Прогулка в прошлое

 "...Странно, но почти ничего тут не изменилось. Все те же больничные стены, окрашенные в зеленый цвет, но нет роднее этих стен... Все тот же обшарпанный паркет "елочка". Такой же узкий и длинный коридор с кабинетами с одной стороны, и огромными окнами с другой... Тот же самый класс, больше скорее похожий на аудиторию в институтах. Все те же парты, расставленные точно по линейке в четыре ряда. Учительский стол, зеленая доска во всю стену, лабораторный кабинет в самом конце комнаты(правда я знаю, что никакой лаборатории там нет и не было. Обычный чулан с парой стеллажей и кучей ненужного или нужного хлама). Правда, кажется окна в классе как-то "преобразились".. да... в последний раз, когда я была тут, рамы были из дерева, а теперь стоит пластик... точно... Остальное все такое же - и легкие, будто из шелка, занавески на обновленных окнах, и тетради, что лежат на партах оставленные учениками для проверки, и груда мелков в картонной коробочке, все те же до боли щемящие душу запахи и звуки... и все та же фигурка девчушки, знакомой и незнакомой мне одновременно...
 Стараюсь бесшумно пройти в класс, но паркет под ногами предательски скрипнул. Девочка, до этого что-то старательно писавшая в своей тетради сразу забыла про свое занятие едва меня завидев. Она улыбнулась:
- Напугать хотела? Почти получилось. Здравствуй!
- И тебе доброго здоровья, Ася. А где все?
- Где все? По домам разошлись. Подежуришь со мной? Конечно подежуришь! - и она снова улыбнулась, а в глазах блеснула искорка задора.
- А у меня есть выбор? Тем более торопиться мне вроде некуда...
- Вот и хорошо! Помоги собрать тетради.
Мы не спеша распределились по рядам. По руке пробежал холодок. Все окна в комнате были открыты, и ветер, уже довольно таки по осеннему холодный, весело играл с занавесками. Свежестью подуло в лицо, а в нос ударил приятный запах надвигающегося дождя.
- Скоро дождь начнется, может пора закрыть окна? Ася?
- Подождем еще немного, Агриппина Федоровна всегда велит проветривать класс после занятий... - задумчиво произнесла она. - Или ты позабыла?.. Хотя не думаю, что позабыла.
 Меня всегда забавляла эта ее привычка... на свой заданный вопрос, она тут же отвечала сама себе. И почти все ответы были правильными, за исключением тех, что давала с неуверенностью в голосе. Другие же не любили ее за эту самую привычку, называли в лицо зазнайкой, из-за чего у нее глаза часто были влажными. Маленькая девочка, которая очень не любит одиночества, но постоянно одинока... Я вдруг ловлю себя на мысли, что очень по ней скучала. И по ней, и по Агрипине Федоровне, немножко строгой, но доброй пожилой даме... кажется, она была нашей классной мамой? Холодный резкий порыв ветра заставляет отвлечься от размышлений. Все тело в мгновенье покрывается неприятными пупырышками-мурашками.
- Ась, может сжалишься надо мной? Неужели тебе самой не холодно?
- Холодно?... хм... нет, мне никогда не бывает холодно, но в общем то ты права - окна пора бы закрывать.
 Первая капля дождя упала тяжело, неуверенно, будто проверяя или пробуя, раздробилась на множество капелек, оставив лишь маленькую лужицу на железном (почему-то) подоконнике. Следующие капли вторили ей уже с веселыми брызгами и полной уверенностью. Шум ливня тут же заполнил тихий до этого кабинет, а вода стремилась попасть в класс через уже новый(внутренний) подоконник и затаиться под батареей, чтобы потом неотвратимо превратиться в большую лужу. Мы с Асей ринулись наперегонки закрывать окна - она по своей стороне, я - по своей.
- Луж пока нет? У меня нету! - радостно сообщила она, когда мы все таки справились с этой задачей.
- Да у меня вроде тоже...
- Посмотри, что я нашла, пока ты была там. - она села за парту. Мне ничего не оставалось, как сесть рядом. Моя собеседница достала тоненькую тетрадь, и открыв ее с обратной стороны, уверенно перевернула две страницы.
- На вот, почитай пока, а я пойду тряпку намочу, чтобы доску помыть.
- А что это?
- Димитрий новый стих написал. - улыбнулась мне девочка и вышла из класса. Я осталась наедине с тетрадью, в полной тишине. Новый стих... Плавные строчки будто сливаются друг с другом, тихие мысли, верные, упорядоченные... Да, мне нравится его стиль, нравится как он пишет. Складывается такое ощущение, что Димитрий будто живет в своих стихах... Они действительно живые, может быть именно поэтому отзываются в душе так нежно, но и так же нещадно больно, оставляя на сердце неглубокие отметины. Димитрий. Еще один изгой в этой школе, сразу после Аськи... Он просто из богатой семьи... я кажется раньше часто видела как родители забирают его из школы на автомобиле... "Буржуй! Задавала! Богатенький буратино!" - эти слова он слышал часто в свой адрес, но к сожалению не мог даже слова сказать в ответ. Мальчик с рождения был нем, хотя это не мешало ему быть отличником в классе. Может быть именно поэтому его стихи так травмировали душу и сердце, и именно поэтому в них было столько грусти, и далеко не детских мыслей... Я так зачиталась, что даже не заметила, как прошел дождь. Не заметила, как начали сгущаться сумерки. Опомнилась лишь тогда, когда перечитывая в десятый раз эти строчки(так хотелось их запомнить) поняла, что практически уже не разбираю букв в темноте. Ася! Я совсем забыла про нее! Девочка стояла на пороге кабинета, неуверенно переминаясь с ноги на ногу. Глазки уже блестят, еще немного и она расплачется.
- Эй!.. Ну, что ты? - я сажусь перед ней на корточки и заглядываю в личико.
- Тебя кто-то обидел?
- Нет... Не обидел... Просто свет включить нужно.. Темно уже, а я боюсь темноты...
- Что ж ты сразу-то меня не позвала?
- Я просто мешать тебе не хотела... Сама вот так же зачитываюсь его стихами... Ты знаешь, Димитрий он... Он как я...
- В следующий раз позови! Где тут свет включается?
 Хотя я могла и не задавать этот вопрос, поскольку знала где - в той самой лаборатории, в самой дальней комнате. Помню, как сама когда-то очень боялась и свет зажигала еще засветло, поскольку если не успеешь - то придется с закрытыми глазами бежать... нет... мчаться через весь кабинет так быстро, как только можешь до лаборантской, чтобы с щелчком выключателя сердце снова из пяток возвращалось на место... Сейчас это все вызвало лишь бурю возмущений. Столько жалоб было, сколько времени прошло, а рубильник так и не перетянули в класс?! Я поднялась и посмотрела на дальнюю комнату. Как и всегда мне почему-то показалось, что там темнее всего... и что тьма эта настолько густая и плотная, что ее можно взять в ладони. Ася взяла меня за руку так неожиданно, что я непроизвольно вздрогнула.
- Ты ведь не боишься темноты? Ну скажи, что не боишься больше...- сколько же неуверенности было сейчас в ее голосе...
- Не боюсь, успокойся! - я постаралась сказать бодро, но голос дрогнул. - Сейчас мы включим свет, и весь страх исчезнет.
- Я знала, знала! - она весело улыбнулась и освободила мою руку.
 Я делаю шаг, уверенно и легко. Все мысли сейчас лишь о маленькой девочке, которая до смерти боится темноты, которая осталась позади меня совсем одна, но все равно верит в меня, когда я - напротив, очень сомневаюсь... Стало холодно. Так холодно, что свело челюсть, и если бы сейчас кто-нибудь набросился бы, я бы не смогла разомкнуть зубы, чтобы просто закричать от страха... Да, это именно он сковывал меня по рукам и ногам. Хотелось броситься как раньше, давно... чтобы было быстрее... рвануть с места и включить наконец этот чертов рубильник, будь неладен тот кто туда его присобачил! Но не могу себе позволить этого. Если я побегу, то что подумает та маленькая девочка, что стоит в дверях класса совсем одна? Она верит в меня и только по этой причине я не смею сейчас бежать. Глаза не могут привыкнуть к этой тьме, поэтому дверь открываю на ощупь... так же на ощупь нахожу пальцами рубильник... щелчок... Свет спасительно загорается, и сердце медленно, как и когда-то давно, возвращается снова на место. Холод отступает, свет не может нести в себе холод - только тепло, тем более когда он спасительный...
- Ну... вот и все! - с облегчением произношу выходя из лаборатории.
 Ася уже смело проходит в ярко освещенный класс.
- Ты уже уходишь? Наверное пора...
- Да... наверное пора... А ты? Снова задержишься?
- Да... - она грустно опускает взгляд и кивает. - Ты так изменилась с нашей последней встречи, а я все та же...
 Мне захотелось подойти и обнять эту девочку, но я почему-то в последний момент не решаюсь. Только уже в самых дверях она останавливает меня вопросом, единственным вопросом, на который впервые не смогла ответить сама:
- Ты придешь еще?...
 Я улыбаюсь, и обещаю, что обязательно приду. Она тоже счастливо улыбается и машет мне рукой..."

 Да, это обычная школа, только не моя, не та в которой я когда-то училась. Я знаю еще многое о них - об Асе, о Димитрии, о Агриппине Федоровне. Я знаю о них все, но не смогу рассказать, даже не смогу узнать в толпе их лица, если увижу.  Не знаю, смогу ли исполнить свое обещание, данное маленькой одинокой девочке?.. Девочке, которая еще ни разу не назвала меня по имени... Они все исчезли сразу же после того, как я открыла глаза и проснулась. Да, всего лишь сон... Мне снилось что-то подобное лет пять назад, сегодня это повторилось. Тот же преподаватель, класс, школа, звуки и запахи, те же одноклассники... А может быть, я просто их всех придумала? Я не знаю ответа, но мне хочется снова вернуться туда, когда-нибудь. В ту самую, такую родную, знакомую и неизвестную мне школу... Об одном лишь жалею, что как только проснулась, строчки, что вертелись на языке и в голове сразу же забылись. Те самые строчки, из стихотворения Димитрия...


Рецензии