Земля Минервы. 35

  На сегменте, который местные жители называли Луранной, пришлось провести гораздо больше времени, чем планировалось изначально.
«Мы даже не удосужились узнать название этого мира, — грустно подумала Мина, — хорошо подсказал глава города, когда пришлось продемонстрировать спецназовский костюм во всей красе».
Дэн и Блисс были вынуждены слетать на звездолет, чтобы пополнить арсенал технологичным оборудованием. Придумал это Блисс. Он аргументированно предложил использовать голографические проекторы и, на всякий случай, гравитационные ранцы для перемещения в атмосфере сектора. Транид предлагал следующее: на время их отсутствия, закопать несколько проекторов в земле и периодически включать запись, на которой появлялась бы Мина и наблюдала за обстановкой. Связь с голограммой осуществлялась в реальном времени. Необходимо было лишь говорить нужные слова и подтверждать их жестами. Но для этого требовалась устойчивая связь. Поэтому пришлось разместить над сегментами спутники связи и установить ретранслятор на поверхности. С последним, поначалу, думали, что будут проблемы. На самом деле выход нашли довольно быстро. Передатчик смонтировали под крышей смотровой вышки, которая стояла на побережье возле причала. Для первой демонстрации всё было готово. Мина надела очки с трехмерной картинкой и подключилась к голографической установке. Над землей возникло объемное изображение девушки, совершенно неотличимое от живого человека. Таким образом, появилась возможность периодически «появляться» в нужных местах и напоминать о своем присутствии.
  Убедившись, что строительство королевской резиденции идет своим чередом и имея возможность его контролировать, друзья незаметно покинули Луранну. Мина определила местоположение Маора на следующем сегменте, и Дэн скорректировал курс. На этом сегменте компьютер располагался вдали от поселений на краю широкой равнины срединного континента.
На всякий случай приземлились ночью, чтобы не привлекать лишнего внимания возможных свидетелей.
— Кто знает? — глубокомысленно изрек Блисс. — Может и здесь есть любители бродить вдали от городов.
В этот раз транид не угадал. Он вообще не предполагал такого, потому что на его родном Триидане кочевников никогда не существовало. А на этом сегменте они были. В этом пришлось убедиться, когда наступил день. Мина первая обратила внимание на ряды шатров, похожих на небольшие холмики. Дэн, с помощью имплантов, внимательно рассмотрел жилища и пасущееся неподалеку большое стадо буйволов.
— Понятно, — сказал он, — кочевой образ жизни. По-моему, я что-то подобное изучал по истории.
Пришлось вкратце истолковать Блиссу особенности таких народов, которые передвигаются вместе со своим стадом.
— Животные двигаются в поисках пропитания, а их хозяева вслед за ними, — пояснила Мина, — поэтому жилища у них переносные. Легко собираются и также легко и быстро устанавливаются.
— Странно это, — вздохнул транид, — я о таком даже не подозревал. Придется ближе с ними познакомиться. Но сначала нужно найти компьютер. Где он, как думаешь?
Осмотревшись, Мина пожала плечами:
— Где-то в районе этого холма. Но я никаких признаков не вижу.
Помогла случайность. Девушка оперлась рукой на выступающий из земли камень и рядом на пригорке обозначился прямоугольный проход.
— Вот и он! — удивилась Мина. — Заходим!
— Трава, наверное, искусственная, — Блисс потрогал руками убравшуюся внутрь «дверь», — странно, но на ощупь как настоящая. Хорошая маскировка.
Внутри всё показалось знакомым – лестница вниз и комната с красным маревом. Мина нахлобучила средство связи и вступила в контакт с Маором.
— Уровень развития цивилизации на этом сегменте значительно ниже, чем на предыдущем, — объяснила Мина, когда они покинули «логово» компьютера, — в основном кочевые племена, но есть и оседлые жители. Жизнь здесь проста и сложна одновременно.
— Почему сложна? — спросил Дэн.
— В основном всё сводится к поискам пропитания, — ответила девушка, — кочевников кормит скот, но для этого им нужно постоянно за ним следовать. Оседлые жители живут, как и на Флатоне в небольших городках. Занимаются собирательством и рыбалкой. Деньги здесь ещё не введены, поэтому только натуральный обмен.
— Понятно. О чем задумался, дружище?
— Хочу наведаться к этим кочевникам, — сказал Блисс, — очень интересно посмотреть на их быт. К тому же, у меня ощущение, что будет дождь. Заодно будет где укрыться.
Поскольку челнок спрятать было некуда, его оставили прямо на месте приземления и включили режим полной маскировки.
  Пока шли к поселению кочевников, Дэн, вспомнив что-то, задал вопрос:
— Мина, я помню, что на Флатоне искусственно ограничивалось развитие населения. После твоего обновления его сняли. А как здесь? И вообще на остальных сегментах?
— Я тоже над этим задумывалась. На Луранне и Эдинолле никаких барьеров не было. А здесь и на Флатоне они имели место. Мне сейчас Маор сообщил, что ограничение на этом сегменте снято. Странно всё это.
— Тут какая-то хитрость, — подал голос Блисс, — мы видим, что миры Сферы развиваются не одинаково. Зачем это сделано, я не понимаю.
— А я думаю, что это специально нам в помощь, — заявил Дэн, — инженеры заранее знали, что некто вроде нас будут в роли хранителей. Но ведь очень трудно взять в руки все миры сразу. На Луранне нам пришлось доказывать существование и могущество королевы. На Эдинолле тоже самое придется сделать. А здесь ничего не нужно. Мы можем спокойно отсюда улететь и заниматься своим делом на других мирах.
— Почему? — удивилась Мина.
— Потому, что здесь даже силами местных невозможно построить резиденцию королевы. Придется делать это самим. А следующий сегмент, возможно, уже нуждается в появлении могущественного лидера.
— В твоих словах что-то есть, — сказал Блисс, — потом договорим. Мы почти пришли. Какие странные круглые дома!
Жилища диаметром около пяти метров располагались на равных расстояниях друг от друга. Если бы Мина и Дэн знали историю своей планеты, то поняли бы, что пред ними не что иное, как классический образец обычной юрты. Но они этого не знали и удивлялись вместе с Блиссом. Круглые дома снаружи были обложены шкурами животных, деревянной была только входная дверь. Забрехали собаки, почуяв незнакомцев и из ближайшей постройки вышел сквигг. Он увидел пришедших и произнес:
— Доброго дня! Что привело вас к нам?
— Мы путешественники с юга, — ответила Мина, — ищем, где можно укрыться от дождя и отдохнуть после долгой дороги.
— Тогда милости просим в зариббу, — сквигг жестом указал на открытую дверь.
Внутри жилище оказалось довольно просторным. В центре горел очаг над которым в большом котле кипело какое-то варево. Рядом возвышался крепкий, поддерживающий свод, шест. За очагом стоял низкий столик, уставленный утварью. Справа и слева имелись спальные места. Чуть дальше, около небольшого шкафчика, хлопотала женщина — по-видимому, супруга главы дома.
— Присаживайтесь, дорогие гости, — сказал хозяин, — меня зовут Дирзани. Сейчас будем пить чай. Таламат, накрывай на стол! И не забудь потом укрыть бурдюки с молоком. Надвигается гроза.
Когда гости уселись за стол, Дирзани наполнил большую пиалу напитком кремового цвета и отпил несколько глотков. Затем передал чашу сидящему рядом Блиссу. Внимательный транид тоже сделал пару глотков и передал чашу Дэну. Когда Мина отпила свою порцию и отдала пиалу Дирзани, тот расплылся в улыбке. Видимо, ритуал был правильно соблюден. Сквигг наполнил четыре пиалы меньших размеров и принял расслабленную позу. Дэн воспринял это как сигнал для разговора и спросил.
— А куда ушла Таламат? Укрывать молоко?
— Да, в соседней риббе мы храним свои запасы.
— А зачем его укрывать?
Дирзани посмотрел на Дэна, как на глупца:
— Ведь всем известно, что молоко скисает в грозу. А нам оно нужно свежее. Для приготовления чая и похлебки. На этой равнине плохо с водой и молоко наш единственный источник.
— Какое интересное название вашего жилища, — сказала Мина, — зарибба. Что оно означает?
— У нас так принято называть дом, где всегда горит огонь. Мы никогда его не гасим.
— Я поняла. А там, где хранятся припасы, огня нет. Потому и называется оно рибба. Верно?
— Точно. Так оно и есть.
Отворилась дверь — пришла Таламат.
— Сильная гроза идет. Вовремя укрыла молоко.
Дирзани предложил гостям пересидеть грозу и принялся расспрашивать гостей о путешествии и о местах, где им удалось побывать. Блисс самозабвенно врал о пройденных землях, включая в рассказ то, что прежде видел на Флатоне, Эдинолле и Луранне. В свою очередь хозяин поведал о жизни кочевого народа. По его словам, так проживало большинство населения на всём Токеле.
  Зашумел и забарабанил по кожаной крыше дождь. Потом оглушительно грянул гром. Гроза продолжалась около получаса. Затем раскаты затихли и наступила тишина. В зариббе сделалось ощутимо теплее и Таламат с помощью нескольких веревок приподняла боковые стены жилища для продува. Друзья распрощались с радушными хозяевами и отправились обратно.
  По пути Дэн заявил:
— Вот для чего инженеры создали грозы? Просто интересно. Можно ведь обойтись и обычным дождем.
Мина вдруг остановилась и сказала:
— Я знаю, для чего нужен гром. Это гениально! Настолько гениально и просто, что додуматься до такого могли только по-настоящему всемогущие существа. Сейчас я вам всё объясню.



http://proza.ru/2022/11/25/1833


Рецензии
"— Я знаю, для чего нужен гром. Это гениально! Настолько гениально и просто, что додуматься до такого могли только по-настоящему всемогущие существа. Сейчас я вам всё объясню."

Но раз Мина додумалась до того же за каких-то пару-тройку секунд, может ли это означать, что и она гениальное всемогущее существо?😂 Или же всё-таки использованное решение не настолько выдающееся🤔

Фомичёв Алексей Сергеевич   06.12.2022 15:31     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.