Устремление

Звоню Саше: Надо завтра катить на дачу. Синоптики дождь обещают завтра в Находке. Затем похолодание. На Чандалазе точно выпадет снег. Сможешь вырваться?
-Сегодня вечером приедет «хозяин».  Продукты привезет. Договорюсь. Поедем вечерней электричкой?
-Ну, конечно. С одной ночевой.
-Согласен. До встречи.
Сажусь в электричку на платформе «Торговый порт». Саше не звонил. Не знаю, вырвался он с дачи или нет. Вот и остановка «Бархатная». Саша входит как всегда с улыбкой. За спиной маленький рюкзак. Облегчение. Не один пойду на Чандалаз. Не потому, что стал побаиваться  встречи с медведем, которого там часто видят туристы; и не потому, что может отключиться нога, а просто не хочу уже ходить один. Хочется с кем-то поделиться впечатлениями. Народу в вагоне немного. Да и те, которые едут, явно не дачники. Вот и платформа «152 км.». И Миша-Бабай кого-то встречает. Увидев нас, махнул рукой в сторону своей машины «Таблетки». Конечно, залазим с радостью. И время сэкономим и силы. А ждал Миша, можно сказать, моих попутчиков-мужчину и женщину, дачи которых находятся в полкилометре от моей. Значит, Миша довезет до последней точки, куда всегда доезжает и где разворачивается. Это- удача! В роднике набираем воду. Вот и моя дача. У сараев и дома- кучи мешков, сумок, ведра, дрова. На веранде и в доме- также мешки, ведра, сумки, ящики…
-Сергеич, если бы не поход на Чандалаз, я бы сюда не поехал. Свалка, а не дача. Ну, скажи ты ему навести порядок. Дачный сезон закончился. Можно же все это убрать в сараи. Ну, зачем здесь десять кастрюль? В каждой кастрюле какая-то бурда. Что он выращивает? Пусть увозит к себе домой. Моего «хозяина» на Гришу нет.
-Ладно, скажу. Иди, наруби на ночь дров. Я займусь печкой. Наведу тут на столе и у стола более-менее порядок. Что будем есть? Кашу или лапшу доширак?
-Вари кашу. Доширак пусть едят пассажиры в поездах дальнего следования. Пока светло, надо нарубить дров. Дом протопить хорошо. В доме холоднее, чем на улице.
-Каменный. У нас деревянный. Быстро натапливается и долго не остывает.
Пока Саша заготавливал дрова, затопил печь, поставил кастрюлю и чайник на плиту, навел небольшой порядок у стола и на столе, помыл чашки и кружки. Через полчаса уже сидели за столом и ели кашу. Неожиданно начался дождь. Он забарабанил по крыше; в бочке у веранды забулькала вода.
-Не обманули синоптики. Пошел дождь.
-Какой план на завтра?
-Если ночью похолодает, то выйдем в семь часов, и быстренько к Утесу. Там посмотрим. Конечно, вся красота на вершине Чертового Утеса. Там скалы и кедры. На обратном пути спустимся к Воротам Чандалаза. В снегу они необыкновенно красивые.
-Надо раньше выйти. Не хочу «быстренько». Пойдем спокойно.
-Согласен.
-Взял что-нибудь почитать?
-Взял. А ты взял налобный фонарик? Я забыл. Гриша здесь всегда оставлял фонарики. Сейчас не вижу.
-Взял я два фонаря.
-Тогда почитаю.
-О чем?
-Услышишь.
-Когда ты успеваешь печатать?
-Ночью копаюсь в книгах. Днем печатаю. Вошел в ритм
-Ничего себе ритм! Каждую неделю по 30-40-50 страниц.
-Привычка. Так ответил мне Володя Давыдов, когда я спросил его, как он ходит на костылях на вершины гор.
-Удивительный человек! Я уже ни за что не пойду ни на Лысую, ни на Ольховую, и даже на Пидан.
-На его юбилейном вечере профессор Петр Федорович Бровко сказал, что Давыдов- единственный человек в России, который ходит на костылях в горы, да еще и водит туристов. Ну, начнем.
В церковной лавке на днях купил вторую книгу Патриарха Кирилла «Церковь призывает к единству». До этого купил «Мысли на каждый день». Конечно, прочитал книгу внимательно. Потом из двух этих книг выбрал самое главное с моей точки зрения, конечно. Сопоставил все его мысли, высказывания с Учением Живой Этики. Мы с тобой знаем, что Учение Живой Этики или Учение Христа, Учение Жизни, Учение Сердца, Учение Любви, Агни Йога –это есть Истина.
-Ну, конечно, Истина.
-Патриарх Кирилл говорит: «Православие хранит норму апостольской веры и церковного устройства, как она запечатлена в Священном Предании Церкви. Мы знаем, что в четвертом веке Византийский Император Константин созвал Второй христианский Собор, на который съехались 2800 представителей всех направлений христианства. В результате бойни, учиненной там, в живых осталась половина участников. Константин учредил организацию, названную им «Корректория», которой было приказано откорректировать все тексты Евангелия, а все до этого тексты на арамейском языке, объявить апокрифическими, еретическими и сжечь. В результате мы имеем лишь написанные на греческом языке манускрипты, самый ранний из которых датируется 331 годом- через шесть лет после Никейского Собора. Сегодня всякий Богослов знает, что «Евангелие от Матфея» написано несколькими неизвестными лицами, в конце первого века, на греческом  языке, и является лишь переработкой известных Арамейских письмен, озаглавленных «Сказание об Исусе», которые приписывают Апостолу Матфею. «Евангелие от  Луки» написано не Лукой, сопровождавшим Апостола Иоанна, а его тезкой, греком Лукой, новообращенным в христианство после смерти Исуса.  Он был последователем Савла/Павла/.  «Евангелие от Иоанна» написал также друг иудея Савла, медик Иоанн с Кипра. После Никейского Собора вышел Указ Императора Константина, приказывающий изъять из Библии все главы, в  которых Исус говорит о  запрете убивать животных и употреблять их тела в  пищу. Постольку вегетарианство из религиозных побуждений носила массовый характер, Указ предписывал заливать вегетарианцам в  рот расплавленный свинец. В результате, до 480 года учение Исуса было заменено фарисейской ересью. В 553 году на Втором Цареградском Соборе Византийский Император Юстиниан Приказал изъять из Библии, оставленное даже Константином, учение о реинкарнации, т.е. о бессмертии Души и ее повторных жизнях/воплощениях/ в  новых телах в этом же Материальном Мире. В Церковной книге «Кормчая»/основной христианский канонический сборник на Руси до конца 16 века/ учению о повторных перевоплощениях души уделялось первостепенное место. Знаем, что до 16 века Библия на  Руси была на греческом языке. Затем- на  церковно-славянском. Поэтому, безграмотные крестьяне ее не читали и не знали истины. В  середине 19 века ее, с продуманными искажениями, перевели на русский язык.  Мы знаем, что биография Исуса с 12 до 30 лет просто запрещена к изучению всеми христианскими Церквями и сектами. Знаем, что в  это время Он был в Индии. Там обучался. Побывал несколько лет в Шамбале. Все это уже известно даже христианам. Это  не тайна. Мы знаем, что Исус-Иегошу Бен Пандира жил в правлении царя Александра Иаоннея и его  жены Саломеи между 106 и 79г. до нашей эры.Исуса Христа  из Назарета, который якобы жил в первом веке нашей эры вообще не существовало. Историк Филон Иудей о Нем не упоминает. Но лучше его никто в Иерусалиме в религиозных сектах и общинах не разбирался. Фальсификация биографии Исуса началась после смерти Филона Иудея. Мы знаем, что после Своего ухода, Исус в течении 11 лет являлся к Марии Магдалине и обучал ее тайнам Надземного Мира. Записи эти попали гностикам, и были опубликованы под названием «Большие Вопросы и Малые вопросы Марии Магдалины». Мы знаем, что в 17 веке в нашей Церкви произошел раскол. Вновь Евангелия переписывались и исправлялись.  Мы знаем, что от Истинного Учения Христа в Евангелии осталось не более пяти процентов. Нет ничего о Космических Законах Кармы и Перевоплощения, о  Надземном Мире. Мы знаем, что существует Иерархия Светлых Сил, Братство Учителей человечества, которые находятся в Шамбале. Но мы также знаем, что: «Без Бога нет пути. Можно назвать Его как хотите, но Высший Иерархический Принцип должен быть соблюдаем, иначе не к чему прикрепиться». Знаем, что: «Без связи с Высшим Миром немыслимо человечество- оно будет хуже зверей! Нет большей радости и красоты, как утверждение существования Высшего Мира».
Мы знаем, что: «Космос был создан, и человечество было создано». Мы знаем, что: «Сила, украшающая Нашу Вселенную, утверждается как Наша Матерь Мира- Женское Начало! Вершина Бытия не может быть без Женского Начала». Мы знаем, что: «Преобладание добра над злом живет в Космосе, и вся беспредельная жизнь дышит им, как огонь пространства!» Мы знаем, что: «Великое единство в Космосе главенствует, как мощный закон. Только примкнувшие к этому закону могут принадлежать космическому сотрудничеству. Творчество Космоса беспредельно в своем единстве. Этот великий закон есть венец Космоса». Мы знаем, что: «Есть один закон, который правит всем Космосом,- Высшая Воля».
Мы знаем, что: «Среди таинств, существующих в Космосе, нужно отметить таинство чередования существований». Мы знаем, что: «Невежда, отрицающий Мир Высший, тем отрицает и свое человечество. Каждый, отрицающий духовное начало, уже лишает смысла все свои действия». Мы знаем, что: «Если человек устремляется к Миру Высшему, он не будет совершать худых дел. Да не подумает кто, что зовя к Миру Высшему, Мы отрываем от Земли. Каждое сопоставление с Миром Высшим делает и земные мысли доброкачественными.
Без Высшего Мира трудно отправляться в путь.
Из земных предметов любовь и творчество больше всего сочетаются с понятием Высшего Мира».
О цели жизни Патриарх Кирилл говорит: «Цель жизни человека заключается в том, чтобы совершить обратное тому, что сделал Адам. Если Адам разорвал общение с Богом и отказался от Него, возжелая жить вне Божия закона, по своей воле, то  задача каждого человека заключается в  том, чтобы вернуться к общению с Богом  и соединиться с Ним настолько, насколько  это возможно. Если в основе греха Адама лежало непослушание воле Божией, Божиюзамыслу о человеке, то в основе нашей жизни должно лежать послушание Божией воле.
И еще «…поставить Господа в центр своей жизни и сбережение духовных сил направить к той цели, которую Он нам предлагает выбрать в качестве единственно правильной и спасительной, а именно- жить не для себя. Господь не предлагает каждому из нас становиться аскетом, подвижником, монахом. Он не предлагает нам идти на страдания. Он просто предлагает посвятить жизнь свою исполнению Его закона, Его заповедей, Евангелия». Еще: «..человек призван не только к личному совершенству, но и к совершенству окружающего его мира, к тому, чтобы стать соработником Бога». И еще: «..главная цель нашего бытия-это жизнь в Боге и с Богом, и здесь, в этой земной жизни, и в жизни вечной».
«Любовь к ближнему, жертвенность, способность дарить себя другим являются важнейшими измерениями религиозной жизни человека».
Вот что говорит Учение о цели жизни.
«Цель жизни- очутиться в Огненном Мире со всеми накоплениями сознания.
Удел человека- Космическое творчество, и путь его долгий, земной- лишь подготовка к этому великому назначению.
Человек должен идти по пути бесконечному, не помышляя о краткости земных существований. Отдельная жизнь земная меньше горчичного зерна в Беспредельности.
Цель жизни земной человека- Агни умножить, запасы его накопив и удержав их в форме утверждаемых и утвержденных качеств.
Удел человечества- Беспредельность и беспредельное развитие всех способностей, которыми дух уже наделен в потенциале.
Смысл жизни земной и надземной в накоплении Чаши- для полной и сознательной жизни в Беспредельности.
Жизнь- это борьба за право восхождения по Лестнице Света.
Цель жизни заключается в осуществлении Великого Плана, то есть Плана Эволюции Сущего. А это устремляет сознание в будущее и утверждает бытие в нем. Жизнь течет ради будущего и во имя его.  Настоящее служит лишь отправной точкой в будущее. Мы будущее Творим мыслью и волей. Мы в будущее Закладываем зерна причинности, творящие нужные для эволюции следствия. Сознание Наше Находится в Великом Космическом потоке, устремленном в будущее. А прошлое для Нас- как ступени Лестницы, ведущей вверх, в Беспредельность. Мы свободны от власти прошлого над сознанием. К прошлому Земли Имеем доступ свободный, читая его в свитках Акаши.
Приходим на Землю для усвоения очередных уроков нашей жизни и накопления опыта. Другой цели у земного существования нет.
Цель эволюции человека- творчество. Высшей формой творчества человеческого остается искусство. Оно отрывает пути к Высшим Мирам, и оно поднимает дух на высшие ступени совершенствования. Сказано ясно и исчерпывающе: «Через искусство имеете Свет».
Ведь цель всех трудов ваших под Солнцем не эти труды и не эта работа, но дойти до Меня и знания и опыт приобрести как средство достижения цели этой единой. Дойти до Владыки- цель  ваша. Ее и поставьте в основание дел, которые свершаете вы под Солнцем. Все творится ради этой цели единой. Ради нее и на Землю пришли, ради нее и живете, ради нее и несете на своих плечах непомерную ношу. И друзья и враги, и близкие и далекие- все служат средством накопить опыт и восходить, поучаясь на них и на всех».
Патриарх Кирилл. «Почему же Бог не наказывает грешников? Где же Бог, когда такое творится- войны, преступления? Бог не запрограммировал нас на добро, подобно тому, как мы заводим будильник на определенный час. Он бы мог это сделать. Он бы мог создать удивительное сообщество счастливых и святых людей. Но тогда эти люди были бы святыми и счастливыми не по свободному выбору, а  вложенной в них программе. В них не было бы образа Божия, они были бы созданы иначе. И Бог пожелал создать нас по Своему образу, вложить в нас дыхание Своей жизни. Это привело к тому, что человек имеет возможность выбирать».
Спрашивают- отчего часто медлим уничтожать врагов? Причин много, назовем две: первая- кармические условия. Можно легко повредить близким, трогая связанного кармою врага. У Нас считают полезнее отделить опасного спутника, нежели нарушить весь караван. Вторая причина, что враги являются источником напряжения энергии.
Мы оберегаем лишь на правильном пути. Когда во тьме кто-то шатается, он выпадает из луча.
Силы Света не по слабости не кончают врага, но из желания не нарушить преждевременно равновесие планеты. Мощь Создателя планеты считается с физическими условиями.
Угроза и насилие не Наша область. Сострадание и предостережение будет областью Братства.
Мы не препятствуем выражению свободной воли, в этом заключается сила.
Мы далеки от устрашений. Мы готовы ради человеколюбия предупредить, но Мы не можем остановить течение событий, если Наши советы отвергаются.
Только  невежественные люди думают, что Мы не должны подчиняться космическим законам. Печально было бы, если бы Мы вторглись в карму стран, народов или личностей».
Спросят невежды: «Мы много раз поносили все Высшее, и, тем не менее, мы существуем, никакой огонь не спалил нас, и ничто не угрожает нам». Тогда поведем их на площадь, где в грязи пресмыкаются слепые нищие, и скажем им: «Вот тоже вы». Поведем в темницы, поведем в рудники, поведем в пожары, поведем на казни. Скажем: «Разве не узнаете себя? Только пресеклась нить с Высшими- и вы летели в бездну».
В книгах Патриарха Кирилла много говорится о Боге.
«Мы носители Божественных свойств. Бог обладает разумом, абсолютным разумом, и человеку дал частицу  Своего разума. Бог является абсолютной свободой, и человек обрел дар свободы: он вырывается из русла необходимости, в которое погружено все мироздание, и представляет собой единственное творение, обладающее Божественным даром свободы.
Христос открывается либо в простоте человеческого сердца и в чистоте нравственного чувства, либо в великой мудрости человеческой и в великом познании.
Бог есть гармония. И Богу было угодно закон гармонии положить в основе бытия Вселенной, космоса. И начиная от элементарных частиц до макркосмоса, везде этот закон гармонии.
Благодать Божия- не самовнушение, не пение хора, не красота внешняя, но невидимая Божественная сила- прикасается к нашему сердцу.
Бог является творцом, а потому человек, созданный по Его образу и подобию, также имеет творческую способность. Творчество человека является продолжением творчества Бога, создавшего этот мир. Следовательно, творчество должно развиваться и занимать в жизни человека и человеческого общества полагающееся ему место. Творчество должно помогать людям работать над собой, совершенствовать свою личную жизнь, семейные связи, общественные отношения.
Господь пришел в мир, чтобы спасти нас от искушающей силы зла, от господства греха, торжества лжи и лицемерия, от диавольского плена.
Кого Бог любит, того и наказывает Если Господь посылает скорбь, значит Он не отвернулся от  человека, значит, Он дает ему шанс преодолеть трудности, дает ему шанс возрасти.
Сам Господь призвал нас идти узким, а не широким путем.
Человеческие силы слабее сил диавольских, но Божественная сила превосходит всякую человеческую и всякую диавольскую силу.
Всем нам сегодня крайне важно постоянно вглядываться в образ Христа, сверять с Ним свои мысли и поступки. Нам следует вдохновляться примером Его безграничной любви к людям. Его ревности в молитве и служении Небесному Отцу. Его скромности и кротости. Его нетерпимости ко греху и долготерпения ко грешникам, Его мужества в перенесении скорбей и тягот земной жизни, Его искренности, которая проявляется во всем…
Царство Божие есть великое, абсолютное счастье, больше которого нет ничего. Чтобы войти в это царство, нужно покаяться- и никаких других условий нет. А потому Царствие Божие открыто для всех- для богатых и для бедных, для могущественных и слабых…
Нам трудно понять Божий замысел, потому что Бог несоизмеримо велик по отношению к человеку. Почему Богу нужна вся драма человеческой истории с ее взлетами и падениями, с радостями и страданиями? Человеческий разум не может этого понять. А что же  нам остается? А нам остается верить в  Бога и жить по Божьему закону. Тот, кто веру имеет и крестится, тот  спасен будет.
Быть с Богом- это значит идти по пути духовного совершенствования, вершиной которого является человеческая святость.
Бог не в рукотворных храмах живет, и никакое внешнее благочестие, никакие величественные стены, никакое обилие позолоты не спасает человека, если он не становится храмом Божиим, вместилищем Духа Святого.
Люди без Бога не способны жить и выживать; они способны лишь достигать неких успехов, которые возбуждают воображение, развивают гордыню и еще более высвобождают дух человека  из-под Божией власти. Но следствие всего- исторические и личные трагедии, нравственная деградация и общественное умопомешательство.
Бог обладает разумом, абсолютным разумом, и человеку дал частицу Своего разума. Бог обладает абсолютной свободой и человек обрел дар свободы.
Непостижим Бог- Творец Вселенной. Достаточно взглянуть на звездное небо, чтобы ум буквально оцепенел от величия мироздания. И куда бы ни направили мы наш взор- на небо или на землю, на  травинку или на  человека- везде безграничная и непостижимая Божественная мудрость».
Живая Этика о Боге.
«Христианский мир для Высшего Понятия избрал слово Бог, потому, зачем искать новое определительное для этого Величественного Понятия? Ведь с этим словом христианский мир веками связывал все самое Высокое, все самое Прекрасное, доступное его сознанию, потому и в книгах Учения этот Непознанный и Беспредельный Принцип или Начало часто обозначается словом Бог. Ведь сказано: «Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в Духе». Еще сказано: «Отец Мой и Отец Ваш». Именно, это Божественное Начало, Непостижимое и Незримое, духовно пребывает в нас и вокруг нас.  Потому и Бог Махатм есть Бог Космический, вернее, сам Космос во всей его Видимости и Невидимости. Именно, «все в Нем движется и дышит и имеет Бытие». Именно весь «СуммумБонум» разума, находящегося в свернутом, или инволюированном, состоянии в Непроявленной Вселенной, мы можем назвать Богом. Но нужно делать различие между Космической Основой, или Потенциалом Разума, беспредельного в своем Абсолютизме, и Космическим, Проявленным Разумом. Так, Высший Разум и Великое Сердце…есть именно Коллективный Разум и Сердце Великой Иерархии Сил Света. Именно, Разум и Сердце этих высочайших Духов, завершивших свою человеческую эволюцию на эту Манвантару, здесь  или на иных мирах или системах руководит силами низшими, им подчинненными, и судьбами разных человечеств в разных мирах. Не вмешиваясь насильно в карму человечества, Они все же дают ему основу сознания и эволюционного направления, ибо без этого водительства человеческая эволюция не только задержалась бы на миллионы миллионов лет, но и явила бы не раз полное крушение. Настал час указать, что Величайший Бог всех народов есть Единый Живой Бог в Природе, Единое Вселенское Божество- Бог Непреложного Закона, Бог Справедливого Воздаяния, но не произвола в Милосердии, ибо, именно, эта надежда на незаслуженное Высшее Милосердие является, быть может, самым сильным поводом к повторным злодеяниям».
Аватар; Воплощение божественное «Во время частичных пралай или обновлений планеты, или солнечной системы, Величайшие Существа/Лестница Иакова/, коллективно представляющие Космический Разум и Творящее Начало, держат дозор и планируют будущий цикл жизни солнечной системы или же планеты, а затем Сами Они являются Главными Исполнителями этих начертаний. Откуда же все легенды о Пантеоне Богов, или Аватарах и Бого-человеках? Иерархическое Начало есть космический закон, есть принцип ведущий, потому имеется и Высшее Духовное Существо, или Иерарх, принимающий на себя ответственность за целый Цикл, или ту или иную Манвантару. В человеческом представлении такой Высочайший Дух сливается с Образом Бога личного и даже Бога Вселенского. В древнейших еврейских Писаниях Архистратиг Михаил назван Богоподобным, Отображением Бога и даже Богом. «Великий Владыка нашей Солнечной Иерархии является нам истинным Богом и Отцом, в силу Его великой заботы, Любви и Помощи человечеству. Лишь дух, прошедший бесчисленные формы и существования, может накопить тот опыт, ту основу чувств и воображения, без которых нет ни распознавания, ни мысли, ни творчества. Как гласят все восточные учения- «нет Бога, который не был бы когда-то человек ом, или все боги должны пройти через человеческую эволюцию».
Из всех тварей лишь он/человек/ один одарен сознательной свободной волей. Единое выражение этой свободной воли есть свобода выбора, и выбор этот делает из него Бога или Дьявола.
«Разве не сказано, Бог вездесущ, всеведущ и всемогущ и что «все в Нем движется и дышит и имеет Бытие»? Потому, если мы отбросим мертвую букву Писаний, часто искаженных неверным переводом, и предвзятость суждений…то мы увидим, насколько все религии, все учения древности, полагали в основу мироздания величественную, вечно непознаваемую Причину всего сущего и поклонялись этому Единому Божественному Началу под разными наименованиями…Лишь представление Бога как Божественного, Неизменного . Непреложного, Вездесущего и Беспредельного и Непознаваемого принципа может, действительно, ответить всем запросам и прояснить многие недоразумения…Ведь если допустить существование Всемогущего, Вездесущего, Вселюбящего, Всемилосердного и Всеведущего Бога в  Облике Существа, то мы должны запросить Его- почему Всемогущий и Вселюбящий Правитель всей Вселенной допускает столько вопиющей жестокости и несправедливости?
Во все древнейшие времена/и даже поныне/, среди всех народов всегда существовали два вида религии- одна для Посвященных, другая для народных масс. Иначе говоря, одна эзотерическая, другая экзотерическая. И это вполне понятно, принимая во внимание, что представляли собою в те времена народные массы. Для Посвященных все боги были лишь олицетворениями разных космических сил, отсюда и странные иногда аспекты этих богов, вплоть до животных символов.
Есть Бог Антропоморфический. Это перенесение присущих человеку психических свойств на явления природы, животных, растения, предметы, олицетворение. Свойственное многим религиям представление божеств в человеческом образе.
Есть Бог Безличный. Что есть этот безличный Бог? НЕ является ли Он тем божественным, неизменным и беспредельным Принципом или Непознаваемой Причиной всего Сущего, который словами апостолов Иоанна и Павла и в трудах первых великих отцов христианства определен как «Бог Невидимый и Непознаваемый». Не читаем ли мы в Евангелии от Иоанна «Бога не видел никто, никогда» вкладывая в понятие Бога то понимание, которое связано с представлением этого понятия в умах масс, определение такого Бога как безличного, будет, попросту говоря, чудовищной нелепостью. Потому, лишь принимая Бога за Непостижимое Начало, за Единый Закон всякого существования, мы можем говорить о Его безличии. Также если сказано, что Бог Беспределен, то возможно ли, чтобы нечто беспредельное имело форму или облик? Потому лишь представление Бога как Божественного… Беспредельного и Непознаваемого Принципа может, действительно, ответить всем запросам и пояснить многие недоразумения».
Есть и Бог Личный. «Задумайтесь, насколько понятие Бога разнится в представлении сознаний, стоящих на разных ступенях человеческой эволюции. Оно растет и ширится по мере роста сознания… Сознание масс всегда требует Личности для почитания и творят Образ Высший по подобию своему, тогда как высшие сознания стремятся во всех проявлениях к Принципу… Творчество должно напрячься, именно, к восхождению, именно, не низводить Высшее, но подымать. Потому первым условием будет- творить Образ Божий по Божественному. Когда человеческое сознание перестанет изображать Божественность по-человечески, тогда достижения духа будут огненными…. Все великие умы всегда придерживались высокой безличной идеи, но нет особого вреда, если степень восходящего сознания нуждается в представлении Бога как Личного Существа. Лишь бы Существо это не явилось отображением его самого, но было бы истинным Подобием Высшего Иерарха на Лестнице Света. И вы будете оправданы, признавая Высшего Иерарха на Лестнице Иакова своим Богом. Истинно, Стоящий во главе Цепи Иерархии нашего мира в Мощи своей не только может быть, но и есть проявленный для нас Бог».
Еще о Боге Отце. «В Священном Писании Богу в езде усвояются высшие духовные совершенства/Атрибуты/, как-то: вечность, независимость, самобытность, неизменяемость, вездеприсутствие/вездесущность/, всевидение, премудрость, правосудие, благость, любвеобильность, святость и истина, творчество и всемогущество, беспредельное величие и слава. Если Священное Писание и усвояет иногда Богу телесные члены, свойства и действия человеческие, то в этом оно применяется/приспособляется, приноравливается/ к обыкновенному языку человеческому, но  понимать сие должно высшим и духовным образом: так например руки означают могущество, очи и уши-всеведение, ноги- вездесущие и т.д. Бог Един по существу, но троичен в Лицах: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святый-Троица единосущная и нераздельная. Всем трем Лицам  Пресвятыя Троицы в священном Писании приписываются одинаковые Божественные свойства и действия, хотя Они существенно различаются между Собою личными свойствами. Так: Бог Отец не рождается и не исходит от другого Лица Троицы, Бог Сын предвечно рождается от Отца, Бог Дух исходит от Отца».
«Для меня нет ничего кощунственнее, как представление Всемогущего и Всемилостивейшего Бога Отца, приносящего в жертву Своего Единородного и Единосущного Сына за грехи людей, им же самим, по Писанию, сотворенных!... Каждый истинно любящий земной отец или мать с радостью пожертвует собою ради спасения сына. Неужели Божественный Отец морально ниже Им же сотворенных людей?! Елена Рерих.
«Люди спрашивают, в чем гнев Божий. Он в таких бедствиях, когда люди отвратились от Бога, когда они стали предателями то в действиях, то в мыслях, то в молчании страха. Он не наказывает, но может отвратиться, и тогда золото обратится в огонь пожирающий!
Кощунства везде много. Насмешки над божественным Началом ужасны! Люди перестали мыслить, и даже хождение в храмы иногда не лучше разрушения их.
Неразумно думать, что Боги посылали болезни в виде наказания. Нельзя предположить, чтобы Высшие Силы могли подвергать и виновных, и невиновных страданию. Сами люди посредством невоздержания и грязи породили заразные болезни.
Патриарх Кирилл о Любви.
«Мир спасается любовью к ближним и дальним, любовью, у которой нет  врагов и преград.
Подчинение человеком своей воли воле Божией имеет одно условие, без которого таковое подчинение никогда не смогло бы стать реальностью. Этим условием является любовь человека к своему Творцу, любовь особая, все превышающая…Именно поэтому не просто- люби Бога, но и как люби: «Всем сердцем, всей душой, всеми силами, всем разумением.
Центральная идея христианства- идея любви, действенной любви.
Не может быть любви без жертвенности, любви без  радостного служения другому.
Любовь всегда связана с жертвой. Где любовь- там и способность пожертвовать собой, а где нет любви, нет и жертвы.
Мы хороши по отношению друг к другу, когда даем, а не принимаем. Способность отдавать и есть свидетельство любви.
Каждый из нас, зная, что величайшая заповедь Божия есть заповедь о любви к ближнему, наверное, не раз задавалась вопросом: «Что же означает эта заповедь? Как можно любить ближнего своего? Даже на самых близких иногда не хватает чувства любви- что же говорить о тех, кто не связан с отбой кровью или телесными дружескими отношениями? Как можно любить людей? Может быть, эта заповедь превышает человеческие силы? Может быть, мы по природе своей не можем ее осуществить? Но такого быть не может. Господь не мог возложить на нас неудобоносимые бремена, ведь Он Сам сказал: «Иго Мое благо, и бремя Мое легко есть». Исполнение Божиих заповедей, таких простых, о которых мы знаем,- вот что открывает тайну любви к ближнему.
Любовь живет только тогда, когда два сердца, два существа соединяются.
Любовь есть в первую очередь способность отдать себя другим.
Единство есть видимый образ любви. Нет единства- нет любви.
Когда мы любим другого человека, чтобы им наслаждаться, то мы через него себя самих любим, а не его. Когда мы любим другого только потому, что он любит нас и добр к нам, мы опять-таки любим себя. Но любовь истинная есть полная отдача себя другому. Отдавая, посвящая себя другому человеку, мы исполняем Божественный закон любви.Любовь к Богу и любовь к ближнему- неотделимы. Любовь к ближнему, жертвенность, способность дарить себя другим являются важнейшими измерениями религиозной жизни человека.
Важнейшее условие Нового Завета- это любовь людей друг ко другу, невзирая ни на какие различия. Христос Сказал: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга».
Любовь- великое, Божественное чувство, которое вместе с радостью и дает эту полноту жизни. Любовь- это состояние сердца. Любовь проявляется к Богу, к ближним своим, к самым родным и близким, к семье, к тем, кто окружает нас, и даже к дальним, ко всему творению, к неживой природе и к  животным.
Совершенство христианство состоит в совершенной любви к ближнему. Это любовь, которая простирается до любви к незнакомым людям, к недоброжелателям и даже к врагам. Это любовь жертвенная.
Любовь является высочайшей ценностью, дарующей человеку реальное счастье, чувство блаженства. Любовь есть не только высочайшая ценность, но и дар Божий. Любовь даруется нам свыше, и есть непременное условие: человек должен жить по Божию закону, чтобы иметь подлинную любовь.
Если разрушается семья- уходит любовь. А уходит любовь- Христос уходит, потому что  это Его закон- закон любви для жизни всего рода человеческого.
Но для того, чтобы влюбленность переросла в любовь, нужно направлять волю к добру, нужно разделять друг с другом свою жизнь, отдавать часть самого себя другому человеку».
«Люблю Тебя, Господи, и предан Тебе, Владыка, и чту Тебя, Учитель!»
Любовь- сама сущность Бытия. Без Любви нет и жизни.
Лучший щит от всего- чистая Любовь, не омраченная.
Любовь есть истинная реальность и ценность.
Именно любовь, прежде всего, привлекает огонь пространства.
Откуда применение и действие огня кундалини? Из того же источника- огня любви.
Запомните: любовь- это огненный мост к сердцу тех, кого любите. С этой мыслью и идите через жизнь, не страшась ничего: ни  людей, ни расстояний, ни жизни, ни смерти, ибо поверх всего любовь объединяет сердца между собою и с Сердцем Великим.
Бессильна тьма, если любовь к Владыке пламенно в сердце пылает. Мы их победим любовью. Вот здесь-то и бессильны они, ибо знают лишь злобу и ненависть. Помни: любовь к Иерархии есть непобедимое оружие Света, самое сильное, самое мощное, и тьме недоступно для применения.
Любовь, и ненависть, и привязанность к близким переживают физическое тело. Пора бы понять это по отношению к людям. Сколь же прочнее любовь к Учителю Света, ею и идите через жизнь и через смерть, ибо она смерти не знает. Не будете знать ее и вы, любовью к Учителю Света бессмертие свое утвердившие.
Любовь- это крылья Духа и Ключ от всех достижений. И Бессмертие, о котором мечтает и которому стремится дух, возможно только при достижении Совершенной Любви.
Любовь- единственное чувство, которое не умирает, но  живет и растет вечно, ибо только Любовью держится наша Вселенная.
Любящие сердца в Тонком Мире любят друг друга еще сильнее, нежели на Земле.
Любовь рождает и устремление непрерывное. Любовью можно в сердце возжечь с силой новой, если слабеет она и колеблется под вихрями плотного мира. Любовь живет в сердце, а сердце чутко прислушивается к желаниям духа.
Любовь превыше всех возношений, ибо какая преданность без любви и какое постоянство, если не постоянна любовь! Любовью можно достигнуть того, в чем прочие качества не преуспели.
Вы строите мыслью, скрепляя каждый кирпич цементом энергии сердца. Любовью зовется она. Любовью и устремлением к Высшему Миру в  нем  созидает себе человек дом свой, обитель для духа.
Утвердить памятование постоянное о Владыке все же возможно, хотя и потребует это немало труда и усилий. Легче всего достичь это любовью. Преданность, устремление и все прочие качества духа тоже сближают. Но любовь- путь ближайший. Когда она есть, не надо тогда заставлять думать себя о Любимом. Где Любовь, там и сердце, ибо сердце и любит.
Думают, что можно обойтись без любви, что ее могут заменить другие качества духа, но ее подменить невозможно ничем, ибо любовь- двигатель мощный. Без ее до конца не дойти и не выдержать трудностей и не преодолеть всех испытаний.
Любовь- путь кратчайший, но трудный тем, что люди не умеют любить и не знают непоколебимости постоянства. Если хотите достичь, любить научитесь.
Самая мощная связь пространственная- это любовь. Эта сила не знает преград и препятствий, не знает и расстояний. Она связует с Тем, Кого любит сердце, и по каналу ее передаются вибрации Фокуса Света, от Сердца к сердцу.
Словесные утверждения и умиления своими чувствами Нам не нужны. Если действительно любите, докажите на деле. Никакиепредстояния перед Великим Обликом не имеет значение, если не сопровождаются делами. И самоочищение от  векового сора можно произвести силою пламенной любви к Тем, Кого любят и почитают. Любовь- неодолимая сила. Энергию ее, вместо умилений, можно направить на полезную волну. Другой любви не признаем. Если действительно любите, то преображайте дух свой силою этого чувства.
Любовь выражается в действии. Потому признаем только действенную любовь.
Магнит любви- наисильнейший. Из всех тончайших энергий наивысшей будет любовь.
Любовь дает право на духовную близость. Любовь разрушает преграды времени и пространства. Любовь не знает разделяющих расстояний. Любовь стирает границы между этим миром и тем. Любовь импульс дает бороться со своими недостатками и их побеждать. Любовь мощно устремляет к тем, кого любим. Любовь- это великая сила, рождающая непосредственное общение с Иерархией Света. Любовь смерти не знает.
Каждое чувство в основе своей беспредельно, беспредельно и чувство любви, то есть можно растить его и умножать поверх всех ограничений. Говорится о любви самоотверженной и свободной от самости. Ибо противоположный полюс ее, любовь эгоистическая, связывает сознание и требует все для себя. В крайних своих проявлениях она- как цепи удушья. Она стремится брать, в то время как настоящая любовь стремится отдать и принести дары своего сердца тому, кого любит. Следует твердо запомнить Завет Владыки: «Любите Меня и удвоите силу».
Любовь к Избранному Облику можно настолько усилить, что в ее пламени  перегорит без остатка все, что подлежит изживанию. И то, на что требуется для изжития ряд непомерных усилий, в пламени этого чувства сгорает легко на огнях сердца. Потому и называется любовь победительницей огненной. Магия отменена. Чувство любви ей незнакомо. Потому омертвели ее формулы и изменилась окраска. Ни Христос, ни Преподобный Сергий магами не были. И как же дух можно ставить в зависимость от формул застывших, когда победно творит живой огонь сердца? Когда Спаситель Говорил о любви, Он имел в виду мощный, всепобеждающий огонь сердца, ибо любовь есть Огонь. По сравнению с нею все прочие огни являются как бы подчиненными. Если хотите победно идти по Пути, все побеждайте любовью.
Преданность и любовь- сестры родные. Преданность и любовь- ключи к преуспеянию.
Любовь и ненависть уносят с собою люди в  Мир Надземный. Благо первым и горе вторым.
Любовь –это ключ от всех достижений.
Самое непрочное и ненадежное из всех- это  влечение телесное. Когда проходит оно, то обычно сменяется равнодушием, или неприязнью, или  враждою. Коротки чувства обычных людей. Ценим чувства длительности необычайной, то есть уходящие за пределы одного воплощения.
Ненависть и любовь не умирают, если переносятся в Мир Надземный.
Сердце просто любит, не рассуждая. Рассуждает рассудок. Но  растить любовь можно.  Когда любовь, преданность и устремление становятся действенными, силы их умножаются необычайно.
Любовь действенная- так Называем любовь, обращенную к Учителю Света, которая все действия, поступки, мысли и чувства ученика устремляет к созвучию с Волей Пославшего.
Любовь постоянная, любовь самоотверженная, любовь мужественная, любовь, устремленная в будущее, включает в себя еще многие другие качества духа, например, равновесие. Любовь неуравновешенная не будет любовью в нашем понимании этого слова.  Или любовь беспокойная, то есть лишенная спокойствия. Особенно отягощает любовь берущая, не дающая ничего взамен. Как часто в нее вплетаются и ревность, и страх, и подозрительность, и недоверие, и зависть к преуспеяниям друзей,
Назовем любовь великой объединительницей. Она соединяет любящего с любимым. Все, что любит человек, связано с ним нитью магнитной связи. Любовь бывает двух родов: связывающая и освобождающая; связывающая, если устремлена на то, что влечет вниз, и освобождающая- если вверх. Зовут ее победительницей огненной, когда связует она дух с Огненным Обликом Иерарха, ибо тогда ведет победно она к вершинам больших достижений».
Теперь о Труде. Что говорит Патриарх Кирилл о Труде.
«Труд, солидарность и справедливость в идеале должны быть проявлением человеческой любви, внутреннего состояния человека. Что происходит, если труд отрывается от нравственного начала? Чаще всего такой труд имеет своей целью извлечение прибыли.   Все нравственные и даже законодательные на рушения в сфере труда происходят от того, что труд используется ради извлечения прибыли, которая идет на удовлетворение эгоистических потребностей человека. Такой труд перестает быть трудом благодатным, перестает быть выражением любви, то есть желания отдать себя на  благое дело. И когда имеет место такой труд, его результаты чаще всего не приносят блага человеческому обществу.
Сам Бог, помещая человека в Эдемский сад, повелел ему этот сад возделывать. Значит, нельзя быть в раю, не работая. Какой из этого вывод? Замечательный вывод: если человек хочет быть счастлив без труда, о н никогда счастливым не будет. Труд является непременным условием полноты человеческой жизни, в том числе и человеческого счастья. Но очень многое зависит от того, как мы относимся к труду и какие понятия мы вкладываем в то, что такое труд. И каков у нас внутренний настрой, какова наша внутренняя матрица- таковы и результаты труда. Внутренний настрой человека в значительной мере определяет результаты его труда.
Вот еще цитата из святого Василия Великого: «Следует знать, что работающий работает не для того, чтобы трудом служить только своим потребностям, а для того, чтобы исполнить заповедь Господню». Бог повелел нам трудиться. А в одиночку мы сейчас трудиться не можем, мы трудимся сообща. Труд есть общее дело. Знаете, как «общее дело» переводится на греческий язык? Литургия. Когда мы совершаем Божественную литургию в храме, мы совершаем общее дело, и это не случайное совпадение слов. Все человеческое общество должно совершать литургию, в молитве обращаясь к Богу и через свой труд служа друг другу, взаимным потребностям, строительству Божия храма величиной во всю человеческую цивилизацию.
Человек призван трудиться, в  том числе приумножая свои материальные возможности, но никогда и ни при  каких обстоятельствах он не вправе свою человеческую, материальную силу поставить в центр жизни, забыв о Боге- единственной абсолютной Силе, в руке Которого все мирозданье и жизнь каждого человека.
Только огромный труд и самоограничение выводят человека на уровень, превышающий уровень других людей, только самоограничение и аскетизм, полная посвященность делу выводят человека на самые передовые рубежи, в том числе рубежи науки».
Учение Живой Этики/Учение Труда/ о Труде
«Творения труда- тоже цветы человечества.
Говорю о радости труда. Кооперативное устройство-единое спасение.
Спросят: «Какое ваше небо?» -Скажите: «Небо труда и борьбы». Из труда рождается непобедимость, из борьбы- красота.
Труд, правильно распределенный, по природе своей не может утомлять. Не пытайтесь найти отдых в безделье.
Понятие справедливости окажется стоящим на основе труда.
Труд должен быть добровольным.
Только сознательное сотрудничество может оздоровить священный труд.
Труд- венец Света. Последствием  труда будет твердость сознания.
Каждый, радостно неработающий, вам не сотрудник. Каждый жалобщик вам не сотрудник.
Заработок не есть корысть. Плата за труд не есть преступление.
Утверждаю, что радость работы есть лучшее пламя духа.
Явление радости в труде тоже есть явление особой формы психической энергии. Труд радостный является успешным в несколько раз.
Только низкое сознание боится ритма труда и тем создает темницу свою.
Мы видим огонь даже в самом маленьком работнике, если в духе его живет песнь нескончаемой радости труда.
С первых лет устанавливается труд как единственная основа жизни, как совершенствование.
Даже при низшем труде человек творит проявление огненной энергии. Отнимите от него труд, и он неминуемо впадет в маразм, иначе говоря, утеряет огонь жизни. Ни стареют не от старости, но от погашения Огня. Это тление жизни противно закону Бытия.
Отрицание коллективного труда есть невежество.
Труд служит лучшим очистителем от всяких мерзостей.
Еще одно трудное достижение- нелегко приобрести уважение к земному творчеству и явить освобождение от чувства собственности.
Труд может быть четырех родов: труд с отвращением, который ведет к разложению, труд несознательный, который не укрепляет дух, труд преданный и любовный, который дает жатву благую, и, наконец, труд не только сознательный, но и священный под Светом Иерархии. Постоянное общение с Иерархией дает высшее качество труду. Только источник вечный углубляет значение совершенствования. Можно среди труда приобщиться к Иерархии.  Пусть Владыка живет в сердце. Пусть каждый ритм работы звучит с Именем Владыки.
На пути к Миру Огненному общинники должны понять, что можно продвигаться законом общего труда- другого мерила нет!
Можно радоваться, когда в земной жизни труд дает высшую радость.
Ритм труда есть украшение мира. Труд можно считать победою над повседневностью. Каждый труженик есть благодетель человечества. Именно ежедневный труд есть накопление сокровища. Уже назвал труд молитвой. Каждый труд содержит в себе понятие Прекрасного.  В труде- эволюция!
Полюбить труд можно, лишь познав его.
Труд должен быть построен на полной преданности.
Труд, постоянный и ритмичный, дает лучшие следствия. Производство негодных предметов есть преступление против народа. Каждый труд должен стать высоким.
Утверждаю, что мудрая смена занятий повысит качество труда.
Нельзя заставить полюбить труд. Каждое насилие в этой области породит лишь отвращение.
Кто боится труда, пусть забудет о Нашем существовании.
Мы уже говорили о тяге кверху, но может быть и вечное падение в бездну. Только труд может дать то качество, которое будет спасательным кругом.
Не может быть восхождения без труда.
Каждый труженик имеет помощь от Тонкого Мира. Именно каждый желанный труд получает помощь. Люди должны задуматься над неистощимым запасом энергии в Тонком Мире.
Называют труд молитвой, радостью, восхождением. Много определений существует этому напряжению психической энергии. Пранаяма проявляется в ритме труда. Не может быть такого труда, который бы не подлежал совершенствованию.  Мы поощряем мастерство во всех областях труда. Каждый может иметь свое искусство, каждый должен приложиться к совершенствованию.
В каждом ребенке заложено какое-то мастерство. Ребенок может припомнить заветы из Тонкого Мира. Обычно взрослые навязывают детям игры по своему разумению, вместо того, чтобы наблюдать, куда устремляется внимание ребенка.
Одна из самых светлых радостей рождается в труде.
Труд, устремленный к высшим сферам, есть праздник.
Отдых- в смене труда. Мышление есть труд.
Спросят: «Что же делать?» Скажите- трудиться как никогда. Народ не умеет мыслить и колеблется как тростник под вихрем. Но в такие вихри нужно крепко ухватиться за нечто прочное, таким прочным в народном сознании будет труд.
Каждый труд должен сопровождаться воодушевлением, ведущим к совершенствованию. Качество работы может быть непрерывно повышаемо.
Было бы удивительно, если бы Мы не звали к труду, который наполняет все Наше бытие.
Тот труд ведет к совершенствованию, который имеет в себе красоту.
Труд будет спасительным якорем планеты.
Труд и величественен, и полон любви. Пусть человек смотрит на труд не как на хлеб насущный, но как на спасение планеты. Чем же можно преградить путь зла? Только трудом на Земле. Мысль и труд, направленные ко Благу Общему, будут крепким оружием против зла.
Кто любит с детства трудиться, тот и останется тружеником. Природа труда или праздность заложены в прошлых жизнях. Утверждаю, что качество труда складывает и дальнейшее восхождение. Качество труда может быть достигаемо в любом состоянии. Знание есть следствие великого труда.
Труд сознательный создает целительную эманацию.
Устремленный, сосредоточенный труд способствует долголетию.
Лишь в труде преуспеете.
Мера труда на Общее Благо есть мерило деятеля.
Человек может творить в любом мастерстве труда. Проявление высокого качества в каждом труде уже будет вдохновением. Так можно приветствовать каждый совершенный труд как истинное творчество.
Нужно запомнить, что все земные труды совершаются для возвращения в Надземную Твердыню. Только в качестве каждый труд благословен.
Мы называем труд источником целебного ритма. Мы твердим, что труд дает истинную радость труженику. Каждый труд, несомненно, дает кому-то радость. Самое чистое чувство сопровождает труженика как на земле, так и в Надземном Мире. Мыслитель завещал труд как Радость Надземную.
Отдых есть смена труда. Но нужно иметь в виду иные полезные отдохновения. Такими будут: общение с Надземным Миром, обогащения познания, созерцание величия Природы и творчество человека.
Труд- освободитель, но мысль- путеводитель.
Любите труд и тем становитесь сотрудниками высшей энергии.
Труд является освобождением от самости. Труд высокого качества позволяет человеку вознестись над низменной самостью. Творец, в час истинного вдохновения, не думает о себе. Искание лучшего качества уже есть устремление в лучшее будущее.Путник, желающий вступить на стезю мужества, получает Высшую Помощь.
Надо научиться трудиться радостно, какую бы работу ни приходилось исполнять. Ведь дело не в самой работе, видимые плоды которой сметет рука времени, но в самом процессе напряжения, усиления и накопления внутренних огней».
Патриарх Кирилл о Добре.
«Нужно в жизни своей всегда делать добро в тех масштабах, которые для нас возможны. Ведь Христос не призывает нас к сверхдеяниям. Он призывает к очень простому: накормить того, кто нуждается в еде, посетить того, кто в больнице или в заключении. Человек без добра перестает быть человеком, и человеческое общество превращается в волчью стаю, что мы и видим- в сводках чрезвычайных происшествий, криминала и т.д. Без доброго дела человек жить не может.
Церковь призвана умножать добро везде, где оно есть, и распространять его на все области человеческой жизни, дабы ничего не оставить на произвол сил зла.
Единственное, о чем может скорбеть человек,- о том, что он не сделал добрых дел, что он кого-то обидел, что он не исполнил своего долга.
Не может быть молитвы без добрых дел, не может быть надежды на спасение без добрых дел, потому что без добрых дел вера мертва.
Если мы научимся делать добро, мы станем счастливыми людьми, потому что добро умножает добро.
Через совершение добрых дел формируется личность того, кто эти дела совершает. В самом деле, не может быть христианина без добрых дел. «Вера без дел мертва есть».
Если не хочешь быть одиноким- делай добро. Делай, пока еще в силах.
Человеку следует начать втайне творить добрые дела, чтобы ни  одна душа не знала об этом. И тогда все станет ясно. Если эти добрые дела будут делаться с легкостью, с радостью, значит человек стал на путь исправления.
Совершение добрых дел по отношению кнуждающимся не должно быть для нас чем-то из ряда вон выходящим, оно должно стать органичной частью нашей жизни, неким устойчивым навыком. Важно, чтобы жизнь без милосердия, без добрых поступков, без сострадания стала для нас невозможной.
Служение Христу, которое начинается с простых добрых дел и с попытки жить в соответствии с Его заповедями, приносит человеку счастье, которое начинается на земле, но имеет продолжение в вечности, делает человека причастником Жизни вечной.
«Не будь побеждаем злом, но побеждай зло добром»./Рим.12,20-21/
Добрые дела, благодеяния- это не прихоть богатого человека, а требование к нему, если он желает, чтобы его богатство не обернулось погибелью души».
Учение Живой Этики о Добре и Общем Благе
Творение добра есть долг человека.
Добро по отношению к людям- первое качество изучающего Учение.
Жертва и помощь творятся в тайне,- такова природа этих действий.
Уже на высоких степенях существа принимают отдавание как радостную обязанность.
Учение добра предпосылает, что читатель, хотя бы в малой степени, применит преподанное, но в жизни,- наоборот. Первая задача истинного тайноведения будет сделать человека добрым.
Добрый человек тот, кто творит добро. Сотворение добра есть улучшение будущего. Каждая мысль добра есть уже стрела Света.
Добро не живет с отверганием. Добро имеет дверь открытую, ему не нужны замки.
Истинная преданность добру рождается сердцем, но не рассудком. Но как же можно внедрить в сознание, что преданность добру есть основа жизни? Человек должен осознать, что добро полезно не только миру, но и ему лично. Пусть люди вспомнят разные отступничества от добра и поищут причины. Прежде всего, они найдут, что отступники не верят в непрерывность жизни. Они будут надеяться, что их мрачные проступки умрут вместе с ними. Они очень боятся смерти и в боязни ищут удлинения земной жизни.
Существует изуверство, по которому не следует помогать ближнему, чтобы не вторгнуться в его карму,- заблуждение вредное. Изуверы не желают представить себе, что каждый помогающий тоже действует по карме. Человек должен нести всякую помощь, не задумываясь о карме. В помощи заключены ценные эманации, но, конечно, благодеяние должно быть искренним,- в этом каждый себе судья. У Нас ценят помощь, когда она оказана по инстинктивному побуждению. Учитесь помогать, эта наука благословенна.
Нужно сеять добро каждым взглядом, каждым прикосновением. И сердце будет расти в этом упражнении добра.
Добро есть самое действенное, бодрое, неисчерпаемое, непобедимое начало; но при всей деятельности добро лишено жестокости. Не может добро завещать жестокость!
Только восхищение добром приносит тепло сердца.
Насколько зорко нужно отличать доброе воздействие Надземного Мира от вредоносного одержания. Доброе воздействие не порабощает свободную волю, оно лишь усиливает возможности, получаемые индивидуально. Воздействие будет всегда заботливо и бережно к физическому состоянию организма, ноодержание всегда кончается чем-то вредоносным и разрушительным для физического и тонкого тела.
Наряду с добролюбием должно быть отвращение ко злу. Одно добролюбие без отвращения ко злу не будет действенно.
Все решается согласно закону Космического Магнетизма. Потому, если наше притяжение на стороне Добра, Целесообразности и Справедливости, то мы и окажемся на этой стороне. И любовь и Красота завершат победу Светлых Сил Космических.
«Битва Огненная» - такое выражение можно найти во многих верованиях. Правильно такое выражение- любовь, мужество, самоотверженность, преданность, все лучшие качества сопряжены с Огнем. С другой стороны гнев, раздражение, злоба, злорадство, зависть и невежество тоже вызывают огонь, хотя и алый, и темный, но все же Огонь. Так битва добра и зла будет битвой огней.
Забота об Общем  Благе, забота о ближнем есть высшее задание!
Укажу качества взыскивающих Общее Благо. Первое- постоянное устремление. Второе- способность вмещения. Третье- уменье трудиться, ибо большинство не знает ценности времени. Четвертое- желание помочь без предрассудков и присвоения. Пятое- отказ от собственности. Шестое- изгнание страха. Седьмое- бодрствование явить среди тьмы.
Весь мир делится по границе личного и общего блага.
Не тяжела чаша Общего Блага.
Каждая мысль Общего Блага преследуется нещадно.
Только умейте мыслить об Общем Благе- и Мы всегда с вами.
Полезность общего блага приводит к общению с Иерархией.
В слове добра рождается и действие помощи.
Каждая волна Общего Блага напрягается силами Света и противодействиями. Задача человечества, устремляя свои мысли на Общее Благо, найти направление Космического Магнита.
Когда дух приобщается к Общему Благу, то все пути открыты ему.
Часто люди не умеют мыслить о благе Мира, считая себя ничтожными, и это неправильно, ибо дух, зерно огненное, происходит от Единого Огня и направляется к Вечному Свету.Не имеет значение, где горит светильник, указавший путь заблудшему!
Мера труда на Общее Благо есть мерило деятеля».
Все! В книгах Патриарха Кирилла еще много я отметил интересного. Но это потом. Много работы предстоит сделать.
Дождь усилился.
-Если сейчас на Чандалазе валит снег, то завтра, Саша, будет там сказка. Лишь бы к утру он закончился и похолодало.
-Ты, Сергеич, многого хочешь. Чтобы к утру дождь закончился; чтобы похолодало; чтобы утром было солнце. Так не бывает. Сколько мы видели с тобой рассветов у моря?!
-Хочется верить в милость Природы. Вдруг услышит мои мольбы.
-А если там снега навалит до колен?
-Будем торить попеременно. Вдвоем легче идти. Я три года по ночам один ходил к Утесу. Иногда снега было выше колена.
-Чем это закончилось? Грыжей.
-Да. Операцией закончилось. Зато снимки сделал уникальные.
-Это фанатизм!
-Посмотрим утром Саша. Может быть так, что снег выпадет только на самой вершине Чандалаза. Мы сейчас не знаем, где этот порог,- где кончается дождь и начинается снег. Пойду, посмотрю температуру.
На градуснике пять градусов тепла. Закралась мысль, что и на Чандалазе идет дождь, а не снег.
Постояв на крыльце, зашел в дом. Саша пил чай.
-Пять градусов тепла. Пока похолодания не чувствуется. Ладно, утро вечера мудренее. Пьем чай и спать. Дрова только надо ночью подкладывать. Дом не прогрелся. Спать не комфортно.
-В этом доме ты говоришь о каком-то комфорте.-улыбнулся Саша. –Я у себя на даче через неделю меняю простыни. Здесь кроме матрацев и старых курток на кроватях ничего нет, и не было.
-Ладно, ложимся спать. Видно будет…
Не прошло и пяти минут, как Саша захрапел. Слушая шум дождя, также уснул. Проснулся в шесть часов по звонку Сашиного будильника. Дождь идет. Вышел на крыльцо. Не похолодало. Закралось сомнение в походе. А что, если и на Чандалазе идет дождь? Вернулся в дом.
-Погода, Сергеич, не услышала твои мольбы. Дождь как шел, так и идет. Что делать будем?
-Подождем рассвета. Надо будет залезть на сопку и посмотреть на Чандалаз.
-Но все равно, если дождь будет идти, то смысла идти нет.
-Уедем домой обеденной электричкой. Что есть, то есть. Как говорит Гена Козлов. Значит, до следующего  дождя.
Саша продолжил спать. Мне спать не хотелось. Растопил печь. Нагрел в чайнике воды. Попил чая. Надев фонарик налобный, почитал рассказы Михаила Зощенко. За окном начало проясняться, но дождь, как лил, так и продолжал лить. Одев рыбацкий костюм, пошел к вершине сопки, с которой открывается Чандалаз. Пока лез, совсем стало светло. Чандалаз стоял черной глыбой. Не было там снега. Не повезло! Значит, еще и еще будем с Сашей ездить сюда. Вернувшись, застал Сашу за столом. Он пил чай. Встретив меня, улыбнулся.-Пролет, Сергеич!
-Да, нет снега на Чандалазе. Главное, Саша, у нас было устремление.

Фото-путешественник, член Российского Союза писателей Владимир Маратканов


Рецензии