Тараканы - заметки с выставки
- То ли дело - Есенин, - продолжил Василий, - вот погляди, что ни пейзаж, сразу угадывается родное, задушевное: берёзки там всякие, тополя, опять же, липы вековые. Эх, да чего там, - Букин шумно вздохнул, - "Гой ты Русь моя!", на каждом эскалаторе написано.
- А вот на Цветаеву, как её малюют, смотреть - никакого удовольствия. Если она такая при жизни была, значит шедевры плодила от отчаянья, в зеркало глядючись.
- Мужчина, вы задним движением аккуратней маневрируйте, там скульптура, между прочим, - смотрительница зала напустила строгости на лицо.
- Это скульптура? - удивился Вася.
- Ну, не пенёк же, сами видите.
- Вижу. Надо же, кто бы мог подумать, - растерялся Букин, - а вот это?
- Это тоже не отходы металлургической промышленности, там же написано, вы прочтите внимательно.
- Да, действительно, "Тараканы Апокалипсиса". Кто ж знал, что при Апокалипсисе тараканы именно так выглядят.
- А вы дождитесь, сами убедитесь.
- Ладно, судя по всему, недолго осталось.
- Как он Малевича "сделал", красавчик! Тот старался, сажу изводил на квадрат свой дурацкий, а тут, глядь - ни шиша, фон один, - бородатый мужик тряханул Василия за плечо, - каков страстотерпец, а?
- Фон наклеить - тоже труд, - возразил было Вася.
- Мыслища-то прёт, тут всё, и Вера тебе и Катаклизмы...
- И Апокалипсис? - осторожно переспросил Букин.
- Куда ж без него.
- А та-ра-ка-ны? - раздельно выговорил наш герой, прищурив хитрые глаза?
- Тараканы? - мужика как молнией поразило, он замер и ушёл куда-то глубоко в себя.
И тут Василий совершил для себя открытие:
- Надо же, где - ПУШКИН, а где - ТАРАКАНЫ, а всё одно - ИСКУССТВО.
Свидетельство о публикации №222112000046