СТО. Осень 2022

У  нас  снег  и  стойкие  морозы,  а  рабочий  будет  только  в  воскресенье,  потому  тащить  из  сарая  «зимнюю»  резину  авто,  пришлось  самому. Три  дня  настраивал  позвоночник  на  сие  непосильное  испытание -  никак  уговорить  не  получалось  -  всё  существо  сопротивлялось.  В  среду  машину  «повело»,  организм  тут  же  встрепенулся  и  дал  согласие.  Записался  на  пятницу. В  четверг,  под  снегопадом,  аки  бурлак,  тащил  колёса  в  машину,  сопровождаемый  издевательствами  ветра. Затем  пил  чай,  грел  ноги, дабы  отойти  и  к окончанию  работы  поехать  за  Наташей.
  Наступила  пятница.  Смена  колёс  и замена  тормозных  колодок,  с  мытьём  машины -  2,5  часа,  потому  взял  с  собой  шахматы,  предварительно  распечатав  любопытную  книгу «Ловушки в защите Филидора».
В  самом  начале  процесса  оценил  хитрость  -  в  помещении  тепло,  а  в  комнате  ожидания -  холодно,  телевизор  есть,  но  не  работает (подобное  предполагал). Достал  из  машины  инфракрасный  обогреватель,  шахматы,  термос  с  чаем,  распечатку – с  достойным   похвал  набором  начал  раскладывать фигуры. Минут  через  десять подошёл  старенький  сухой  дедок,  ниже  меня  ростом,  не  говоря  о  весе. Оценив  созданные  мной  удобства,  поздоровался,  представившись:
- Михалыч,  смотрящий  за  порядком,  при  маленькой  зарплате – внуку  помогаю,  он  владелец. Пустите  играть  с  вами? -  с характерным  лёгким  армянским  акцентом  обратился  ко  мне.
- С  удовольствием.
Начали  играть. Мой  организм,  за  вчерашние  издевательства,  решил  отыграться на  шахматном  поле,  мозг   вырабатывал  сложнейшие  комбинации.
Понимая,  что  ему  не  выстоять,  тем  не  менее -  всячески  оттягивал  роковое  фиаско. Нет,  вначале  его  наступление  было  стремительно, но  хитрые  ловушки  и  лжеловушки  - расстратили  силы  и  на  глобальную  задачу  уже  ресурсов  не  хватало. Тогда  он  пошёл  на отвлекающую  хитрость:
- Не  обращайте  внимание  на  акцент.  Обратите  внимание  на  нос»  Он  говорит,  что  у  мамы  армянки  муж  и  мой  папа,  еврей  из  Одессы,  а  родился  я  в Краснодаре.
- И  что  ваш  папа,  ради  мамы  бросил  Одессу?
- Нет.  Мама  переехала  к  нему. В  Одессе  я  родился.  В  Краснодаре  умерла  мама  и  за  папой  некому  было  ухаживать  -  мы  переехали,  да  так  и  остались.
Он  думал  отвлечь  меня,  но  я  отвлёк  его.
-  А  как  оказались  здесь?
- Зять  армянин,  имеет  трое  детей  в  большом  доме, кто  как  не  мы  может  помочь?  Не  сваты  же  из  Сочи?
Молча  продолжили  игру.
- Если  вы не  «переходите» -  через  ход  мат,  но  в  начале  шах.
- Да,  вижу.  Партия  в  любом  случае  проиграна.  Я принесу  печенье,  и  мы  продолжим? Замечу,  вы  очень  хорошо  играете.
Как  падки  мы  на  хвалу,  принимая  тактику  лести  за  искренность  восхищения. Результат  не  заставил  себя  ждать  -  вторую  партию  еле -  еле  свёл  к  ничьей,  напрягшись  так,  что  забыл  зачем  я  здесь,  к  моменту  замены  колодок.
- Вам  всё  смажут  и уборка  багажника  -  как  бонус.  На  мойку  мы  сами  перегоним.
Что  сказать  -  рождённый  в  Одессе -  Одессу  не  знает. Если  кратко  -  армянин  с  характерной  еврейской  хитростью. Теперь  обслуживать  наши  машины  буду  только  здесь.


Рецензии