Реквием, Моцарт

 Реквием, Моцарт, концертный зал Мариинского театра, 18 ноября 2022 года

Самый популярный, самый исполняемый и самый известный реквием, овеянный легендами и мистическими домыслами. Люблю его мощь, пронзительную печаль "Lacrimosa" ("Слёзной") и позитивный, несмотря ни на что, финал.
Конечно, в этот раз главным героем исполнения Реквиема Моцарта был хор. Собранный выразительный звук, яркие фортиссимо в "Dies urae" (Дне гнева), затаенные рыдания в "Lacrimosa" (Слёзной) и мягкие интонации надежды в завершающей молитве о вечном покое и сияющем свете.

Солисты и раньше меня в этом реквиеме не сильно волновали, они обычно кажутся мне чем-то чуждым всему строю музыки, если они не вливаются в общее возвышенно-смиренное звучание и не становятся органичной частью поминальной мессы. А в этот раз солисты (Ольга Трифонова, Надежда Сердюк, Александр Тимченко, Дмитрий Григорьев), по большей части, воспринимались чем-то инородным и дОлжных красок реквиему не добавили.
Вообще, моцартовский "Реквием" только кажется беспроигрышным в любом воплощении. На самом деле он коварно высвечивает все погрешности трактовки и исполнения.
В оркестре (дирижер Заурбек Гугкаев) мне не хватило мощи звука, волевых интонаций, силы эмоций, слаженности, слитности и выразительности звучания.
Неожиданно я обнаружила в оркестре удивительного музыканта, играющего на литаврах. Никогда не думала, что этот ударный инструмент может быть таким эмоциональным! И сам музыкант меня просто восхитил. Он явно наслаждался музыкой, пропускал ее через себя и добавлял ей красоты и яркости своими роскошными ударными! Браво!
В целом же, исполнение самого знаменитого реквиема - "Реквиема" Моцарта оставило у меня чувство некоторой неудовлетворенности и желание услышать его во всей красе. Может, в следующий раз повезет?


Рецензии