Роль своих собственных усилий в написании книги

Очень многие жалуются, что прочитали кучу книг на тему «как стать счастливым», но счастья так и не получили. Невозможно научиться пахать, читая книги.

Здесь я хочу отметить две вещи:

1. Не все книги, к сожалению, имеют достаточный уровень; современному читателю приходится выбирать из огромного количества книг. С другой стороны, это очень хорошо, потому что у него есть выбор: разный стиль изложения, разный подход к проблеме, разные пути решения.

2. Одно только чтение не решает проблемы; проблему всегда решает человек, а книги помогают узнать как с похожими ситуациями справлялись другие, что было хорошо и что плохо.

Поэтому можно сколь угодно долго читать книги, но реальный опыт написания приходит лишь тогда, когда начинают писать. По ходу этого сталкиваешься с огромным количеством самых разных мелочей, упоминание которых в книге бесполезно, потому что смысл многих из них становится понятным только после приобретения опыта.

Каждый читатель должен попробовать самостоятельно применять описанные принципы, чтобы выяснить, какие ему подходят, какие нужно заменить, а что нужно скорректировать под его индивидуальный ритм жизни и написания книги. Для этих целей хорошо подходит дневник.

В этом смысле книги могут разъяснить основы, но усвоить их может только человек, приложив к этому определенные усилия.

Большую роль в усвоении материала играет осознание собственных действий и их результата, то есть осознание полученного в ходе работы опыта. Наиболее прозрачно процесс рефлексии может быть выражен в форме дневника, куда Вы записываете свое мнение о прочитанных главах книги, описываете, что показалось непонятным или очевидным, что было применено на практике и как собственный опыт соотносится с описаниями автора.

Упражнение: В своем писательском дневнике Вы можете отмечать, что изучили за сегодня в деле написания книг (теоретические знания) и что конкретно сделали (практический опыт). И на основании этого делать выводы.

Взаимодействуя с книгой на таком уровне, а не просто механически заучивая и выполняя упражнения, достигается сразу несколько целей:

1. Глубина и качество усвоения материала растут в разы.

2. Опыт становится личностным, то есть непосредственно связанным с мировоззрением человека, его ценностями и убеждениями; это наилучший опыт, поскольку именно он позволяет человеку изменяться и становиться лучше не только как профессионалу, но и как человеку.

Разумеется, можно изучить все предложенные в книге правила, научиться применять их механически и даже написать таким образом книгу, но она получится сухой и безжизненной. Для того, чтобы стать серьезным профессионалом, нужно быть увлеченным своей профессией.

Хорошим упражнением будет в конце каждого сеанса писательской работы проводить «ревизию» выполненной работы, что получилось удачно, над чем можно поработать, какие вопросы возникли и что можно поискать в Интернете.

Так же полезной привычкой будет ведение «дневника ошибок»: специальной тетради, в которую записывают все те недочеты, которые обнаруживаются в процессе работы над книгой с тем, чтобы не допустить их в будущем. Это и есть часть развития человека как писателя.

Как распределять свои силы в процессе написания книги, сколько внимания уделить каким видам работ, когда следует поспешить, а когда — притормозить — в книге «Как написать книгу». https://www.litres.ru/konstantin-morenko/kak-napisat-knigu/


Рецензии