Не очень смешные истории...

ГЛАВНОЕ - ЗУБЫ!

     В 2000-х годах было популярно в какие-либо праздники проводить небольшие торжественные и концертные программы для ветеранов с участием профессиональных артистов и музыкантов. Их организовывали управы и муниципалитеты районов. Наверно и сейчас подобное происходит, просто я не в теме.
     И вот однажды зимой, в небольшом кафе, во время торжественного благотворительного обеда должна была состояться такая встреча пожилых жителей с местным руководством и артистами.
     Я администрировал культурную часть программы, писал сценарий, приглашал исполнителей и встречал их при входе в кафе. Председатель совета ветеранов, благообразная старушка, лет восьмидесяти пяти или более, пришла первая из приглашенных со своей подругой ровесницей и координировала прибытие всей ветеранской группы. Женщина была очень ответственная и без устали маячила то выходя на улицу, то входя обратно с кем-либо из своих подопечных, препровождая его к раздевалке и далее... Я тоже маячил и беспокоился, так как капелла, назначенная открывать программу заблудилась и опаздывала. Наконец артисты прибыли и мне окончательно удалось вернуться в помещение кафе. И вдруг в холле, смотрю столпилась группа охающих и ахающих старушек, склонилась над сидящей среди них на стульчике бабушкой, которая была главной и только что хлопотала вместе со мной. Одна из них, почти не поворачивая головы, тревожно прошептала:
- Представляете, на крыльце споткнулась и упала! Да прямо, челюстью...- И выразительно изобразила ступеньку, о которую ударилась пострадавшая, поднеся ребро ладони к своему подбородку.
Я протиснулся и увидел ту самую бодрую старушку с закушенным платком во рту, который она прикрывала рукой, жалобно глядя на всех вокруг. И тут, узрев очевидное, которое почему-то никто никак не желает увидеть, я, обращаясь одновременно к окружающим и к пострадавшей женщине, настойчиво провозгласил:
- Зубы! Главное - зубы! Что ж это Вы зубы то не посмо;трите!! Ведь их могло выбить!
     Пострадавшая подняла лицо с кляпом во рту, вскинула на меня грустные глаза свои и начала что-то жестикулируя мычать...
- Зубы, зубы могло раздробить..., осколки...!- снова было начал я отчаянно проявляя инициативу... Но ближняя женщина, глядя на меня, вместе со всем окружением, как на слабоумного дурачка, мягко так сказала перебивая:
- Зубки то у неё давно выпали. Ведь, почитай, девяносто скоро... Протезики там... Не беспокойтесь, ничего страшного не случилось... А платочек уже и перекисью водорода пропитали.
     Я будто взбрызнутый водой, вмиг схлынул, глупо заморгал и притих.
     "Вот, срамота то! Да, как же, это я так бойко раскудахтался и сразу не догадался, что в девяносто своих зубов уже не бывает?!"
     Через некоторое время старушка волшебным образом возродилась, окончательно пришла в себя и вся публика отправилась на второй этаж, где уже начиналось торжество.
     Всё прошло с большим успехом: и официальная часть, и концерт. Все ели и наелись, и даже пели с артистами, и читали стихи, и совсем, совсем не вспоминали о столь драматическом происшествии, случившимся за пару часов при входе.
     Теперь уже прошло больше пятнадцати лет и, конечно, многие из тех ветеранов давно упокоились. Но помню их хорошо, помню тот день, помню так ясно, будто было всё в прошлом году. Бодрые старушки так и живут в моей памяти.
     Удивительно она устроена - память! Можно долгие годы знать человека по работе, совместной учебе или соседа по подъезду, каждый день здороваться и даже заговаривать, а через год забыть о нём и никогда больше не вспоминать. А вот иного увидишь, скажет он пару слов, взглянет..., и помнишь его всю жизнь.

©  А.Е. Тулупов
   5 сентября 2022г.


Рецензии