Турандот Пуччини


chumanew
2 апреля 2012, 21:43:51

Я сейчас по Пуччини отлетаю, у меня турандот головного мозга. Может быть, Сомнамбулой это и лечится? Кстати, вроде где-то встречалась она с Флоресом... Надо поискать.


chumanew
3 апреля 2012, 14:01:43

Качаю Сомнамбулу с Флоресом и Дессей. Ползет, как удав по пачке дуста, ну может до завтра скачается, или кто-нибудь серьезный встанет на раздачу, тогда посмотрю сегодня. Может быть. Сюжетец да, любопытный.


xatai
3 апреля 2012, 15:13:30

Флорес везде молодец. Послушал Пуритан. Как фамилия баритона? Кажется он был с Флоресом же в Золушке: http://www.youtube.com/watch?v=81AX_LSKrCk
Мне он там даже больше Флореса понравился. Нда, сюжетик ждет своего священного часа.


chumanew
4 апреля 2012, 00:55:08

А я не помню фамилию баритона, я даже фамилию сопрано не помню. Такие специфические провалы в памяти, когда каждый день по "Турандот" в разном исполнении, то получается нечто вроде изнасилования, отказывает память и некоторые другие функции организма, например способность спать. Тогда надлежит лечиться, очень хорошо помогают белькантовые оперы со специфическими сюжетиками типа "Сомнамбулы". Она докачалась, я уже посмотрела, просто прелесть! Дать ссылку? Я брала с рутрекера. Пара Дессей-Флорес - ядерный взрыв прямо на сцене! Зал порвали в клочья! Кстати, там зал неплохо показывают в одном моменте, я удивилась, в зале одни старики, молодых лиц кажется нет вообще. Что, молодежь совсем не ходит в оперу? Или покупают билеты подешевле, на галерку?


xatai
4 апреля 2012, 09:21:43

Давайте ссылку, конечно. Раз мы успели родиться во-время, надо это использовать. И турандота, самого интересного в актерском плане. Только введите в курс дела.


chumanew
4 апреля 2012, 14:25:20
 
Вот "Сомнамбула"
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2850409

Вот неплохая "Турандот"
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3452086

Но с турандотом сложно все, там партии главных героев практически неисполняемые, так что приходится выбирать золотую середину между актерским и вокальным планами. В вышеприведенном турандоте вроде бы неплохо оба смотрятся в обоих планах. Постановка традиционная, декорации редкой красоты.
В курс дела... тоже сложно. Это последняя опера Пуччини, он не успел ее закончить и умер, заканчивал другой композитор по наброскам и тому, что нутром прочуял, но он скромненько написал один дуэт и коротенький финал, где использовал музыку из самой известной арии в "Турандот" - Нессун Дорма. Собственно, вот она в очень красивом исполнении:
http://www.youtube.com/watch?v=sE4EgIG0pew&feature=related
А сюжет... боже мой, восточная сказка, к тому же опера, сплошные условности, условность на условности. Вкратце - дочь китайского императора Турандот, феминистка хренова, вся в ужасе от биографии кого-то из своих предков по женской линии, которую во время войны похитил какой-то захватчик и тупо использовал для постельных развлечений, она не выдержала унижения (дамочка была все же из императорской семьи) и умерла. За это Турандот мстит всему мужскому полу, особенно тем, кто к ней сватается. Ее условие - она станет женой того, кто разгадает три загадки, а кто не разгадает, тому голову долой, загадки из разряда неразгадываемых, с подтекстом и вторым смыслом, мужики расстаются с головами в жутких количествах, восемь штук за последний год полегло, видимо, у азиатских правителей излишек сыновей, и они от них избавляются при помощи китайской принцессы. Но тут появляется некто Калаф, сын свергнутого царя Тимура, и, случайно увидев Турандот, влюбляется с первого взгляда и берется эти загадки разгадать. Фишка в том, что они с отцом как раз нашли друг друга, ибо были расстамшись и блуждали по свету по отдельности. Слепого Тимура сопровождает служанка Лю, с детства влюбленная в Калафа. Ну казалось бы, встретились папа с сыном, ну порадуйте друг друга, так нет, этому идиоту подавай немедленно рискнуть башкой ради любви к чудовищу. Калафа даже не только отец, его и министры императора отговаривают, и император во 2 действии тоже пытается, но у Калафа, по меткому выражению одной френдессы, турандот голдовного мозга, он готов разгадывать загадки, и ему это удается, он отгадывает правильно. Феминистка Турандот в истерике, кричит:"Ну что же ты, папа, неужели ты свою родную дочь отдашь этому гадкому мужику?" - а папа резонно отвечает:"А ты как хотела? За что боролась, на то и напоролась". В общем, Калаф, устав от истерики, говорит, что, мол, откажется от своего права на руку принцессы и даже согласен положить голову на плаху (вот этого я не понимаю, это-то зачем? Ушел и все), если Турандот угадает его имя к утру. Угадать имя - смешно, поэтому нашелся человечек, который подглядел, с кем контактировал Калаф, и Тимура с Лю находят и приводят пред очи, причем Калаф при этом присутствует. Турандот отдает приказ пытать пойманных, Лю жалко старика, она убеждает публику, что он не знает имени странника, знает только она, а когда подходит палач, ухитряется выхватить у одного из охранников кинжал и зарезаться, сохранив таким образом тайну имени странника. Тимур поет в том смысле, что вот сейчас, мол, пойду и умру рядом с тобой, Калаф все это наблюдает. Когда все расходятся, он начинает орать на Турандот и обвинять ее в жестокости, но потом не выдерживает и целует, ну и весь феминизм от хорошего поцелуя испаряется, Турандот тает и влюбляется, что ей давно и следовало сделать. Калаф тоже тает и сообщает ей свое имя. Турандот при всем дворе говорит, что разгадала имя пришельца, это имя - любовь. Вот такой не-пришей-кобыле-хвост финал.


xatai
4 апреля 2012, 22:38:34

Попались китайцы. Мне понравились. http://www.youtube.com/watch?v=zO_HWU9Cdhk&feature=related

Какой Турандот загадочный.


chumanew
4 апреля 2012, 23:17:35

Молодцы китайцы! Впечатляет. А я Вашу Золушку смотрю.


xatai
4 апреля 2012, 23:42:08
 
Почему сейчас нет такого куража?
http://www.youtube.com/watch?v=KW9egTpr6YA
Секстеты это нечто.


chumanew
5 апреля 2012, 00:35:26

Это, я так понимаю, финал? Я пока первую часть посмотрела, там тоже куражу этого...

Вот все понимаю, признаю игрушечный реквизит и костюмы, нормально, сказка, но присутствие любимых домашних животных в большом количестве несколько напрягает. Причем они еще и плодятся там! В начале 1 действия 3 крысы, в конце уже 6! Ну и антисанитарию развела в доме эта Ченерентола...


xatai
5 апреля 2012, 08:50:38
 
Еще нет, т.к. Ченерентола еще в рабочей одежде. В конце она будет с короной, в свадебном платье, и за все отыграется.

Крысы, это материал для ее приданного. Чем больше крыс тем больше коней.


chumanew
5 апреля 2012, 11:42:36
 
Вот вечером и поглядим на Ченерентолу в короне. Пока настоятельно просится Валькирия, хотя бы 1 действие, очень нужно для души после серии белькантовых опер.


xatai
5 апреля 2012, 11:37:57
 
Там у китайцев интересные комментарии. В финале звучит народная китайская песня, и автор поста разумно замечает, раз маэстро не дописал, то каждый волен домыслить концовочку самостоятельно, и это ненаказуемо. Думается, пробил наш священный час...


chumanew
5 апреля 2012, 19:29:47
 
Я тащусь! Представляю картинку: выходят в обнимку Турандот и Амина.
Турандот: Ты во сне ходишь!... Круто!...
Амина: А ты зато скольким мужикам бошки посрубала... Тоже круто.
Турандот: Да что бошки, я же не сама, у нас специальный дядька был, бошки рубить, палач называется. А ты по крыше можешь?
Амина: Не знаю, не пробовала, может и могу, а что?
Турандот: По крыше... Ночью... Кру-у-уто!

В сторонке скучает Зигфрид, позевывает, поглядывает на щебечущих девчонок. Появляются Спарафучиль и Маддалена. Зигфрид от скуки прислушивается к их разговору.

Маддалена: Ну Спа-а-арик! Ну пожалуйста! Такой мужчинка... Оставил бы ты его в покое, а?
Спарафучиль: Не могу. Мне его заказали! Я предоплату взял! Честь фирмы, понимаешь? Перед заказчиком неудобно.
Маддалена: А ты убей кого-нибудь другого и подсунь заказчику. Вон того, например (кивает на Зигфрида). Ну какая заказчику в общем-то разница, чей там труп будет? Он же не живой, с трупом и не поговоришь, и вопросы не порешаешь. Молчит и молчит. А?

Спарафучиль внимательно смотрит на Зигфрида, Зигфрид небрежным жестом вынимает из ножен примерно на ширину ладони меч и бросает его обратно со звоном, Спарафучиль отшатывается.

Спарафучиль. Нет, у этого габариты другие. И цвет волос не такой. Заказчик может быть недоволен.
Маддалена: Ну тогда бабу убей! Одну из тех двух.
Спарафучиль:? Ну ты даешь - бабу! Мне все-таки мужика заказали!
Маддалена: Его же тебе не для постели заказали! Хотя... черт их знает... ладно, я еще подумаю.

Вбегает Флория Тоска, подбегает сзади к Зигфриду, закрывает ему со спины руками глаза. Зигфрид резко выворачивается, грубо хватает Тоску за руки.

Тоска: Ай! Больно же!
Зигфрид: Я тебя сколько раз предупреждал, что не выношу таких шуточек. Рефлекс у меня, понимаешь? Кулак сам собой идет в направлении глаза. Скажи еще спасибо, что я тебя просто за руки схватил.
Тоска (язвительно): Спасибо!
Зигфрид: Чего так долго?
Тоска: Ну как это чего? Платье выбрать, макияж, прическа, а потом я еще кофе решила попить, и опрокинула чашку на платье, пришлось переодеваться.
Зигфрид: Правильно Марио мне говорил, что ты дура!
Тоска: Это когда это он тебе такое говорил? А? Когда?
Зигфрид: Не далее как вчера! Когда мы договаривались, что он Брюнечку привезет. а я тебя сопроводю...это...сопровожу... приведу, в общем! Кофе ей! Мы же на свадьбу идем, что тебе там, пожрать-попить не дадут?
Тоска: Сам дурак! (пытается вцепиться Зигфриду в волосы).

Входит Парсифаль.

Парсифаль: Ну вот, у них уже драка. Не пили ведь еще! Или я опоздал?
Зигфрид (удерживая Тоску на расстоянии): Не опоздал, еще не начинали. Это мы репетируем, что за свадьба без драки?
Маддалена (Спарафучилю): А давай ты этого убьешь?
Парсифаль (укоризненно, глядя Маддалене в глаза): Как можно во время священного обряда заключения брака думать об убийствах? Обратите мысли свои к Богу!
Маддалена (себе под нос):Иди в задницу, святоша!

Торопливо входят, почти вбегают Калаф и Эльвино.

Калаф: Все, пошли! Молодые уже подъехали, девчонки, берите рис, будем сыпать!

Девушки зачерпывают по горсти риса из пакета, который держит Эльвино. Звучит торжественный марш из "Аиды", входят Аида в подвенечном платье и Радамес в черном костюме с хризантемой в петлице. Их посыпают рисом, Радамес едва не поскальзывается на рисовых зернах, девушки со смехом и криками "Хватит! Хватит!" перестают сыпать рис.

Зигфрид: Ну ты, Радик, прям как гробовщик в этом костюме!
Калаф: Действительно. Ну-ка...(снимает с себя цветастый халат, накидывает на плечи Радамесу) Во, совсем другое дело!
Радамес: Я ж испекусь! Жарко же!
Маддалена (Спарафучилю) А давай ты этого, как его, ну жениха в общем, убьешь?
Только что подошедший Марио Каварадосси, из-за спины Маддалены: Дура!


xatai

5 апреля 2012, 19:44:49
Очень образно! Прямо как на балу у Воланда. По многим персонажам надо восполнить пробелы в эрудиции. Зато я знаю, как дядьку зовут, который бошки рубил : http://libretto-oper.ru/puccini/turandot


chumanew
5 апреля 2012, 20:07:35

Неправда, там не написано! Там просто "палач"!

Восполняйте пробелы по "Аиде", "Риголетто" (это Верди), "Тоске" (Пуччини), "Зигфриду" и "Парсифалю" - или по Вагнеру уже не надо? Ну и Сомнамбула с Турандот.

"Риголетто" недавно скачала в постановке Поннелля, это очень интересный, умный и талантливый оперный режиссер, ставил "Тристана" в Байрейте, где-то у меня валяется "Кармина Бурана" на видео в его постановке, очень неприлично и смешко. Там Джильду поет Эдита Груберова, очень красивое и гибкое сопрано, а Герцога Паваротти. А постановка на удивление скучная и традиционная, никакого полета фантазии.


xatai
5 апреля 2012, 20:37:40
 
Пусть, узнать имя палача, будет стимулом прочитать либретто. Оно того стоит!


chumanew
5 апреля 2012, 20:53:45

Афоня его звали. Афанасий Павлович. Я точно знаю!


xatai
5 апреля 2012, 21:05:35

МАНДАРИН

Несчастный принц персидский
не смог дать верных ответов,
и вот с луны восходом
он будет предан смерти!

(Уходит, и неподвижная до сих пор толпа постепенно приходит в движение.)

НАРОД

Смерти! Умрёт он!
Пусть скорее прольётся кровь!
Мы ждём палача!
Быстро! Смерти! Смерти!
Пусть умрёт он!
Крови! Крови! Быстро! Быстро!
Палач уснул, пойдём его будить!
Пу-Тин-Пао! Пу-Тин-Пао! Пу-Тин-Пао!
Во дворец! Во дворец!
Пусть умрёт он!


chumanew

5 апреля 2012, 21:31:29
А это разве не Луну они призывают и называют Пу-Тин-Пао? Мне казалось, что Луну. Но утверждать не буду, ибо точно не знаю.

Каламбура по поводу свежеизбранного российского президента не будет!


xatai
5 апреля 2012, 22:22:52

ТУРАНДОТ

Клещами вырвут имя!

ПИНГ

Зовите Пу-Тин-Пао!

КАЛАФ

(вырываясь)
О, палачи, вас проклинаю!

НАРОД

На пытку! На пытку! На пытку!

Луну или не луну, а зовут для серьезного разговора.


Да уж, неуместные ассоциации всуе ни к чему. А то еще позовут. Луну...


chumanew
6 апреля 2012, 12:57:29
 
Да, я уже тоже прочитала сегодня. Спасибо, второе употребление имени Пу-Тин-Пао у меня все время выпадает, а либретто я не читала, зачем, и так же все ясно. Ну вот вырисовываются детали благодаря Вам.


xatai
6 апреля 2012, 16:46:48

Либретто показалось мне очень сильным и будоражащим сознание. Даже иногда кидало в дрожь. Это никакая не сказка, а хроника, вполне реальной восточной деспотии. Во всяком случае там, где писалось самим Пуччини.


chumanew

6 апреля 2012, 17:36:02
Ну да, особенно там, где горожане с уверенностью говорят о том, что если не будет выяснено имя, их всех казнят. Всех. Весь город. Это в европейской голове не укладывается. Я читала о красных кхмерах и их действиях, когда двое ублюдков сажали все население деревни на край рва, а потом шли вдоль ряда и по очереди стреляли всем в затылок. Один мужчина случайно выжил. Журналист его спрашивает:"Ну как же так, вас там было несколько десятков здоровых молодых мужиков, навалились бы кучей, кто-то погиб бы, конечно, но остальные бы завалили этих уродов и ушли в лес, а так погибли все". Мужчина отвечает:"Но ведь они приказали". И вся недолга. Им приказали. Такая восточная покорность судьбе и приказу.


xatai
15 апреля 2012, 16:59:10
 
Я, кажется, понял мотивы Турандот. Она смотрела на этих принцев и думала: "Вот, стоит, загадки разгадывает... А почему? А потому, что силенок маловато, Китай захватить. А было бы силенок по-больше, то, как с бабушкой бы, без загадок-отгадок. Наплевать ему на мои чувства, думает, вот загадки угадаю, и ага. Ну-ну, женишок-насильник..."


chumanew
15 апреля 2012, 20:14:43

Но ведь Калаф все-таки применил силу, он поцеловал Турандот против ее воли. Хотя силенок захватить Китай не было вовсе.


xatai
15 апреля 2012, 20:49:25
 
Это он без Пуччини целовал. Он мне больше всех не нравится, по головам шел.


chumanew
16 апреля 2012, 22:57:39

Черт его знает, Пуччини ведь сделал вчерне дуэт, у него только финал не был разработан. Но не зря он так долго сидел на этой опере, видимо, и сам не знал, как надо закончить, чтобы и не противно логике, и не очень далеко от восточных сказок. Ага, Калаф у Вас - это из-за Лю, я знаю! Все буквально ее любят и жалеют, у меня есть "Турандот" с Гулегиной, она поет Турандот, у нее в антракте берут интервью, так она даже сама говорит, что зрители всегда любят Лю и не любят ее героиню. Ну правильно, разве можно быть настолько равнодушным к любви такой прекрасной девушки, чтобы отмахнуться от ее смерти и продолжать желать убийцу! Лю единственная, кто не бросил отца Калафа в беде, сам Тимур вообще после смерти Лю махнул рукой на сына и прямо говорит - вот сейчас пойду и умру рядом с ней, а на Калафа и не смотрит, ничего от него не ждет. Но Калаф прав, что не побежал за Тимуром с криком "Папа!", потому что тогда жертва Лю была бы напрасной, она ведь убедила всех, что старик не знает имени незнакомца, чтобы спасти Тимура от пыток. Покажи Калаф, что старик ему не безразличен - все, замучили бы деда. Вот я не слишком знакома с миром восточных сказок, он по идее должен сильно отличаться от привычного мира европейских сказок. Я не знаю, что на Востоке считается нормой, какое поведение, выходит ли Калаф за рамки порядочности или нет. В конце концов, он принц, а Лю рабыня. То есть вещь. Вещь полезная, очень пригодившаяся его отцу, но если что, вещью можно и пожертвовать. Таким образом, сразу пропадают обе головы, по которым прошелся Калаф, хотя насчет второй я не уверена, но если на Востоке нормально сесть на край рва и ждать, пока до тебя дойдут и выстрелят в голову, если нормально целому городу ждать казни в случае неугадывания имени незнакомца, то жертвовать рабыней, наверное, тоже нормально.


xatai
16 апреля 2012, 23:09:36
 
Так убийцей Лю и был Калаф. Это бессмысленное действо с отгадыванием его имени: "А вот и не скажу, хоть всех перережьте." Турандот, это трагический образ, Лю - светлый, а Калаф - говнюк.


chumanew
16 апреля 2012, 23:53:46
 
Это на наш взгляд, причем на современный. Интересно было бы спросить у китайцев, что есть Калаф. Вообще не представляю себе эту, блин, китайскую психологию! Менталитет у них все равно другой. Может, с позиций китайской легендарной традиции, Калаф как раз и герой?


chumanew
6 апреля 2012, 17:38:57

Да, а кстати, когда эти китайцы спят? Одну ночь не спят, полагается смотреть на казнь персидского принца, следующую не спят, имя выясняют, не жизнь, а сплошная Нессун Дорма, или, как говорит друг Зигфрид, Кайнор Шляфе. Понятно, почему у китайцев такие узкие глаза. Слипаются потому что.


xatai
6 апреля 2012, 22:47:41
 
Аналогично рассуждал и ВИЧ (Василий Иванович Чапаев), когда его командировали помочь украинским товарищам.
Он вылетел с Урала на воздушном шаре, для скорости. Но в процессе полета, ветер изменился на противоположный, и он вышел не в Киеве, а в Пекине. Вышел он, значит, из гондолы, и говорит: "Ну, хохлы, чего сощурились?". Ну, конечно, сразу же послали за Пу-Тин-Пао...


chumanew
6 апреля 2012, 23:38:05
 
Ну ясен пень, как Чапаева увидели, враз сощурились. Пу-Тин-Пао долго еще будет аукаться, кажется.


xatai
7 апреля 2012, 00:12:22

Лет шесть, как минимум.


chumanew
7 апреля 2012, 13:19:52
Неа, двенадцать как минимум. Размеры максимума никому не ведомы.


xatai
16 апреля 2012, 16:53:17

Тоже мне, бином Ньютона. Максимум 60, конечно же.


chumanew
16 апреля 2012, 23:02:30

До меня не дошло. Именно что бином! Почему 60? И до какого возрасто придется дожить Путину, чтобы проруководить страной 60 лет? А в каком возрасте обычно начинается маразм? Не раньше ли истечения указанного срока?


xatai
16 апреля 2012, 23:21:23

Это чистая арифметика.

Сейчас Пао 60 лет.

Потом вот:
Бытие, глава 6
3. И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет.

Осталось 60, а после 120 аукаться никто уже не может, по определению. Т.о. это теоретический максимум максиморум.



chumanew
16 апреля 2012, 23:58:37
 
А, вот так... Ну, я в этих делах не разбираюсь, Библию когда-то читала исключительно с целью ознакомления, спасибо за цитату, но вот возраст наступления маразма в ней так и не обозначен. По-моему, эта граница лежит где-то сразу за 80 годами, у кого как, конечно, бывают сохранившие ясность мысли и в 90 лет, но в среднем где-то так.


xatai
17 апреля 2012, 00:17:10

Тут все дело в правильной организации. Если бы Брежнев жил до 120, то и правил бы до 120.


chumanew
17 апреля 2012, 00:30:36
 
Ай спасибо! За перспективочку. Я этого же боюсь. Причем после естественного ухода с руководящего поста г-н Пао, как и дорогой Леонид Ильич, будет обгажен с ног до головы, всю правду про него тогда расскажут народу, оповестят, какой негодяй и мерзавец нами правил. Вот что самое неприятное во всем деле, лопата дерьма на могилу. Чего проще - при жизни не выбирать больше необходимого?


Рецензии