Мое Черное море

Мое Черное море.

Есть на земле одно живое существо, за встречу с которым, я
согласна, на любые жертвы. Эта страсть живет во мне, уже, шестьдесят лет. Больше конечно, но осознала я, то, что я его люблю, лет с десяти.

Первая моя встреча с ним, состоялась именно в этом возрасте, уже визуальная. А познакомились мы с ним на страницах книги Анастасии Зорич « И, здесь, не смолкает прибой».

Есть такое место замечательное на земле, это Овидиополь.
Небольшой городишко, а раньше это было село. Стоит он на берегу лимана. В первую мою встречу, лиман был чище и в нем, еще принимали морские ванны.

Мелковато, но зато вода, теплее, чем в море. Само море, в Одессе, мне тогда, не понравилось. Оно было холодное. В июле месяце, это случается, постоянно, именно там.

Да и Одесса, в первую поездку к морю, мне тоже не понравилась. Серая, сырая, у бабушки, во автобусе, сумку  стащили. Мои родные, часто ездили в Одессу, там жили, мои  двоюродные тети, дяди, бабушки. Как не странно, но их тогда, было много, да еще их дети, внуки.

А вот по истечению стольких лет, они куда-то все, испарились. Позвонить некому. Я не об этом.
Я о своем, любимом.

А зовут его Черное море, мое. Когда я слышу, Утесова, я не плачу, я рыдаю. Самый, мой любимый фильм, «Ликвидация». Вместе с его героями, я проживаю, свое, послевоенное детство. Их лица, поведение, их доброта и наивность. В фильме, не показали, сытые лица, одесских дельцов. В нем, проживали жизнь, простые, порой несчастные, очень ловкие и смешные, мы все. Это мы делали ошибки, мы пытались выжить, мы пытались помочь, своей стране, стать лучше. Мы вместе, поднимались над пропастью. У нас получилось. Нам хотелось быстрее. Но многим, было мало.

И вот, сейчас, много. Мне некому, сказать, Доброе утро. И за солью вечером, я не схожу к соседке. Она меня не знает и не поймет. Вы скажете, что я. не контактный человек.

А зачем мне, несколько телефонных звонков, в день. И по три часа выслушивать и родных, и знакомых. Я хочу видеть их глаза. Звонившие мне, меня не слышат, болтают и болтают.

Опять я ушла от темы. Полюбила я его, потом, взрослая.
Любимым местом стало, район «Аркадия». Приезжаю в Одессу и в первую очередь, туда. Какая особенность, я здороваться иду. Идешь, идешь, по парку, а тянется он вдоль моря, но именно парк, закрывает море от меня.
 
И вот, в любви ведь что главное, это прелюдия.  А когда любовь, переходит в привычку, сладость уже не та.

А оно знает, что я к нему иду, ждет.
Подхожу к повороту, на спуск. И тут, я закрываю глаза, хочу подойти поближе. И ВОТ ОНО, МОЕ ЧЕРНОЕ МОРЕ.
Шумит, манит, зовет, ласкает. Неповторимое ощущение праздника. Я становлюсь, неадекватная. Бросаю всех мужа, детей и бегу к нему. Песок, раскаленный, но я же, лечу. В одну из поездок, младшая дочь, разулась на пирсе и оставила там обувь, раз мама так делает, значит так, надо.

Однажды, я приехала туда в октябре, залезла в купель, а она 15 градусов, но я упрямо плыву, надо же встречу отпраздновать.
Тут мужик подошел, как водичка спрашивает. Холодновата, говорю.
Раз дама в воде,  значит и ему, можно. Бултых!!!
Что было им, сказано, потом, повторению не подлежит.
Вот так мы и дружили, изредка.

Ну конечно, причиной всего не только море, Одесса, тоже.
Ее говор, очень необычный, так сейчас разговаривает моя
старшая дочь, она уже много лет живет там.

Очень скучаю и так надеюсь, на мое Черное море, на людей, на мою будущую встречу с ними, не по телефону.




 


Рецензии