришла телеграмма. 16 мая я улетел. 18 мая забрал из роддома в г.Севастополь жену и сына. И 23 мая был уже в Палдиски! Это был 1975 год…"

Сноски:

(*)"Сирена" - В апреле 1972 года в СССР в Центральном агентстве воздушных сообщений Московского авиационного узла (ЦАВС) была введена в эксплуатацию первая в стране, уникальная по тем временам автоматизированная система массового обслуживания "Сирена" - система управления процессом реализации мест на авиатранспорте. Через некоторая время система стала всесоюзной.

(**)"Нептун" - единственный в то время в Рыбачьем ресторан.

20.11.2022
.


Рецензии