Доверчивая сирота

Яна вернулась в посёлок из детского дома, когда уже отучилась на швею. В доме родителей окна и дверь заколочены досками. Во дворе покосившаяся собачья будка. В ней когда-то обитал Шарик, её любимый пёс. Через забор перепрыгнул кот. Остановился и наблюдал за Яной. Незнакомый человек привлёк внимание животины. Он подошёл, обнюхал гостью, потёрся боком о её ноги, развернулся и вернулся обратно тем же путём в соседний двор.

Залаяла собака.

Из дома напротив вышла женщина.

Постояла.

Подошла ближе.

Видимо одолело любопытство, и она направилась к Яне. Калитка двора валялась рядом, женщина беспрепятственно вошла во двор и рассмотрела девушку внимательно.

— Яна ты? — соседка улыбнулась. — Всё! Оттрубила от звонка до звонка. Я тётя Соня. Ты помнишь меня? — смотрела повеселевшими глазами.

 Яна пожала плечами. Софья поняла.

— Ладно! Что это я? Не в тюрьме же была, хотя там тоже правила мама не горюй. Пойдём ко мне с вещичками. А с твоим домом ещё разбираться надо. Сын приедет из Москвы, поможет.

В доме соседки тепло и уютно. После ужина Яну потянуло в сон.

— Идём детка! Я тебе уже постелила. — позвала Софья.

***

Алексей приехал в пятницу вечером. Войдя в дом, удивился. Девушка хорошенькая! Кто такая? Яна смутилась, но вошла Софья.

— Лёш! Знакомься. Наша соседка Яна.

— А! Помню девчушку с косичками. Ты мне всё язык показывала. Да! Убийц твоих родителей так и не нашли. — повернулся к Софье. — Ты мам тогда мне рассказывала.

В субботу парень активно занялся домом Яны. Отодрал доски. Внутрь проникли лучи яркого света. А мебель? Тут уж всё менять нужно. Только девушка с этим не справится. Пока пусть так будет. Долго придётся бороться с толстым слоем пыли.

Она же не одна. За два дня втроём справились. В воскресенье после обеда Алексей повёз девушку в районный центр. Накупили всякой всячины. За всё платил Алексей. Яне было неловко, и она его останавливала. Вернулись поздно. Всё приобретённое Алексей оставил в машине. Потом этим займутся. Софья ждала и приготовила ужин.

***

Утром, когда Яна проснулась, в доме была одна хозяйка.

— А где Лёша? — спросила удивлённо.

— Так в Москву на работу уехал. Теперь в пятницу вернётся. С коллегами квартиру снимают. Путь не близкий. Каждый день не намотаешься.

Яна поняла. Он с тем, что купили, не разгрузив, так и уехал. Не беда! Она с удовольствием ещё неделю поживёт у гостеприимной соседки.

Софья ушла на работу, а Яна хозяйничала одна.

Прибралась в доме.

Вымыла полы.

Во дворе трясла половички.

Подъехала иномарка. Из неё вышли двое мужчин и направились во двор дома Яны. Она подошла к своему забору, не решаясь войти. Спросила.

— Вы что-то потеряли?

Мужчины оглянулись и подошли к девушке.

— С хозяйкой договорились о продаже этого дома. Назначила нам время, а сама задерживается. — пояснил один из них.

— Я никому и ничего не назначала. Уходите! — Яна испугалась непрошенных гостей, но держалась стойко.

— Так ты деточка и есть хозяйка? Яна кажись? — улыбнулся мужчина. — И зачем тебе эта развалина? Мы хорошую цену дадим. Комнату в Москве купишь. По профессии швея. Любое ателье тебя на работу примет. Решайся!

— Уходите! Этот дом моих родителей! Сама в нём жить буду. А работу и здесь найду. — Яна развернулась и отправилась во двор соседки.

— Смотри девонька не пожалей потом. — предупредили мужчины, сели в свой автомобиль и уехали.

Вечером Яна о произошедшем рассказала Софье. Та вспылила.

— Достали эти московские. Скупают и скупают. Коттеджей понастроили. Правильно сделала, что прогнала.

Ночью Яна и Софья проснулись от треска дерева и зарева, освещавшего окна. Дом Яны пылал. Вскоре завыла сирена и примчалась пожарная машина. Они погасили огонь, но дом не спасли. Обуглившиеся руины чернели, освещённые светом луны, и кое где светились ещё не потухшие брёвна.

На другой день к дому Софьи подъехал автомобиль и посигналил. Яна была одна. Вышла во двор и шла к калитке. Но ей навстречу направился очень красивый парень.

— Янка! Привет! Какая взрослая стала! Прямо не узнать! — парень хотел обнять девушку.

— Вы кто? — удивилась Яна и отстранилась.

— Не помнишь! Так и знал! Мои родители с твоими дружили. Жили мы тут недалеко. На речку с тобой ходили. — напоминал этот парень.

— Не помню! — поморщила лоб девушка.

— Лёшка позвонил! Беда у тебя! Я могу помочь! Вот тебе покупателя привёз на землю. Ты же никогда новый не построишь? Он цену даст, как и за дом тоже. Ему только земля нужна. Ты совершеннолетняя. Подпиши ему бумаги и деньги сразу получишь. Тебе они нужнее. Лёшке не очень нравится, что ты у них в доме приживалка. Решайся! Квартиру в Москве купишь. Я не могу быть равнодушным, помня твоих родителей. — он так связно говорил, что Яна растерялась и не знала, как ей поступить.

Присела на лавочку у дома. На стол положила руки. Алексей ей не рад. Хотя так активничал. Может торопился, чтобы скорее съехала? Рядом появился пожилой мужчина, присел около Яны. На столе, смахнув пыль и мусор, разложил бумаги.

— На деточка подпиши вот здесь. — вежливо протянул Яне авторучку.

Девушка посмотрела на ту строчку, на которую он показал пальцем.

— Смелее! Пиши фамилия, имя, отчество и роспись. — полушёпотом пояснял этот лысый.

— Но тут уже печать и подпись нотариуса. — удивилась девушка. — Он же бумаги в конторе заверяют.

— Это пусть тебя не волнует. Какая разница раньше, или потом. Согласна, так подписывай. Никто ж не заставляет. Могу другой дом купить. — нервничал этот лысый.

— А деньги? Надо же сразу платит. — сомневалась девушка.

 Парень достал из сумки плотно упакованный пакет с купюрами. Он был приличного размера. Показал Яне.

— Это банковская упаковка. На верёвках сургуч и сумма указана. Проверять не стоит. За эти деньги двухкомнатную в Москве можно купить. — парень объяснял ласково.

— Ладно верю. — девушка подписала документы.

Лысый аккуратно уложил листочки в папочку. В карман положил свою драгоценную авторучку. Парень спокойно взял из рук Яны денежную упаковку.

— Ну и дура ты девка! — рассмеялся.

Звук тормозов заставил вздрогнуть непрощенных гостей, уже собравшихся покинуть двор. В калитку залетел Алексей. Всё сразу понял по тем предметам, которые держали незнакомцы в руках. А Яна, плача, пыталась их остановить.

Алексей пинком сбил с ног мужика, дал под дых парню. По двору покатилась денежная пачка. Рядом приземлилась кожаная папка.

— А ну лежать! Стрелять буду! — щелкнул затвором пистолета.

Гневно поднял папку, извлёк листочки и надорвал их не до конца. Всё же улика, как и сомнительная пачка с купюрами. После позвонил.

За преступниками приехал наряд.

 Яна ничего не понимала.

— Ты же сам попросил этого парня помочь мне продать землю, я же мешаю тебе в доме.

— Я! — удивился Алексей. — Понятие не имею кто он такой. Мать ещё утром сообщила о пожаре, но сразу вырваться не смог. Сейчас удалось примчаться. Даже пистолет сдать не успел. Спешил тебя утешить. Я уже понял, что это поджёг. У нас в поселке такие случаи встречались. Схема знакомая. Вот и хотел предупредить, чтобы ни с кем не общалась. Даже не думал, что «гости» так быстро нагрянут.

Они вошли в дом. Яна накормила Алексея обедом, который сама приготовила.

Алексей, после института служил в полиции. Звание получил, а служебную квартиру пока ему не предоставили.

— А дом мы построим с тобой. Потом нашим детям достанется. — улыбнулся Алексей.

— Детям? Ты серьёзно Лёша? — улыбнулась Яна, а сердечко так и забилось.

Девушка предположить не могла, что он обратит на неё внимание. Детдомовских не очень жалуют. Считают распущенными и гулящими. Но Яне не из тех. Она всегда давала отпор юному отродью в детском доме.

А Лёша такой…!

Такой…!

В него сразу можно влюбиться.

И она это поняла, когда он проявил заботу о девушке.

— Янка! Янка! Так получилось. Понравилась сразу, когда в дом вошёл и увидел незнакомку. В один миг пронзила! — показал место, где у парня находится сердце. — Первая мысль, что мать невесту мне привела, хотя такого ещё не было, чтобы она занялась сватовством. — Алексей с любовью поглядывал на девушку.

***

Они поженились.

Уже ждали малыша, когда Алексею предоставили квартиру в Москве.


Рецензии