Домашний джем

    Моему доброму Другу Виктору Прудовскому!
    С уважением и благодарностью!

    В августе 2005 года путешествуя по Америке, я побывал в Вашингтоне, где целую неделю гостевал у своего давнего друга Виктора Прудовского. Как-то вечером Витя предложил поехать на домашний джем сейшн к некоему Рою Гудману. Собрались и поехали. Дорога не близкая, а тут ещё и хляби небесные разверзлись. Едва мы выехали из дома, как начался сильнейший дождь и скрыл от нас дорогу, знаки, повороты. Виктор предусмотрительно взял с собой ноутбук с картой и я, приняв на себя обязанности штурмана, следил за маршрутом.
 
    Едем, Виктор рассказывает об этом Рое. Ему за семьдесят, не бедный, живет один в большом доме. Что касается музыки, то, по сути, он музыкант-любитель, но любитель с творческим размахом, поэтому еженедельно по понедельникам и средам он собирает у себя джазменов. Не отрывая взгляда от дороги, Витя рассказал, что тоже похаживал к нему играть, но Рой приревновал его к инструменту и старался ограничивать участие  Прудовского в джеме. Ну что ж, это можно понять. Хозяин – барин, и обиды тут неуместны.
 
    Так, под проливным дождём мы добрались до места. Дом нараспашку, все двери открыты, на стенах картины, фотографии, на барной стойке выпивки немерено - хоть упейся. В доме уже играли, кроме хозяина были барабанщик и контрабасист. Хозяин сидел за роялем, полностью сосредоточенный на музыке, он не поднимал головы, играл и кейфовал. Уже за это он мне понравился, к тому же играл он для любителя очень неплохо. Контрабасист и барабанщик тоже поймали кайф от игры, от обстановки, от полной раскрепощённости, царившей здесь.

    Музыканты сыграли несколько стандартов, когда появился саксофонист, как и все они, белый музыкант. Симпатичное, открытое лицо, мне даже показалось, что в нём есть славянские корни и, как оказалось впоследствии, я не ошибся: он был чехом. Игра оживилась, саксофонист хорошо и интересно импровизировал, внося новые краски. Он мне нравился всё больше и больше: и во внешности, и в манере игры, в нём было что-то от Стена Гетца.
 
    Рой уступил место Прудовскому, и джем продолжился. Виктор играл отменно, все завелись. Хозяин, забыв про ревнивые чувства, не скрывал своего неподдельного восхищения и удовольствия. Джем продолжался допоздна, также допоздна шёл и дождь. Расходились все довольные и усталые. Вечер мне понравился, понравилась сама идея регулярно проводимого домашнего джема.

    Сколько джемов я видел, слышал и каждый раз удивляюсь и восхищаюсь тем, как музыканты на сцене понимают друг друга, как велик и могуч джазовый язык. Мне пришла в голову забавная  мысль. Есть научная или псевдонаучная версия о том, что Вавилонскую башню не смогли построить потому, что строители были разноплеменные, разноязычные и не понимали друг друга. Отсюда все проблемы, связанные со строительством. Вот, если бы Вавилонскую башню строили джазовые музыканты, они бы её, наверняка, построили. Договорились бы о размере, о темпе, о тональности, в которой она должна быть выстроена,  и построили бы.


Рецензии