Пираньи

                Рассказ, глава первая


                Вижу смутную землю – обитель скорбей,
                Вижу смертных, спешащих к могиле своей,
                Вижу славных царей, луноликих красавиц,
                Отблиставших и ставших добычей червей.

               
                Омар Хайям


     Весна. Май. Совсем недавно растаял снег. Хотя в лесу снега осталось еще много. Он лежит в еловниках, скопился по низинам и на берегу ручья.

     Весна! Еще совсем недавно в этих местах бушевали метели, а по сугробам было очень трудно пройти по лесу. Зимой, если сбился с дороги, то считай – пропал.

      Много лет назад я с двумя друзьями заблудился в здешних местах, и мы уже не чаяли выбраться живыми и здоровыми. Но нас нежданно негаданно спасла соседская собака. Мы поначалу сильно перепугались, когда ночью в лесу увидели бегущее прямо на нас большое животное. В этих диких местах всегда было много кабанов, волков и медведей. Поэтому было неприятно увидеть, что на нас двигается целая стая волков, или бегут кабаны.
    Но наш страх, как рукой сняло, когда мы узнали в «страшном» животном большую соседскую собаку.

     Пес подбежал к нам, всех обнюхал и побежал в ту сторону, откуда он прибежал. При этом он постоянно поворачивал к нам свою голову, и смотрел, куда мы двигаемся.
     Увидев, что мы никуда не идем, пес снова подбежал к нам, залаял, и снова побежал в ту же сторону. Мы очень устали. Идти никуда не хотелось. И мы не понимали, что от нас хочет собака.
    Пес несколько раз подбегал к нам, лаял и бежал все в одну и ту же сторону.
    Мы поняли, что собака что-то хочет, но не могли понять, что именно, так как на нас навалилось полное безразличие ко всему, что происходило.

     Наконец, пес осознал, что мы его не понимаем. Он в очередной раз подбежал к нам, схватил моего товарища за куртку и стал тащить все в ту же сторону, откуда он прибежал в первый раз. До нас дошло, что пес настойчиво требует, чтобы мы пошли следом за ним. Мы повиновались и устало, еле-еле передвигая ноги пошли следом за собакой.
     Очень хотелось пить, но вода кончилась, а снег мало помогал. Хотя он немного утолял нашу жажду, но очень хотелось попить воды.

     Какая же была у нас радость, когда мы вышли на берег ручья. Все бросились к воде и стали руками зачерпывать воду и пить, пить, пить. Мы даже не подумали, что вода в ручье вытекает из болота, что мы можем подхватить какую-нибудь инфекцию. Это была настоящая вода, которой нам так не хватало пока мы всю ночь блуждали по холодному, негостеприимному зимнему лесу.
     Напившись, мы быстро определили, куда идти, так как до дома фермера было совсем недалеко.

     Собрав последние силы, мы добрались до дома фермера. Всю дорогу пес нас сопровождал, то забегая вперед и показывая нам дорогу, то подбегал к отстающему, хватал зубами за куртку и тащил вперед.
     В доме фермера нас напоили крепким чаем, и мы еще долго сидели, рассказывая фермеру о своих злоключениях, о том, как мы заблудились в лесу и о том, как нас спас его замечательный пес.

     Не знаю, почему я вспомнил эту историю. Может быть потому, что именно по этой лесной дороге мы выходили из леса к дому фермера. Может быть потому, что мои собеседники вспомнили те далекие времена, когда фермер еще жил в своем доме и никуда отсюда не переезжал….

     Теперь, если бы мы и дошли до дома фермера, то никто нас уже не встретил бы, не обогрел, не напоил бы крепким горячим чаем, так как фермер распродал свое хозяйство, бросил свой дом и переехал в соседний город.
     В деревне, где раньше проживало почти тридцать семей, тоже никого не осталось. Опустел дом на берегу ручья, где долгое время жили отец и сын, которые промышляли охотой. Дома остались, а людей в них уже не было. И стояли одиноко дома-призраки. Грустная и безрадостная картина…


     Вечер. Мы сидели у костра и варили уху из только что пойманных окуньков и ершей. Улов был отменный, и мы были в предвкушении очень вкусной и наваристой ухи. Стол был накрыт. В ожидании ухи, все выпили и сидели, глядя на огонь костра. Мой сосед справа Виктор вспомнил о том, как он сегодня наловил несколько десятков ершей, и произнес, какая же ерш прожорливая рыба: ест все что ни попало.

     Кто-то из сидящих у костра упомянул о прожорливости «пираньи» – рыбы, которая обитает в бассейне Амазонки. Виктор возразил, сказав, что пиранья – рыба очень неприхотливая, быстро и везде размножается. И добавил, что пиранью стали ловить даже в Европе. А несколько лет назад видели пиранью даже в реках России.

    Прожорливость пираний, которых называют речными гиенами, превосходит всякое вероятие, они нападают на всякое животное, которое появится в их области, даже на рыб, превосходящих их в 10 раз по величине. Очень часто крокодил обращается в бегство перед дикой стаей этих рыб, причём переворачивается брюхом вверх. Хищность их доходит до того, что рыбы эти не щадят даже своих раненых товарищей. …Зубы пираньи очень остры и крепки: палка из твёрдого дерева моментально ломается этой рыбой, даже толстые удильные крючки не могут устоять против силы их зубов».

      Зрение у пираний острое и нюх тоже не подводит. Глаза у нее достаточно крупные, оснащены зрачками темного цвета. Своим зрением рыба может уловить, как пролетела над водой муха или пчела. Нюх хищных рыб настолько чувствителен, что они могут учуять капельку крови в огромном бассейне всего за 30 секунд. Боковая линия пираний четко сканирует любые движения поблизости.
     В общем, нрав у этих рыб весьма агрессивен, характер – не из лучших, а выносливости пираньям не занимать. В Бразилии их даже пытались отравить ядом, но только сгубили другую живность в водоеме, а пираньи остались невредимыми.

     Так, слово за слово наш разговор плавно перетек от сегодняшней рыбалки к пиранье, к ее повадкам, а затем принял совсем необычный оборот: Виктор заявил, что самые страшные существа на свете – это не крокодилы, ни акулы и даже не пираньи. По его словам, самыми страшными и самыми хищными существами на свете являются люди.

    От этих слов все засмеялись, кто-то сказал, что Виктору «больше не наливать». И здесь Виктор стал рассказывать свою историю. Он говорил быстро, сбивчиво. Чувствовалось, что он выплескивает все то, что у него «нагорело», «наболело» на душе.
     Слушая его рассказ, все перестали смеяться. Настроение стало меняться по мере того, как Виктор выложил то, что у него накопилось на душе. Нет, правильно было бы сказать не «выложил», а -  просто «приоткрыл» свою душу, из которой вырвался фонтан боли и сожаления и тоски.

     Виктор никогда не отличался красноречием. Некоторые его считали «косноязычным». Он не мог красиво пересказать анекдот, как Валера, или рассказать о своих похождениях как Александр.
     Но здесь. Все перестали жевать, забыли про костер и готовящуюся уху. Забыли даже про разлитую по стаканам водку. Все самым внимательным образом слушали рассказ Виктора. И вот, что он рассказал в тот вечер.

     Виктор: Мне было очень интересно, чем же все же закончится этот эксперимент. Первый раз в своей жизни я попал в ситуацию, когда твердо знал, что я стал участником какого-то «опыта над собой», какого-то эксперимента.
     Я не знал смысл этого «опыта», не знал всех его участников, не знал причину и цель этого эксперимента. Меня даже не предупредили, что «эксперимент» будет проводиться именно надо мной. Просто взяли и сделали меня «объектом» исследования, «объектом» эксперимента, не спрашивая моего согласия.

      Мне было очень любопытно, почему именно я был выбран в качестве «объекта исследования».
     Но «чистоты ради» я решил пройти весь этот эксперимент до самого конца., или, по крайней мере, его пройти максимально далеко.

    Постепенно, шаг за шагом стали вырисовываться кое-какие контуры, которые все больше и больше обрастали дополнительными фактами. Постепенно начала складываться определенная картина. Но поскольку не была ясна причина и цель эксперимента, не были выявлены все его основные, существенные составляющие, то я продолжал свое «участие» в этом опыте.

    Что мной двигало – простое любопытство или поиск «истины», поиск «смысла» тех событий, которые со мной происходили? Не знаю.

     Почему-то я иногда связывал этот эксперимент с тем случаем, когда совершенно случайно узнал о том, что в Москве живет мой «двойник». Да, да, да.
     В Москве живет человек с моей фамилией, моим именем, моим Отчеством. У него те же даты рождения, группа крови и т.д.
     В начале, когда я узнал по поводу «двойника» я подумал, что ошибся или может быть, действительно, такое полное совпадение. Жизнь – удивительная штука, и могут происходить всякие чудеса.

     Но меня смутило то, что когда мои знакомые из правоохранительных органов стали выяснять, кто это за человек, чем он занимается и т.д., «мой двойник» исчез, растворился.
     Меня этот факт очень насторожил и заставил задуматься. В жизни ничего не бывает случайного!!!

     «Может быть этот «эксперимент» стал продолжением той эпопеи с «двойником»?
     Решил это проверить и сделал вид, что ни о чем не догадываюсь, и, отчасти, даже стал «подыгрывать» моим «экспериментаторам».
     Я не делал ничего, совершенно «ничего», просто совершал те действия, которые мог совершать и должен был совершать.

     Первоначально все выглядело очень даже естественно. Я «случайно» познакомился с людьми. Точнее «случайно» со мной «познакомились».

     С точки зрения теории «Систем», совсем не сложно «выстроить» «последовательность» тех или иных событий, которые неминуемо приведут к желаемому результату. Что для этого надо?
     Помимо желания, затрат времени, денежных средств, надо хорошо изучить «объект» исследования, его привычки, его характерологические особенности, окружающий его мир, друзей, его историю, и «историю его отношений» с другими людьми.

     Как мне рассказывал мой Учитель, для того, чтобы «просчитать» поведение «объекта» исследования нужно получить максимально возможное количество информации, вплоть до его увлечений, симпатий, его эмоций и т.д.

     Был такой случай в его практике, когда вся перечисленная выше информация им была «заказана», и оперативники эту информацию ему предоставили. Он проанализировал, но не смог выстроить целостной картины. Он «заказывал» все новую и новую, дополнительную информацию, но «картина не складывалась». Постоянно чего-то не хватало.

     Совершенно случайно, он увидел у оперативников медицинские документы на «объект» исследования, прочитал их, но ничего нового не обнаружил. Но что-то его насторожило. Он снова и снова перечитывал медицинские документы, пока не понял, что он нашел «недостающее звено». Это были обыкновенные медицинские анализы. Более того, это были анализы его мочи, из которых следовало, что у «объекта» исследования было очень сильно повышено количество сахара (глюкозы). Из чего был сделан вывод о наличии у него заболевания – сахарного диабета.

    После этого, Учитель запросил дополнительные медицинские документы, получив которые он «подтвердил» наличие у «Объекта» изучения «сахарного диабета».
     Затем Учитель смог выстроить целостную картину поведения «объекта» исследования, «выстроить» поведение «объекта» в самых различных допустимых ситуациях. И, в конечном итоге, было «выстроено» поведение «объекта». То есть, заранее была «проработана» вся цепочка.

      Были построены различные «случайные» ситуации, в результате «реализации которых», была определена «Установка», как готовность действовать строго определенным образом.
     То есть, «Объект» исследования много раз действовал строго определенным образом, и никак иначе.
     Стали менять «ситуации», подвергая их различному «варьированию», т.е. изменению. В результате этих действий была получена точная и вполне объективная «картина» возможного поведения «Объекта».

     Затем провели небольшую «корректировку», установив так называемый «коридор» различных ситуаций, в пределах которого в результате «срабатывания» Установки, «Объект» совершал заведомо «нужные», желательные для «исследователей» действия.
     В результате такой нелегкой и очень кропотливой работы было установлено, что «Объект» исследования ОБЯЗАТЕЛЬНО СОВЕРШИТ те действия, которые «исследователи» от него ожидают.

     Я не буду слишком подробно описывать всю ту длительную и очень сложную работу, которую провели «исследователи». Главным для всех был результат.

     На «мировой арене» результатом стало то, что во время переговоров «на самом высшем уровне» «Объект» исследования подписал несколько очень важных документов, которые впоследствии существенно изменили картину всего мира.
     Это был УСПЕХ!

     На уровне руководства «исследования» в нашей стране все получили награды и внеочередные звания.

     Но больше всего радовался положительному результату сам Учитель, который, как «маленький ребенок» был счастлив не от того, что его наградили, а -  от того, что «У НЕГО ПОЛУЧИЛОСЬ….».
     Ему важна была именно «научная сторона» проведенного исследования, так как он получил, открыл «механизм» поведения человека, и, возможность постороннего воздействия на этот механизм поведения с целью изменения и достижения «нужного» результата.

     Иными словами, Он «открыл», «КАК» можно управлять «другим» человеком.
     Причем, такое «управление» человеком было настолько «простым» и «доступным», что это быстро поняли даже не очень «сообразительные» военные, которые быстро сам «МЕТОД», механизм реализации, и всю документацию, просто «засекретили».

     От всех «манипуляций» военных больше всего «пострадал» сам Учитель, который уже подготовил к публикации несколько своих статей по этой теме, а одну статью, он, даже, перевел на английский язык для публикации в международном научном журнале.

    Он просто «рвал и метал», когда все его готовые научные статьи у него «изъяли» и засекретили. Причем, как это бывает только в России, его статьи не подлежали публикации даже в «закрытых» научных сборниках, имеющих гриф «секретно».
     Он возмущался, ругаясь и критикуя такое «безответственное» поведение наших «кураторов», утверждая, что все его работы просто «положат на дальние полки» «секретных» хранилищ и о них забудут на многие годы, где они (его работы) будут пылиться без всякой пользы.


     Я вспомнил эту историю, которую мне рассказывал мой Учитель, только для того, чтобы понять, или хотя бы попытаться понять цели и задачи «моих экспериментаторов».
     Самостоятельно я не вел никакую игру. Я ничего никому не навязывал, никого ни на что не провоцировал. Моя задача была совершенно другой – наблюдать, анализировать и ждать…ждать…..ждать.
     Бесцельных экспериментов не бывает. Все «опыты» всегда имеют какую-то конкретную, определенную цель и задачу. Которые я должен был выяснить.

      Постепенно завязались «почти дружеские» отношения. Мы обменялись телефонами, электронной почтой, началась переписка. Затем «случайно» произошла «одна встреча», затем также «случайно» - вторая, третья, четвертая.

     Первоначально казалось, что отношения складываются «натуральные», на основе взаимной симпатии между мужчиной и женщиной.
     Но потом появился один странный факт, на который, сначала, я даже не обратил внимание, затем – другой, третий, четвертый и стала складываться целая «ниточка», целая последовательность фактов, свидетельствующих об отсутствии «простых» человеческих отношений со стороны моих «экспериментаторов».

     Я вспомнил любимое выражение Учителя о том, что, если отдельные, случайные факты повторяются и образуют «закономерность», то речь идет о существовании «Системы».
      Учитель говорил: на первом этапе исследования, не важно, какая именно это Система, и что она означает, какое именно «наполнение» имеет эта Система.
     Важно, что Система существует, и ее (Систему) можно и нужно исследовать.
     Начать нужно с малого – определить «Установку» данной Системы, а дальше – «дело техники», усидчивости, и немного аналитической работы.

     Я не буду раскрывать все этапы исследования, поскольку прошло слишком мало времени, чтобы «рассекретить» и опубликовать методику исследования любой Системы, включая «Систему-человек».


    Но меня постоянно «мучил» вопрос, кто и для чего же проводит этот «эксперимент»?


                (продолжение следует)


Рецензии