Новая редакция 20. 11. 2022
Хотя был среди них и тот , кто был просто взбешен . И то был Иехуда иш Крийот : он был в очередной раз обманут в своих надеждах на то , каким будет его место возле Иегошуа , и всё из - за того , что была бессмысленная трата сосуда с ароматами перед его внимательными ко всякой роскоши глазами .
Потому что сосуд с благовониями , разбитый бессмысленно Марией, стоил таких монет , какие получает эбоним , ходя на свои тяжкие труды целый год ежедневно , кроме шаббатных дней .
И от цельного , не порушенного сосуда , если умело продать его , Иехуда мог бы иметь серебра в триста динариев .
Но Иегошуа , по мыслям Иехуды , проникшим тотчас в его голову , поступил так безрассудно , когда позволил благовониям пролиться на Свою голову , и лишил и Себя , и Иехуду груды монет так опрометчиво и бессмысленно .
Холодный пот охватил Иехуду так , что он не обратил внимания на слова Шимона , а только на его коленопреклоненную позу , которая показалась ему дикой , и которая подобающе выглядела только в среде гоев - язычников , по мнению всего народа . А Иехуда в этом вопросе следовал за народом , забыв начисто об том , что он сам валялся в ногах Ханаана подобострастно и недавно притом .
Потому что то происходило не на глазах простодушного народа , а на глазах прожжённых политиков , окружавших Ханаана плотно .
Иехуда даже не удержался при виде Марии , разбивающей не только драгоценный сосуд с ароматами , но и все его надежды на собирание себе за пазуху всего того , что он , как думал с помощью своей матери , продолжавшей влиять на своего сына , как , впрочем , влияет любая мать , и , как он уверенно и оскорблено думал об том , что он именно потерял из - за своего следования за Иегошуа , посчитав мгновенно то , что от суммы в триста динариев он должен был получить свою долю , долю левита , ответственного за сбор монет при храме , а именно : тридцать сребренников вдобавок к уже имеющейся в его пазухе груде серебра .
Он и считал себя уверенно левитом в кругу талмидим Иегошуа . И те приняли эту его уверенность за то , что он в самом деле из потомков левитов . А Иехуда иш Крийот вскричал весьма громко ввиду всех талмидим , которые прислушивались к его мнению особо , вскричал , ни к кому вроде не обращаясь особо : « Зачем было так опрометчиво разбивать сей драгоценный сосуд с благовониями , а не продать его за триста динариев , которые оно стоит , и купить хлеба на них , и раздать нищим . » Талмидим же поддержали между собой тот ропот , принимая справедливость его , и отдав должное учёности Иехуды .
Иегошуа же , взглянув прямо Своими бездонными и непостижимыми глазами в глаза Иехуде , проговорил медленно и отчётливо непонятные слова : » Имеете нищих своих всегда , а Меня не имеете . » , - доказав Иехуде в очередной раз Своё бессмыслие .
И вскинулся Иехуда уже от своего горячего сердца и пошёл весьма быстрыми шагами сразу же на Храмовую гору , не дожидаясь посланного ему человека с тайным словом от Ханаана «беннони « , тем в очередной раз подтвердив мнение Ханаана об опасности этого человека для самой Храмовой горы .
Первосвященник Ханаан же при слухе об прибытии Иехуды призвал к себе срочно своего зятя , и оставил за завесой Малха как стража Храмовой горы . Иехуда в страстном порыве , не помня себя , как и в первый свой приход к Ханнану , так и рухнул в ноги первосвященнику , как перуш Шимон в Бет -Шмоне рухнул в ноги Равви Иегошуа .
А молчаливый слуга первосвященника , бывший ранее при Малхии , но который стал теперь Малхом , рабом Ханаана , должного потому быть совсем без прислуживающего ему , а только с помощью прислуживающих на Храмовой горе всем насельникам , так вот , молчаливый слуга Ханаана встал рядом с Ханааном .
Малх по мановению всесильной руки своего адоная -первосвященника Ханаана , поднял Иехуду на ноги и усадил его на скамейку у ног Ханаана .
Первосвященник Ханаан оглядел прибывшего внимательно в ожидании слов изо его рта .
Тот же проговорил отрывисто , как во сне : » Иегошуа безумствует в Своих речах и сбивает с толку прибившихся к нему людей , говоря в их уши слова , уничтожающие всякую власть на небе , и на земле ; не имея никакой осторожности в делах эйкономии , разбрасывает добро направо и налево , которое приносят к нему простодушные люди , и тем не даёт никакого дохода служащим ему беспорочно .
Таки он делает эти дела пред глазами всей страны , говоря хульные слова на насельников Храмовой горы невозбранно .
Таки Храмовая гора при том множестве народа , которое выслушивает Иегошуа умильно , и при невежественности того народа , очевидной для Храмовой горы , может пасть от Его слов .
И что мне делать возле того безумного человека , не знаю , потому смиренно спрашиваю источника всяческой мудрости , первосвященника Ханаана , об том , что же мне делать теперь ? »
Ханаан же в ответ только выслал Иехуду вон мановением своей руки , послав слугу сторожить Иехуду немедленно по окончании слов в его воспалённом рту .
И стал Ханаан думать в своей голове пред глазами зятя своего , Йосефа Кайафаса и сидящих с ним перушим и соферим в зале драгоценных камней в санхедрине на Храмовой горе , потому что не знал покамест , что ему сказать .
Потому что по обыкновению Ханаан ожидал всегда терпеливо приходящие ему в голову мысли , которые он и обдумывал . А те мысли медленно приходили в его голову , и затем только давали направление его действиям .
Но мысли медлили в этот раз более обычного . И потому Ханаан думал вслух окруживших его в обступившей вокруг него тишине по необходимости вот что : « Таки тот Иехуда из славного и небезызвестного всем города Крийота стал совершенно безумен , что неудивительно из - за того , что он находился много возле безумца из Назарета , говорящего непонятные вещи в уши невежественного народа . Народа , как мы знаем , заражённого неприязнью ко всем властям из - за его всегдашней лени и нестерпимого желания не приставшего им никак богатства . Такое направление мыслей народа нужно прекратить немедленно . Но что я смогу сделать с Человеком , за которым ходят толпы народа и ловят слова из Его уст ?
Надо тщательно подумать об том , и всё из - за того , что иначе нельзя поступить такому человеку , как я , на которого с надеждой смотрит вся Храмовая гора из -за своего страха того , что Храмовую гору в вышине Иегудеи снесёт воспалённый словами Иегошуа народ , и посадит Его Самого на ней .
Таки Ханаан сделает именно то , что делают обычно люди власти с такими обстоятельствами , потому как все люди власти всегда расправляются искусно с обольщающими народ , чтобы не находилось желающих пойти по их стопам .
Ханаан знает , как сделать так , чтобы Иегошуа Назарянин был предан в руки Ханаана Его учеником , которого Он пригрел у Своей груди , как аспида , и который валялся теперь в моих ногах . И тот безумный предатель безумного своего Учителя Иехуда иш Крийот станет свидетелем моим против народа , который захочет вступиться за Того , Кого уже поставил своим владыкой в своих головах , и ждёт от Него владычества над всеми ними . Но захочет ли народ вступиться за Того , кто выходит из Себя бессмысленно , и устраивает в Храме беспорядок невыносимый , как Он сделал внезапно , ободренный приёмом Его толпой как Царя во дворе язычников -гоев , коими весь народ считает насельников Галили и Переи , и которые не смогли дать Ему надлежащий отпор как те , на которых Адонай Иисраэля не глядит светлым лицом Своим ? И тогда , когда их перерезали перед воротами Храма так , как будто бы Адонай не захотел увидеть их пред глазами Своими никогда и никак .
И вот выходцы из Галиля , знаменитые своей всегдашней склонностью к страшному и бессмысленному бунту , нашли зачинщика в своей среде для нового бунта против установившегося стараниями Храмовой горы порядка . И принесли смуту уже во всю страну Иегудеи . И осмелились прийти и на Храмовую гору , галдя и картавя . А первосвященник , должный предвидеть эту смуту , только потакал галилеянам , принимая их с почётом .
И что мы видем в результате этих долгих и бессмысленных действий этого первосвященника ? То , что галилеяне подняли свою голову и хотят оседлать Храмовую гору навеки . А насельники Храмовой горы сидят , сложа свои руки на животе , и безмолвствуют .
Так , что старому Ханаану нужно нарушить свой покой со всех сторон , положенный ему по вековому установлению , и думать вслух вас , ожидая поддержки своим мыслям .
А Иегошуа Назарянин , что же Он после всего , Им уже сделанного , будет делать , если народ криками и плачем поставит Его в вышине Иисраэля , изгнав римлян с своего места со многими жертвами , хотя и на время ?
А будет только то , что Тот Иегошуа погубит и Себя , и весь народ . И скажу вам точно , что гораздо лучше будет , если погибнет один Тот Человек , Иегошуа Назарянин , чем погибнет весь народ , похоронив под собой уже и Храмовую гору .
И потому рассудим сейчас глубокомысленно об Его убийстве .
Таки тот Иехуда из Крийота , который должен предать своего Учителя , чтобы показать всю никчёмность Его , как Учителя , и тот Иехуда как неумелый в предательстве человек , в своём неистовстве не знающий сам об том , требует рядом с собой человека , имеющего над ним нечеловеческую силу . И Малх имеет над ним эту силу , как родственник его , заботящийся об нём много , и сможет пройти рядом с ним до конца , и даже довести его до того конца , надо отдать Малху должное .
Хотя не прост тот Малх, ох , как не прост , и за ним пусть доглядит бывший ему слугою , но ставший теперь моим слугой , чего тот , состоящий при Малхие в своё время и добивался всё время пребывания на Храмовой горе , что я и заметил немедленно , » - говоря это как будто бы в отсутствии Малха , но в его присутствии за перегородкой , чтобы тот Малх знал бы об том , что у него самого нет преданных ему , нет ни одного .
Что касается остальных , то Ханаан нисколько не сомневался в том , что его слова останутся приклеенными к залу драгоценных камней навечно . И вновь продолжил размышлять вслух , находясь среди своих верных людей только :
« И Ханаану нужно хорошо подумать и об том , чтобы тот Пилат Понтийский поставил деревянную крестовину за пределами города и распял там Иегошуа немедленно , и заодно и ненавидимых им зелотов , которых нужно уже бросить в пасть этому шакалу – гегемону , для того , чтобы он вполне послушал мои слова об Иегошуа , чего он не хочет делать из - за своего высокомерия . Если же заартачится , чтобы остаться выше меня , то надобно бы сказать ему об том , что мы все хотим кайсара римлян над собой , а не Малика из своего народа , которым народ хочет поставить как бы Иегошуа над собой , притом зная твёрдо об том , что гоям еврею можно говорить любые слова и не исполнять их никак и никогда . И всё это необходимо сделать именно так , как я задумал , чтобы остановить немыслимое брожение в народе . Которое происходит из - за того только , что все эбоним вдруг захотели богатой и счастливой жизни , об которой говорит им Этот пройдоха , не ударяя для этого , как говорится , палец об палец , а желают усильно , чтобы сидеть им сложа все пальцы свои на животе . Вот что внушает им Этот всемирный возмутитель , покусившись на устои общества , облаивая всемерно Храмовую гору постоянно .
Таки и Иехуда , родственник Малха, мечтает об вышине Иисраэля , и даже всего мира , валяясь в ногах Храмовой горы до поры , до времени , заражённый пустыми словами Иегошуа .
А такое место уже одно , и занято Ханааном на вечные времена , что бы кто из вас самих не думал об том .
И потому то Ханаан , находясь на своём месте , один только сможет сказать верные слова и Иехуде , и Пилату Понтийскому , вынув их из собственной своей головы , и не дав никому усомниться в своей силе навсегда . « И после сих весьма откровенных слов размышлял Ханаан в своей голове в окружающей его полной тишине , даже закрыв глаза , чтобы свет снаружи не смог нарушить его мечтательность .
А уже открыв глаза , Ханаан послал тотчас за Иехудой , и , не дав ему вынуть лихорадочные слова из его рта , которые вырывались даже с пенящейся его слюной , стал смотреть в его глаза , которые Иехуда отвёл в сторону , дрожжа мелкой дрожью , и только потом первосвященник проговорил медленно : « Таки ты поступил вразумительно , поведав об словах твоего Учителя в мои уши и уши насельников Храмовой горы , чтобы не случилось смуты против устоявшихся порядков « . И продолжил совсем ласково и вкрадчиво : « Но не знаю я , как распорядиться тобой , как ты не послушал моих слов , и не стал дожидаться моего человека , а поступил как человек , над которым нет власти . Так ты скажи мне , не слушающий ничьих слов , как ты хочешь поступить , и какую цену ты хочешь за это ? » .
И замолчал , ожидая слов от Иехуды , чтобы узнать об том , осталась ли в его голове хотя бы толика разума . У Иехуды же сильно болела голова , и он смутно ощущал , что попал в какую - то западню , но не видел того , кто же её расставил . Его подташнивало .
Но Ханаан ждал от него ответа , и от этого ответа зависела его судьба .
Под ложечкой у него засосало , во рту он ощутил вкус горечи , и тогда он ответил Ханаану , мелко дрожжа : » Отец мой , ты знаешь всё : и на что я способен , и что я стою в монетах . Говори то , что я должен сделать , а я , как раб твой , ничего не стоящий в своих глазах , выполню то за те монеты , которые ты рассчитаешь мудро и положишь в мою пазуху . « Ханаан , выслушал слова Иехуды с тусклым , невыразительным взглядом , пожевал губами , глядя пристально на Иехуду , и промолвил : » Вот , ты перед глазами всех , сидящих в зале драгоценных камней , сказал своё слово , и оно уже не принадлежит тебе . Иди к своему Равви Иегошуа поспешно , потому как сегодня у вас там песах ранний по примеру галилеян , и там реши , пойдёшь ли ты против Него , как говорил нам . »
И отпустил Иехуду . Перушим же и соферим вокруг Ханаана , ободрившись приходом ученика Иегошуа , показавшего им Иегошуа , как не стоящего даже малого уважения , стали немедленно совещаться , как убить Его .
А Ханаан в это время слушал их , не перебивая , глядя на них немигающими глазами , как хищная птица с высоты своей на жертв своих .
Таки всё складывалось для Ханаана именно так , как он задумал с помощью приходящих к нему неторопливо , но верно на протяжении долгих дней его жизни , мыслей . Но для остальных участников задуманного им с помощью приходящих к нему мыслей плана , созданного только для того , чтобы Ханаан оставался у власти непременно , а с ним оставался в вышине Иисраэля и податель тех мыслей - его упорный , нечистый в своих намерениях « ангел – хранитель » , ибо думал только об себе , а не для пользы Ханаана , добивающийся всегда нужных результатов для подбрюшья , и делал это опять таки не для подбрюшья , а только для того , чтобы вернуться ему в подбрюшье из - за трудов своих , так вот , для остальных участников задуманного Ханааном с помощью своего неторопливого , но трудолюбивого « ангела - хранителя « , которого по результатам его деятельности можно было назвать « ангелом - хоронителем « , всё складывалось только на горе им , об чём они и не догадывались . А Иехуда иш Крийот вернулся к Иегошуа в продолжающейся горячности своей , которую он не смог унять , и потому дрожжа мелкой дрожью , как будто бы был уже с острием крючка в своей искровавленной внутренности , с тоской понимая то , что тот крючок вынет из него все его внутренности . Тот крючок , на котором долго перед его глазами раскачивал Малх приманку в виде двери в боковых стенах Храмовой горы , а уже Ханаан , увидев то , что Иехуда крепко заглотил тот крючок , хладнокровно водил его возле Храмовой горы до тех пор , пока тот был ему нужен .
Иехуда был на крючке , и каждый глоток свободы давался ему с большой болью , толкающей его в том направлении , в каком эта боль на малое время , но угасала .
Потому он послушно водящему его на крючке пошёл к Иегошуа , чтобы быть с Ним рядом , и всё для того , чтобы предать Его в руки Ханаана . Именно для того , чтобы Иегошуа был предан именно что Его учеником , в которого Он вкладывал семя Своих слов , предшествующих движению Его Царства по всей земле , об чём тот неутомимый , хотя и нудный « ангел -хранитель » первосвященника Ханаана догадывался с его то многотысячелетним умом , имевшим в себе и остатки мудрости Высших небес , которые , впрочем , он отринул вместе с предводителем воинства , располагавшимся в подбрюшье .
А подбрюшье противостало потому планам родить здесь , на земле , Царство Высших Небес , как делали они это уже всё время , на земле , в которую и подбрюшье и преисподняя попали .
А вот Иехуда , который не имел мыслей в себе об этом плане , всё же стал частью этого плана , хотя и не так как он себе это задумывал . И смешил своими планами насмешливых обитателей поднебесья . И говорили они меж собой то именно , что « похоже на то , что Иехуда таки добился себе от подбрюшья той должности левита , об которой предусматривал в потомках первосвященника Эли суровый человек , пришедший с окончательным приговором Высших Небес к Эли . » К тому Эли , с которым Адонай Иисраэля , повелитель тех Небес , продолжал вести разговор и в преисподних местах земли , угол в котором занял и Эли вместе со своим семейством . И Эли был добр . Так добр , что совсем не хотел ничего слушать об том , к чему приведёт его нерассуждающая доброта .
Ибо Эли был добр только к своим потомкам . Ибо не смог поверить в то , что из его чресл выйдет что -то недоброе . И не смог Эли подняться до того , чтобы быть добрым к Иисраэлю .
Эта нерасуждающая доброта Эли к своим потомкам и привела к тому , что Иехуда , даже не догадываясь об том , поднял свою пяту на Самого Адоная .
Да , он бы истинным сыном Яакова в том , чтобы ухитриться победить своей хитростью и Бесхитростного . Но не смог победить более искусного в хитрости , чем он сам .
И опрометчиво решил пользоваться своею хитростью и против Ханаана . И был тем побеждён . Как и человек был в своё время побеждён хитростью древнего змия , находясь в своей невинности и неискушённости злом . И потерял невинность в один миг . Иехуда же потерял невинность как будто бы . Но разве он был невинен , даже находясь в чреве матери своей ? Таки там он стал высокомерен как человек , думающий , что сможет перехитрить древние силы зла . Иехуда же в своём становлении именно как предателя уже не был так беспечен , как в то время , когда он передавал слова об Ионахане , сыне Зехарьяху , в уши его убийц. Тогда для него всё было , как в счастливом для него сне , из которого он выпихивал всех, кто нарушал его покой , смело , без всякой боли для себя .
И не попенял он на себя , когда услышал об отрубленной голове Иоханана , сына священника Зехарьяху . И принял на себя цинизм его уже ставшей второй половины - а именно что Малхии .
И не винил ни себя , ни Малхию , говоря меж собой : » Не я такой , мир такой . » Но сейчас Иехуда ощущал лихорадку внутри себя не из - за своих с Малхией дел , а из - за того , что он в вспышке своего безрассудного гнева на Иегошуа из - за неразумного Его отношения к монетам , забыл начисто об том , что именно поэтому его пазухи распирало от приобретённого им в запальчивости же серебра из тех , которые народ носил именно для Иегошуа , а не для Иехуды всё таки . И потому был неправ в своём гневе , как неразумный уже человек . Что - то внутри его не просто ломалось , а рушилось , рушилась именно что построенная им самим башня его должного как будто бы величия .
« А его башня упала этими своими собственными поступками , которые он и не думал совершить « , - думал он в гневе уже на Ханаана .
Потому что мечты об его непременном величии рушились именно что у ног Ханаана , когда он лежал пред ним , распластанный в своём бессилии .
И его мечты быть гилгулем именно что Шломо , как он мечтал невозбранно об том в свои юные годы , рушились . А его поступки показывали низость его полную и полную же невозможность подняться в силе .
И вот это отрезвление ,которое пришло к нему , и вынимало его внутренности . И не то чтоб он сокрушался об судьбе Иоханана , сына священника Зехарьяху , имя которого было записано в толстые свитки на Храмовой горе . А его имя не было записано .
И имя Ханаана тоже было записано , хотя и каким - то предрассудительным способом , понял он не без помощи Малхии . А он именно оказался на коленях перед тем Ханааном , как будто бы какая - то неиэборимая сила толкнула его и как будто бы в его горло была вставлена кость , которая называла Ханаана Эль Ханааном . И он в тот момент был лишён своего голоса . И как будто бы был лишён и чего - то того , что в нём как в потомке первосвященника Эли должно было быть . Но было утрачено с тех давних пор не один уже раз . Он был один , у него не было друга - хавера , с которым он бы смог рассмотреть свои мечты . Потому теперь он ощутил внутри себя пустоту .
И тосковал неосознанно внутри себя из - за того , что он не понимал точно , к чему приведут его пути , которые он менял произвольно и часто .
И в неизмеримой , но великой тоске он вспомнил в этот момент неожиданный плевок своей матери в его ноги .
Все его мысли что - то означали , но он не мог придумать , что именно . Дрожжь не оставляла его .
А в это самое время его насмешливый как будто бы « ангел - хранитель» , приставленный именно как будто бы для того , чтобы охранять Иехуду , находясь рядом с ним , злорадствовал немеряно от того , что Иехуда оказался в его руках без всякой защиты от Адоная , которую Иехуда ощущал ранее .
Как будто бы коленопреклонение перед Ханааном лишило его этой защиты , которая была у него до сих пор . Смелость охватила того падшего ангела – насмешника над долей Иехуды , и он поднялся мощно возле Иехуды и уже не покидал его с тех пор никогда , распластавшись над ним огромным коршуном с когтями на крыльях , из которых Иехуде иш Крийоту похоже , что уже не вырваться никогда .
Этот насмешливый « ангел - хоронитель » тоже лихорадочно приговаривал внутри себя : » Иехуда из Крийота - мой , уже навечно , для того , чтобы потешаться над ним невозбранно , давая ему леденящее его внутренности раскаяние вовеки веков . » , -потешаясь над человеком , - » без всякого разумения свыше поставленного вверху ангелов , потерявших силу испускать свет , и потому не имевших силы иметь жизнь в самих себе , оставленных без притоков света . Потому и вынужденных прилепляться к этим ничтожным существам , людям , которые не стоят этого света совсем . Но получают свет невозбранно .
И используют его как игрушку , оказавшуюся в их руках . Хотя и падшие существа , как и мы . И потому мы можем только для восстановления уже вселенской справедливости отнимать жизнь у тех , которые расстрачивали свою жизнь бездарно , мечтая об якобы полагающейся им « небесной славе » в той грязи , в которой они и пребывают от самого рождения своего до того момента , когда смерть весьма справедливо приберёт их к себе , чтобы уже окончательно высосать из людей остатки света .
Таки тот Иехуда самолично отдал ту силу , тот свет , который всегда находился в нём из - за его отцов Абрахама , Йицхака и Яакова , за горсть пустяков , за то , чтобы ему смочь проходить в ту дверь в боковой стене Храмовой горы невозбранно .
Когда я и без его силы проходил в ту боковую дверь из - за того , что те двери изначально были нечисты из - за тех дел , которые там творились в тишине .
И как глупы люди , используя слово « предательство « в своих мелких дрязгах , не понимая того , что предательство означает именно что предать на смерть ради поставленной перед собой цели . Ибо цель оправдывает средства к достижению её . Предать на смерть , чтобы получить жизнь предаваемого и достичь своих целей - именно что сохранения того порядка , который был установлен , чтобы и подбрюшью и преисподней иметь силы для сохранения себя . Потому то мы - ангелы - хранители своей собственной жизни . И до тех пор , пока мы не найдём эликсир вечной жизни , или даже вечный двигатель , мы так и будем отнимать жизни у глупых обладателей жизни , не понимающих ценность её . Иехуда же потерял свою силу заслуженно , из - за его собственного глуповства . И сейчас , по наказу именно что Высших небес , он отдаст свою жизнь вместе с Тем , Кто тоже должен умереть , чтобы оставить на земле всё , как есть умереть на смех всей преисподней , которая смеётся так , что все люди в ней сразу же замолкают в страхе . И я сам посмеюсь над Иехудой всласть , вложив в его руки малую горсть серебра , которую он и заслуживает как раб , а он и назвался рабом Ханаана . Когда он имеет уже груды того серебра , могущие погрести под собой Иехуду по законам преисподней , смеющейся над людьми , которые ползают по лицу земли уже как ослепшие в своей жадности черви , которым в их жадные рты набьют землёй вместо вожделённого ими серебра .
И уже хотел бы я видеть тогда его лицо , лицо человека , поднятого Адонаем всего живущего на небесах и на земле для того , чтобы говорить Ему с ним уже лицом к лицу , но под моим присмотром в безвременьи захлёбывающимся в нечистых местах земли всякой гнилью справедливо . «
Вот какие мысли имел ангел - хранитель , назначенный подбрюшьем « хранить » Иехуду , собственно говоря - именно что « похоронить « и его , и его мечты , Иехуду « поднявшего себя самолично над всей вселенной , хотя только и в мечтах , которые ему преисподняя и внушала для того , чтобы поднять взамен Иехуду на смех всем им по окончании его земного пути . И этот ангел - хранитель думал вполне благоразумно и об том , что » Небеса небес не будут чинить ему препятствий в отношении Иехуды из - за той роли , которая предназначалась именно Иехуде в том действии , которое называлось подбрюшьем « восстановлением справедливости во всей Вселенной посредством захвата всякими ухищрениями Иегошуа , Сына Божьего , как заложника , в преисподней , чтобы выторговать себе в переговорах с Высшими небесами землю и насельников её себе в рабы навечно . «
Вот какой план разработал в поднебесье имеющий в себе всякую мудрость и всю силу злобства , противопоставленной силе любви Высших небес расчётливо , потому как любовь всегда беззащитна , в отличии от ненависти , несущей кругом себя страх , чтобы иметь себе прибыль от захвата в заложники и Сына Божьего , лишённого как Агнца всякого коварства против злобства бестий - зверей , и потому совершенно , как они думали , беспомощного и на земле , и в преисподней , где со смехом ждали Его .
А Иехуда , уже как бычок , ведшийся на убиение , пришёл в Бет - Шмоне и встал среди талмидим , как ни в чём не бывало , чтобы совершить в верхней горнице вкушение пасхального агнца в своём кругу , как он думал об том .
И сел от Иегошуа напротив , чтобы убедиться ему окончательно в ничтожестве Его . Все талмидим заняли свои места вокруг стола , призадумавшись об том , что бы значило то , что перед тем Иегошуа , въехав в Иерушалаим , как Малик Ха Машиах , встречаемый народом торжественно , с подстиланием нарядных одежд под ноги его , стал верёвками выгонять тех , кто занял двор язычников под свои торговые дела не самочинно , а имея на то разрешение от Ханаана , не любившего высокомерно гоев - язычников никогда и никак , и потому занявшего их двор , заставив их тесниться , под торговлю жертвенными животными , и под столы для менял , от которых имел всегда свою прибыль .
А уже иегудеи имели себе жертвенных животных от самого Ханаана и потому не противились его торговле .
И так всё сплелось в этом событии , что Храмовая гора озлобилась чрезвычайно на то действие Иегошуа , и не хотела больше терпеть такой убыток для себя от нарушения установленного твёрдой рукой Ханаана порядка на радость всем . И ученики недоумевали и от того , что Иегошуа озлоблял Храмовую гору , даже не придя ещё в полную силу . А Иехуда переменил свои мысли об том , кто же виноват в том , что Иехуда не станет на вершину мировой власти . И забыл об злобстве своём на Ханаана , и переместил своё озлобление на Иегошуа .
И искал случая отомстить Иегошуа за свои порушенные мечты об мировом господстве , в которое мог быть приведён на плечах Иегошуа , должного согласиться стать Маликом Иисраэля на то время , пока Иехуда не вошёл бы в полную силу возле Него с полными пазухами не только серебра , но уже и золота , принесённого приходящими на Храмовую гору со всего видимого мира кругом Иерушалаима .
Но Равви Иегошуа из Назарета разочаровывал не однажды большинство учеников Своих .
И так , что однажды множество последовавших за Ним ушли в один момент , поняв превратно Его слова о том , что должно вкушать Его плоть и пить Его кровь в пасхальной трапезе .
И теперь Иегошуа не объяснял ничего своим ученикам , а удивил Своих задумавшихся талмидим ещё раз , когда , опоясавшись куском небелёного полотна , взятого им для утирания , набрал воды в сосуд и поставив возле плоскую посудину , стал омывать запыленные ноги талмидим в глазах их так , что один из них - Пётр , прозванный от Иегошуа Кифа вскричал от ужаса :
» Не омоешь мне ноги вовек » , в каком - то безумии сказал это без всякого почитания Иегошуа приличествующими для того словами .
Что повергло всех талмидим Иегошуа уже в необъяснимый ужас от происходящего .
На что Иегошуа ласково сказал им :
» То , что Я сейчас делаю вам со всякой любовью и вниманием к вам , то будете делать своим ученикам во время Моего долгого отсутствия на земле , со всякой любовью и вниманием к ним . Потому что тот , кто хочет быть большим в Царствии Небесном , тот должен стать всем слугой .
Ибо и Сын Человеческий пришёл не для того , чтобы Ему прислуживали , а чтобы послужить Самому . »
Так все талмидим остались с открытыми ртами , ещё и потому , что Иегошуа сказал встревоженному Кифе по причине его окаменелости :
» Если не позволишь Мне омыть ноги свои , то не будешь иметь части со Мной « , на что Кифа воскликнул пронзительно : » всего меня омой , Адонай , немедленно « . А Иегошуа ответил ему опять таки непонятными словами :
» Омытому нужно только омыть ноги , вбирающие грязь земных дорог . А вы омыты словом Божьим , но не все , а только услышавшие их и подчинившиеся им . » Оттого уже все талмидим , притихши , подставляли свои грубые , потрескавшиеся от дорожной грязи огромные ноги , и Иегошуа тщательно мыл их .
Когда же он омывал чистые , нежные ноги Иехуды , тот озлобился чрезвычайно на Иегошуа из - за предполагаемого Иехудой « всегдашнего лицемерия Иегошуа , устроившего перед должным быть вкушением агнца театрон по подобию эллинского . «
Иехуда в своём непрекращающемся раздражении уже не брал себе на заметку « приёмов « Иегошуа , которые , по мнению Иехуды , находили бы отклик у простодушных и невежественных людей , « опоры и поддержки всяких авантюрных людей вроде Иегошуа « , как говорили опытные политики на Храмовой горе в уши Иехуде .
И тогда Иехуда немедленно расправлял крылья своих мечтаний в своей голове , и парил уже в вышине всего видимого и невидимого мира невозбранно .
Но сейчас крылья у Иехуды были отломаны выверенными словами Ханаана напрочь .
И Иехуда только злобно усмехался в самом себе над склонившейся над его ногами головой Иегошуа , зная точно об том , что « он , Иехуда , согласится предать Иегошуа в руки первосвященника Ханаана , потому что Иегошуа точно не Сын Неба , как Он утверждал , называя Себя Сыном Небесного Отца , если не разглядел в Иехуде его мелкую душонку , и обращается с ним сейчас как с человеком , полным достоинства , а не как с человеком , исполненным чёрной злобы.
И что Он после того стоит , и что стоят Его слова , годные только для того , чтобы утешать обречённых и невежественных людей , пошедших за Ним на верную смерть .
Но Иехуда не такой человек , он видит сквозь слёзы и сопли Иегошуа человека , повредившегося в Своём уме . А если Он действительно Сын Небесного Отца , как Он утверждает , то Его Отец точно придёт на помощь , и избавит Его от смерти .
И потому предательство Иехуды не будет иметь тогда никакого значения . «
Иехуда дрожжал в себе как от холода , слушая слова своего ангела - хранителя , которые он счёл справедливыми и уже оставил в своей голове насовсем .
Таки тот насмешливый выпускник преисподней знал точно , какие мысли вкладывать в Иехуду без того , чтобы Иехуда не отбросил их немедленно .
И думал тот ангел без всякой насмешки , как он поступал только по отношению к себе самому , что « наступил решительный момент , когда тому ангелу - хранителю могла быть прощена вся его язвительность , направленная даже на насельников подбрюшья . Победителю прощается всё , а побеждённому не вспомнятся никакие его достижения , как то произошло с ангелом - хранителем Херода , увлёкшегося строительством , и ставшего воистину великим из - за того . Но ему не было прощено то , что он не вкладывал тщательно нужные мысли в голову Херода , пустив всё происходящее , прямо скажем , на самотёк .
И потому и парфянские мудрецы обвели его вокруг пальца , не сказав всё , что ему было нужно , и зверство , учинённое им впопыхах через того Херода , оказалось напрасным , так что того ангела - неудачника забросили в самые глубины преисподней , без права выхода из неё даже на короткое время .
И он грызся там с Херодом так , что вся преисподняя испуганно притихала , и пряталась за своих ангелов заступников , говоря в самих себе такое : » от добра добра не ищут » , смиряясь каждый в своём углу . »
И Иехуда тоже притих в умелых руках выпускника преисподней , запутавшись в своих мыслях совсем .
Он даже на земле оказался в безвременьи , и у него не было ни прошлого , ни будущего , а настоящее его только пугало его , и не давало никаких надежд .
Крылья его были отломаны умелыми словами Ханаана начисто так , что ему не хотелось жить без окрылявших его ранее мечтаний совсем .
Таки потому ангел - хранитель Иехуды плюнул на его планы совсем , также как и выпускник преисподней , ставший ангелом - хранителем Малху .
Они вероломно воспользовались разрешением своих подопечных действовать от их имени , выполняя при том сугубо свои планы , забирая силу их , высасывая из них жизнь , которой не было уже у них самих .
И Малх , и Иехуда часто получали от своих ангелов -хранителей пинки из - за злобы на их живучесть , и бывшую у них радость , которой выпускники преисподней были лишены начисто . И Иехуда , отдавший свою жизнь злобным созданиям , сел за стол напротив Равви Иегошуа , истаевая от непонятно откуда взявшейся в нём непомерной злобы на Него . А , услышав от Иегошуа горькие слова об том , что за одним столом с Ним сидит Его предатель , не отвёл от Него своих глаз , не бросился Ему в Его ноги , как сделал бы то в присутствии Ханаана , а смело обмакнул первым хлеб в стоявшее в плошке вино , опередив , к изумлению остальных талмидим , должного сделать то первым Равви Иегошуа .
Иегошуа же , глядя прямо в его ещё не замутнённые глаза , подал Иехуде Свой кусок , и Иехуда принял тот кусок , показав тем , что он достоин сделать то .
И его ангел - хранитель , увидев с удовлетворением отчаянность Иехуды , вошёл беспрепятственно во внутреннее Иехуды иш Крийота , сказав тем ввиду всей вселенной :
» Он навеки мой из - за моей тщательной заботы об нём , притом с разрешения Высших Небес , а не по своей прихоти » , отстаивая своё послушание воле Высших Небес дерзко в ввиду тех Небес . Иегошуа же в этот самый момент оставил своё отношение к Иехуде как к человеку , имевшему внутри себя кровь отцов Иисраэля Абрахама , Йицхака , Яакова , но стал относиться к нему , как к тому , кто уже имел внутри себя врага Адоная и Его ангелов , и сказал ему резко :
» Что хочешь делать , делай быстрее . Огонь преисподней не спрячешь за пазухой незаметно . » И только тогда Иехуда , подхваченный своим ангелом -хранителем , злобно выглядывавшим из зрачков Иехуды , рассыпаясь в судорогах , кинулся на Храмовую гору к ногам Ханаана . Ханаан также продолжал сидеть в зале драгоценных камней в присутствии верных себе перушим , и соферим , с склонившимися перед ним Йосефом Кайафасом , и даже как будто бы ждал нетерпеливо решения Иехуды . И тогда насмешливый ангел - хранитель бросил Иехуду в ноги первосвященнику .
И Ханаан торжествовал пред глазами всех , находящихся в зале драгоценных камней невозбранно . И все , потрясённые увиденным , не медля в своих изумлённых сердцах , передали свои полномочия старому первосвященнику . И тот сказал немедленно Иехуде :
« Поцелуем предашь того « Сына Человеческого ? « «
Иехуда ответил неожиданно густым голосом , вырвавшимся изнутри его : » Да . «
Ханаан был уверен в том , что так и будет .
И перестал заниматься пустяками , послав за Малхом , который должен был проговорить с Иехудой все мельчайшие детали плана Ханаана .
Ханаан теперь уверился точно в своих силах , и понял то , что он справится и с Пилатом Понтийским , действующим предсказуемо для его мудрых глаз .
А люди Ханаана тотчас же прыснули по всем углам Иерушалаима с умело подобранными словами из своих мудрых книг , чтобы прекратить все сомнения в первенстве Храмовой горы » , летящей уверенно в великое будущее , предназначенное евреям неоспоримо их Адонаем « , для того , чтобы народ не глядел с надеждой в сторону смущающего их пустыми словами Иегошуа , к тому же не имеющего ни вида , ни величия , присущего единственно насельникам Храмовой горы .
Ханаан же вернулся в свой затхлый угол на Храмовой горе , чтобы немедленно проследить за тем , чтобы его паутина не была разорвана всякими людьми , претендующими на праведность , которой , как знал об том Ханаан точно , нет не только на земле , но уже и в небесах , даже если бы небеса и были , как он знал точно от эллинских мудрецов , углядевших своими мудрыми очами то , что всё в природе выходило по подобию предшествующего , и никак иначе .
И их боги вели себя кое как , грызясь между собой из - за своих « любимчиков « , наделяя их силой , взявшейся неизвестно откуда .
Таки механизм убийства был им уже заведён , и действовал так же , как и раньше было с теми , кто вставал на пути Ханаана ненароком .
А Иехуда пошёл в сад возле Бет - Шмоне ведомый туда твёрдой рукой Малха , возглавившего храмовую стражу с грозными палками в их мощных руках , и голова его прекратила болеть так невыносимо , как накануне .
Он узнал немедленно , что всё время был в чьих - то мерзких руках , чья вонь была сногосшибающей , в руках , которые обхватили его так , что он не мог сделать и шагу самостоятельно .
Хотя его « ангел – хранитель » предусмотрительно вышел из него на время , и Иехуда тотчас вошёл в сад , ведомый туда неотступным Малхом , вспомнившего в этот судьбоносный для него и для Иехуды момент об словах чёрной птицы об том , что » это поможет Храмовой горе оказаться в сильном огне , который охватит ту гору надёжно , хотя и неожиданно для всех , несмотря на то , что огонь уже тлеет внутри горы до поры , до времени и всё от недостатка в ней сильного ветра , грядущего в один момент впоследствии . «
И вспомнил об переданных ему Иехудой слов Иегошуа об том , что на этой Храмовой горе камня на камне не останется . И не останется даже памяти об её великолепии , потому как под камнями Храмовой горы погибнут и её насельники , держащиеся , прямо скажем , только умением первосвященника Ханаана .
Погибнут и сыновья Ханаана .
И не будет более у Иисраэля первосвященника .
Потому как воля первосвященника Ханаана привела Храмовую гору прямо к огню 70 - года , когда от храма не осталось и камня на камне , поставленных усилиями Херода , прозванного Великим , но не на века .
Но не только из – за того .
Ибо на землю пришёл Истинный Первосвященник .
Чтобы вокруг не говорили об той Храмовой горе :
» Горе мне из - за их кулаков , ибо они первосвященники и сыновья их - казначеи , и зятья их надсмотрщики ,и слуги их приходят и бьют нас палками . » .
И Малх и сам оказался во главе взыскующих долги Храму и тех , кто слышал в свои уши проклятия в сторону Храмовой горы .
И от священников , которые часто не получали на пропитание себе как должно быть и умирали от голода с проклятиями на их устах . И в его сторону тоже .
Ибо Малх умело обирал всех кругом Иерушалаима , как мы убедились в истории с Марией .
Но и сам Малх проклинал Храмовую гору со всем умением , почерпнутым им в Египте , и настойчиво желал огня для Храмовой горы , которая отняла у него умело всю его жизнь , которая теперь еле теплилась в его поражённом гнилью от нубийца теле .
И увидел он , что и Иехуда был также выпит Храмовой горой , поманившей его дверью в боковой стене , до дна , и тоже умирал от гнили в своём ещё недавнем молодом и крепком теле , переданной ему им самим -Малхом с помощью утех от эллинских богов . И не пожалел он ни себя , ни Иехуду .
Ибо слова египетских проклятий , нанесённых им на папирус , делали своё дело и с Малхом тоже .
Теперь Иехуда вошёл в сад впереди Малха , который шёл позади него , как извещающий об смерти , с острым мечом в руках . Как посланник смерти .
И сразу же оказался напротив Иегошуа , который как будто бы ждал его бесстрашно .
Глаза Его неимоверной чистоты глядели на Иехуду , синь из Его глаз плыла к нему навстречу , предлагая безусловную любовь Высших Небес .
И Иехуда , вырванный на время из объятий своего насмешливого ангела – хранителя , и потому почувствовавший лёгкость в своём теле , поцеловал Иегошуа , как наказал ему всесильный Ханаан , повинуясь ему как непомнящий себя человек , сказав при том « Равви ! « , с радостью думая при том , что « Небесный Отец этого чистого и невинного Человека избавит Его немедленно , в глазах всех . « Но глаза Иегошуа потемнели от горя за участь одного только Иехуды , предающего Его бессмысленно и на горе себе , одного из множества тех , кто также предаст Его из - за своего недомыслия в том , что они слушали слова начальствующих своих без того , чтобы задуматься над ними , и Иегошуа сказал печально , назвав Иехуду Своим хавером :
« Друг ! Целованием ли ты предаёшь Сына Человеческого ? »
Иехуда вздрогнул внезапно , и задрожжал .
Иегошуа продолжил :
« Всё время Я ходил явно , не таясь , говоря правду народу , обольщённому выдумками сребролюбивых ваших учителей . Почему же вы пришли на меня с мечами и с кольями в ваших сильных руках ? Я не противился властям из - за запрещения того Адонаем Иисраэля , Отцом Моим Небесным . « Стражники в страхе вскричали :
« Кто же Ты такой ? »
Иегошуа ответил просто :
« Я Есмь Тот , Кто был , Кто пребывает и Кто пребудет вовеки . » Стражники упали в Его ноги , как подкошенные , хватая Его за ноги в желании остаться живыми в присутствии Вечноживущего . Малх же отстранил и стражников , и Иехуду , и схватился за рукав Иегошуа , боясь более Ханаана в великой силе его мучить , чем Подателя жизни . Ибо Малх понял в Иегошуа то , что у Него нет природы мучителя , внушающего страх .
Таки он всё же стал рабом Ханаана по слову того первосвященника , как не противился тому много , и чёрная птица не мешала ему .
Но талмид Иегошуа Кифа смело бросился на Малха с мечом и отрубил Малху ухо .
И потому Малх остался в бессилии со своим острым оружием в руках .
Иегошуа же подошёл и приложил ухо Малха к его голове , тем останавливая талмидим в их желании защитить учителя своего .
И Малх , не успев осознать происходящее , остался с целым ухом , что , впрочем , не помешало ему по прежнему иметь гниль в своём теле . Или он был лишён и гнили в этот момент прикосновения ? Он не понял .
Тогда один из приставших вновь талмид Иоханан , прозываемый по - римски Марком , расположившийся уже на сон , закутавшись потому в свою одежду , как в одеяло , от страха убежал нагим , оставив в руках стражников свою одежду .
Поскольку события стали узнаваемыми для стражников , и стали проходить обыкновенно , исполненные страхом , так же как происходили и раньше , и за одежду юноши , которую стражники немедленно взяли себе , нужно было сделать то , что они и должны были сделать , потому стражники схватили Иегошуа уже без страха , как бы очнувшись от удивительного , но сна , уводя Его к первосвященникам , думая в самих себе то , что их мудрые начальники разберутся во всём обстоятельно , а им самим нужно только выполнить порученное им немедленно .
И Малх с неповреждённым ухом , и Иехуда , такими как они и были до явления Иегошуа , двинулись за стражниками , крепко держащими Иегошуа , вплотную.
Думая в самих себе то , что ,
« если Иегошуа точно Сын Небесного Отца , то Ангелы спустятся с Небес и не допустят надругательства над Ним . «
Так они оба думали всё время , что шли за Иегошуа , боясь пропустить из - за своей нерасторопности предполагавшееся ими обоими чудо .
Но Ханаан в очередной раз убедил их в своём всевластии , потому что они увидели явно , что его боялись и те небеса , об которых говорил много Иегошуа в присутствии Своих талмидим , потому что Ангелы не спустились на помощь « Сыну Отца Небесного « , а как будто бы даже замерли в страхе , как и все остальные насельники Иерушалаима , перед всемогущим Ханааном .
Таки и Малх , и Иехуда , оба замерли в своих сердцах от безнадёжности спасения всего мира , подмятого под Ханааном .
И в их хотя и совсем пропащих сердцах защемило . Малх сказал Иехуде обречённо :
« Всё же отдали мы в руки всемогущего первосвященника , имеющего как будто бы и небеса , и всю землю под собой , в чём мы окончательно убедились теперь , Человека невинного , за которого Ханаан положил тебе заплатить тридцать сребреников , которые полагается платить за раба , которым Ханаан и считает Иегошуа твёрдо , те тридцать сребреников , которые ты как будто потерял из - за безрассудства Иегошуа , не остановившего своей властью Марию , которая небезосновательно прозвана блудницей , в её стремлении разбить алавастровый сосуд . »
Таки Малх , услышавший об том происшествии с алавастровым сосудом из уст Иехуды , свидетеля в том происшествии , и рассказав об том Ханаану , умолчав , впрочем , об том , что тот алавастровый сосуд он самолично и бесчинно взял в Храмовом святилище . Но скорее всего , думал в своём сердце Малх , Ханаан непостижимым образом , будучи вполне всеведущим , знал об том . Но умолчал .
Не понимал Малх , по какой причине Ханаан не вменял Малху всех преступлений его , за которые любой другой бы исчез и имя бы его было бы стёрто с губ всех насельников Храмовой горы . Не понимал Малх , что в изощрённом властью уме Ханаана Малх выглядел вполне таким эллинским богом , ставшим тому первосвященнику рабом .
И был восхищён в своё время внезапно появившимся из хлебного эллинского Египта Малхией , где в то время почили боги Эллады , по его мнению .
Те боги , которые желали удовольствий , а не власти . А боги Эллады , жаждавшие власти вселились в эллинских наёмников в Риме , ставших вольноотпущенниками , прежде развратив римлян предложенными им удовольствиями .
Как это делали всегда .
Так видел Ханаан историю богов как историю выдающихся людей , вселявшихся своим беспокойным духом в тела живущих ныне людей .
И был восхищён первосвященник Ханаан Малхией в его вполне античной красоте , какую Ханаан возжелал не грубо , как желали Малхию неразумные соперники его . А возжелал видеть Малхию пред глазами своими , не касаясь его никогда и никак . И теперь Малх стал рабом его .
Хотя и потерял всю былую красоту как всё , что попадало в руки Ханаана . А Малх отказывался яростно внутри себя и от своего участия в бесчестии Марии и в ограблении её также , не хотел признать себя , а не Марию виновным в том бесчестии .
И потому в саду Бет - Шмоне не захотел Малх терпеть от Иегошуа то , что Тот счёл обесчещенную Малхом Марию важной и уже правой в своих поступках .
И потому то Малх принял предполагаемую смерть Иегошуа , даже в невинности Его , подтверждением Его неправоты пред глазами Небес в том , что Он поднял Марию ввысь и тем опустил его , Малха , вниз , что Малх терпел только от Ханаана , и то с трудом .
И потому Малх даже не посмотрел в чистые глаза Иегошуа , которые могли бы обличить его нечистоту , чего бы он не потерпел ни от кого , и стал таким же , каким и был до того происшествия в саду Бет - Шмоне , узнав теперь , что перед волей Ханаана трепетали и небеса , и земля .
И потому никто не смог бы его защитить , если бы он вздумал стать перебежчиком . Потому и от птицы - писца из Мицраима Малх тоже отказался в своём уме , поняв расклад властных сил . И Храмовая гора осталась нетронутой богами Мицраима , оставшись без перебежчика .
Иехуда же , увидев в своих руках цинично отсчитанные Малхом серебряные монеты , подумал растерянно :
« Какие пустые вещи имел я в своей жизни , и как посмеялись надо мной те , в чьи руки предал я жизнь мою , и силу мою самонадеянно . «
Так думал Иехуда .
А его ангел - хранитель равнодушно направил Иехуду к тому , чтобы тот расстался со своей жизнью без всяких задержек , оправдав название для себя « ангел -хоронитель « .
Потому как он откровенно злобился на Иехуду , « об ком думал , по его мнению , Адонай постоянно , впрочем , как уже отчётливо видно , бессмысленно . «
И во время горьких и злобных раздумий своего ангела - выпускника преисподней , Иехуда стремительно бросился в зал драгоценных камней в сердце Храмовой горы , где заседал санхедрин , потому как некому было успокоить его горячечное сердце и охладить его немедленно .
И Иехуда остался без наставников и бросился по своей воле на Храмовую гору , чтобы выразить свою яростную злобу на то , что с ним поступили так презрительно те , кто занял свои места в вышине Храмовой горы навсегда , но не по своим достоинствам , поскольку в нём самом именно что были все достоинства , чтобы занять их место , а они заняли те места незаконно , чтобы грабительски не уступать их никак и никому .
И тотчас же бросил им в лицо изобличающие их неправосудие слова :
» Я предал Человека невинного из - за вашего непринятия Его , и не нужны мне ваши сребреники « , - разбросав отданные Малхом тридцать сребренников по плиткам каменного пола .
Но соферим и талмидим Ханаана равнодушно взглянули на те « гроши , которые были рассыпаны перед ними , чтобы подкупить их » , как они подумали немедленно .
И в присутствии Иехуды они скривили свои рты презрительно и отвернулись от уроженца славного города Крийота , намерения которого взойти в вершины власти в стране они давно разглядели , как искушённые во власти люди .
Что для него , взошедшего в своих глазах уже даже на небеса , чтобы повелевать маццакиним , как в своё время делал незабвенный в сердцах людей Шломо , по слухам , упорно ходящим в народе , было нестерпимо .
И теперь Иехуда остался совсем один , потому как он развалил все мосты , выстроенные им для своих целей , и не к кому ему было прийти за утешением .
Единственный , Кто с состраданием обратился к Иехуде в саду Бет Шмоне , сошёл в преисподнюю на глазах у всего народа .
И Иехуда дерзко и самолично подумал :
« Как бы мне поскорее сойти в преисподнюю , чтобы сказать пред Ним раскаянные свои слова ? »
И уже не останавливаясь в своей лихорадке , побежал , не помня себя , за город и , бормоча под нос то , что « он должен быстро последовать за Иегошуа , чтобы не разминуться с Ним в глубинах преисподней » , схватил кусок ткани , которым утирался в дороге , и быстро накинул его на невысокую ветку тонкого дерева , и всунул свою голову в неумело скрученную петлю .
Тело его дёрнулось , но тут же упало , и покатилось с каменного уступа близ дерева .
Внутренности его , которые уже гнили из - за болезни , переданной ему Малхией , выпали из его живота , показав в конце концов то , что наполняло внутреннее этого человека , который ходил вместе с Адонаем и не исцелился , от того , что не верил Его словам .
Нашедшие же Иехуду , завидев его синюшное лицо на дне каменистой впадины , отшатнулись в страхе от увиденного , подумав в самих себе то , « что этого человека наказал Адонай , видно , недаром , и отдал его на съедение диким зверям , так что им самим не стоит вмешиваться в дела Адоная от памятования того , кто есть Адонай , а кто есть они , чтобы вмешиваться в его дела » . Но тихонько проговорили в уши близких своих об том , что именно « соделал с Иехудой Адонай их за то , что он смело ходил с Иегошуа , Которого Адонай также поразил ввиду всего народа за то , что Он много думал об Себе , говоря дерзко об том ,что Он и есть Владыка Иисраэля .
И где уже Он , смущающий народ , и где Его талмидим ? Нет их . Только Иоханан , сын богатого рыбака Заведаиаса , не испугался того , что его прибьют к крестовине рядом с его Равви , и был у ног Иегошуа всё время . И Тот поручил ему заботу об Своей матери. И потому то стражники не приблизились к Иоханану с мечами , чтобы мать Иегошуа не осталась бы без заботящемся об ней . «
Так говорил народ об произошедшем , составя обо всём своё мнение .
И так Иехуда соскользнул с лица земли неоплаканным , покончив с жизнью как будто бы по обычаю римлян , расстававшихся со своей жизнью смело , потому что они знали твёрдо об том , что и в преисподней им уготовано такое же привилегированное положение , как и на земле , об чём заботятся их римские боги особо .
Но Иехуда сделал с собой такое , чтобы , торопясь , нагнать единственного Человека с чистыми глазами , назвавшего Иехуду пред лицом Своей неминуемой смерти от его предательства « хавером « - « другом « . А Он , знал Иехуда об том , не лгал никогда и никак .
Потому то Иехуда и спешил догнать Его , чтобы рассказать Ему об всей своей жизни , отданной им за грош пустяков неведомым богам , дающим невиданные ранее удовольствия в обмен на потерянную им жизнь , и услышать ещё раз из Его уст слово « друг » .
И в последнюю свою минуту Иехуда , сын Шимона иш Крийота , увидел как будто бы перед собой глаза Праведника , которого он отдал на смерть , глаза , глядящие на Иехуду с великим состраданием .
И от боли за то , что он , Иехуда , предав , как бы плюнул в ноги Великого Праведника очень незаслуженно , с великим воплем , потрясшим небеса , упал в бездонную пропасть , прозванную бездной , ключи от которой имел только ангел бездны , которым и был на самом деле его насмешливый « ангел – хранитель « , скрывающей в ней великих злодеев для того , чтобы оставить землю под властью зла навеки .
А Эли , находясь в преисподней , на лоне Абрахама , но в своём особом углу , так и не дождался своего потомка Иехуду , посланного им самим для того только , чтобы Иехуда вопросил у Адоная их , на Которого Эли держал обиду в месте хотя и без времени , но не без памяти об событиях , произошедших с человеком на земле :
« Доколе гнев Его на семью Эли не утишится ? » , и притих на своём месте окончательно .
Но все обиды свои на Адоная , которые Эли копил в своём сердце , как его « богатство « в оправдание ему великое , с которым он и встанет перед Адонаем в день суда твёрдо , уже дали богатые плоды в виде его нечаянных потомков , рождавшихся на землю уже с обиженными сердцами , и плоды этих обид вырастали и разрастались , готовя заполнить собой всю землю . Об чём Эли даже не мог подумать в своё время от своей нерасположенности к раздумьям , которая случилась из - за его всегдашней предрасположенности к довольству .
Так что теперь Эли молча смотрел на своих потомков с своего места , не понимая , как они смогли выйти из чресл его , первосвященника , служившего в мирном Шило своему Адонаю постоянно .
Но , несмотря даже на своих потомков , Эли крепко держал свою обиду на Адоная , поменявшего Своё решение об вечном предстоянии его самого , сыновей его и сыновей сыновей его пред Собой , и не отпускал эту обиду из своих рук .
И потому и потомки первосвященника Эли из Шило тоже держали эти обиды в своём сердце с самого своего рождения . И уже эти обиды двигали их на их жизненных путях очень жёстко , без всякой возможности свернуть с этих путей – с путей предательства .
Предательства , которое вышло как идея , из уст « потерявшего силу испускать свет « , в ответ на совершенное доверие к нему от Того , Кто и есть Свет истинный от Света истинного .
И потому предательство исходило от тех , кто отвергал этот Свет по своим сугубым причинам , выросшим из укоренившихся в человеке обид из поколения в поколение . И эти обиды обрастали новыми плодами .
Свидетельство о публикации №222112000415