Записки города без электричества-5

Сегодня я наконец-то отоспалась за всю неделю. Проснулась, уже когда отключили электричество, и конечно же, за это время в доме ничего само не сделалось.
На улице было туманно, иногда начинало моросить. Погода не располагала к прогулкам. Поэтому я поела и села читать книгу.

***
Около 16:30 в квартире появился свет. Я сразу занялась делами. Стирка, готовка – то, для чего необходима электроэнергия (наконец-то я смогла воспользоваться мультиваркой). И я успела всё, что хотела, несмотря на то, что через два часа свет снова пропал. Даже накрасила глаза, собираясь на встречу с подругой.

***
Мой район тёмный. Так странно идти по людскому поселению, где нет ни единого огонька. Я даже задумалась, когда в последний раз такое видела. И вспомнила – в далёком детстве, в деревне под Воронежем. Украинские хаты в то время уже были электрофицированы, а в некоторых даже стояли телевизоры. Удивительно, правда?

***
Достаточно быстро показалась освещённая половина города. Граница меж светом и тьмой (простите, не удержалась). В кафе, где мы договорились встретиться с подругой, работал генератор. Мы напились горячего чаю, съели по пироженому и всласть наболтались. После чего прогулялись до магазина в нашем районе, где тоже был генератор, чтобы купить фруктов.

***
Домой я возвращалась, подсвечивая себе путь смартфоном (должен же он приносить пользу в отсутствие связи). Начавшаяся было морось прекратилась (я же в замшевых ботинках, ну-ну). Небо оставалось затянутым, ни луны, ни звёзд. Темно, но не страшно.

***
В 21:40 дали электричество. Бедное разленившееся дитё было отловлено и посажено за уроки. Но наседать я на него не стала, и, сделав необходимый минимум, сын вернулся к играм в телефоне.

В школьном чате все эти дни была подозрительная тишина. Только сегодня классный руководитель написала, что завтра школа работает в обычном режиме. Между строк чётко читалось: «будет электричество – работаем, не будет – так посидим». А с учётом того, что наш дом и школа находятся в разных районах, мы имеем все шансы выпасть из дистанционного обучения надолго.

***
Вопросов больше, чем ответов. Но я знаю, что когда у меня нет света, у кого-то он есть. Что когда я сижу без связи, кто-то смог отправить сообщение близким. Что я могу расслабиться и посвятить время чтению, и действовать при первой же удобной возможности.
Ко всему можно приспособиться. Если захотеть. Но это не мешает стремиться к лучшему.


22:52
20.11.2022

 фото автора. Вид на освещённый микрорайон


Рецензии
Район чего?

Александр Жданов 2   21.11.2022 05:49     Заявить о нарушении
Это город. Он разделён на районы. На фото вид из неосвещённого на освещённый.

Ксана Поликарпова   21.11.2022 17:04   Заявить о нарушении