Ассоль и капитан. Продолжение

Ранним утром путники покинули гостеприимный дом семейства Родригесов и двинулись по тропе вверх, к перевалу.
 Холодало. Ассоль зябко куталась в овчинном тулупчике, а Грэя согревало старое пончо, подаренное Хорхе Родригесом.
 На перевале лежал снег, дул сильный ветер, путешественники пересекли плато и начали спуск. Сначала они шли между заснеженных скал, ниже снег исчез, стало теплее.

- Может быть остановимся, перекусим? – спросила Ассоль.
- Давай. – согласился Грэй.
Он зажег спиртовку, согрел воду, сварил кофе, расстелил скатерть, расставил столовые приборы.
- Извини, дорогая, шампанского нет, что касается еды, будем довольствоваться остатками, есть немного ростбифа, кусочек сыра и последняя банка икры.

- А что мы будем есть завтра? – испуганно спросила Ассоль.
- Не переживай, любимая, будет день, будет пища. Тут полно зайцев, горных козлов, я схожу на охоту. Можно поймать форель в горной речке. Ты любишь форель?

Ассоль не успела ответить. Из-за поворота круто спускающейся вниз тропы показался отряд индейцев. Впереди, на вороном коне, ехал вождь, его шляпа, украшенная разноцветными перьями неизвестных птиц, чуть съехала на бок, но он, казалось, этого не замечал. Всадники окружили путешественников.

- Кто вы? Куда направляетесь? – Икнув, спросил вождь.
- Вы, я вижу, плохо себя чувствуете, может быть, позволите мне вам помочь, я умею снимать похмельный синдром, - сказала Ассоль.
- Что говорит эта скво? – спросил вождь.
Грей перевел слова Ассоль на испанский.

- Пусть поможет, - согласился вождь и сошел с седла. Его примеру последовали остальные индейцы. Грэй порылся в рюкзаке и протянул вождю таблетку аспирина.
- Разжуй и проглоти.

- Если это яд, чужеземец, ты умрешь в страшных муках, мы тебя…
- Не надо подробностей, - перебил вождя Грэй, - жуй и проглатывай.

Индейцы окружили своего босса, они внимательно наблюдали за тем, как он кладет таблетку в рот, как он ее разжевывает. Ассоль показалось, что они видят, как разжеванная таблетка движется по пищеводу к желудку и растворяется. Быть может дело обстояло именно так. Когда таблетка начала свое лечебное действие, индейцы удовлетворенно покивали головами и разошлись.

- Проклятая огненная вода, я ненавижу ее! Как после употребления болит голова! Но, вместе с тем, она будит чувство прекрасного, да и вкусна невероятно, послевкусие замечательное, ощущение свободы, - проговорил вождь, его глаза посветлели, икота прошла, - Мне стало легче, чужестранцы, благодарю. Таблетка подействовала. Она лучше, чем огуречный рассол из бочки, что стоит в моем вигваме. Как могу я отблагодарить вас за исцеление?

- Нам бы не помешало немного продуктов на дорогу, - сказал Грэй.
- У нас с собой сыр, ростбиф, паюсная икра и шампанское, надеюсь, вас устроит? – предложил вождь.
- Конечно, - сказала Ассоль. По ее лицу скользнула едва заметная гримаска неудовольствия.
- Я знаю, ты не терпишь однообразия, потерпи, - шепнул ей Грэй, - вот спустимся на побережье…

- Не беспокойся, я на все готова, когда ты рядом, - шепнула в ответ Ассоль.
- Что вы там шепчетесь? – подозрительно глядя на путников спросил вождь, - недоброе замышляете? Заговор плетете? Подозреваю, вы дали мне таблетку, от которой умирают не сразу… Свяжите иноземцев, возьмем их с собой!

Индейцы моментально исполнили приказ. Грэю и Ассоль связали руки, посадили их на лошадь. Отряд двинулся в горы, откуда только что спустились наши герои.

Окончание следует.


Рецензии