Фрося, Ляк и Старый Выворотень. Глава 13

Глава 13. Луна над лесом.

Бабушка так впечатлена была поступком Максима Петровича, что даже разрешила девочкам "отделить пиршество от балласта" прямо на веранде, принесла красный пластмассовый тазик для останков, который сама использовала только для мытья овощей в салат. Весь стол был вскоре завален зелеными полумесяцами и жесткими стеблями. Попадались мелкие особи, только начинавшие превращаться в стручки малютки, с белыми шапочками цветков. Бабушка выступила главной по дележу зеленого холма на две части, которые были пересыпаны прямо в оттянутые края футболок. Так Фрося с Асей и забрались на второй этаж - без рук, балансируя с горохом по лестнице. На кровати сидел Бобэр, окончательно проявившийся, своего темно-фиолетового цвета, и доставал из Белой полотняной сумочки друг за другом разные предметы небольшого размера. Он выкладывал их рядом с собой, немного повертев со всех сторон, как будто проверял, все ли в сохранности.
- Ну, хорошо, смотрю, распупенились? - сказал он девочкам, видя их довольные раскрасневшиеся лица и обилье зеленых стручков, мешающее им передвигаться. - И куда это все?
Девочки смутились, горох был поделен на двоих, каждая уже рассчитывала полакомиться именно тем количеством, которое с таким трудом было доставлено наверх. Что надо еще с кем-то делится, им даже в голову не пришло, включая не только Бобэра и Ляка, но и Бабушку с Дедушкой.
-Я бобовых не ем, у меня от них зузбежение, - успокоил их Бобэр. Моя бабушка мне всегда говорила, когда я с ней спорил: "С тобой говорить, только гороху наевшись". Кстати, Ляк тоже не будет.
С Люстры-Тарелки послышалось дробное постукивание хвоста. Бобэр сдвинулся и девочкам предстала какая-то коллекция небольших вещей, каждая из которых поместилась бы в двух девочкиных ладонях.
- Вот сюда кладите этот свой горох.
- А что это за вещи? - спросила Фрося, налегая на зелень, как велел Санин учитель фехтования. Бобэр по одной начал представлять предметы, как своих давних знакомых:
- Вот,смотрите, "Белка с винтом для колки орехов". Представляю Вам "Грибок деревянный для штопания носков", "Фарфоровую (наверно) куклу на пластмассовой ножке, у которой голова качается в одну сторону, а сарафан в другую", "Стеклянную солонку в виде котла с маленькой ложкой", "Пушку, у которой внутри штопор ( это такая зизинга)", Ослика с двумя стеклянными баночками по краям седла", "Двух деревянных смеющихся обезьянок, у одной нет хвоста", "Два деревянных башмачка", "Очень большой ключ, возможно от какого-то города" и "Блестящий портсигар".
- И что это за вещи, для чего они? - Фрося говорила с полным ртом и получилось что-то гороховонепонятное.
- Вот и я говорю, что конечно "четолещи", а выбросить жалко. Шамперть.
- Ничего, сейчас кое-что придумаем. Можно? - Ася вопросительно уставилась то на Фросю, то на Куклу Злату, сидевшую в изголовье кровати.
- Можно, да, давай, - сказала и кивнула Фрося.
Ася аккуратно перенесла Куклу Злату с кровати на стол, поставила ее между проигрывателем и колонкой. Потом начала обставлять ее Бобэровскими предметами. Они все не влезали. Тогда Ослик встал прямо на проигрыватель, "Фарфоровая" кукла приютилась на колонке, Пушка грозно смотрела на обезьянов темным стволом с виднеющимся изгибом штопора.
-Как-то так, - сказала Ася. - Пусть теперь постоят, а потом мы и про них напишем сказку. Например так: "Как только над лесом встает полная луна, все люди в Верхних и Нижних Осельках еже спят. Только не спится одной Фросе, она сидит и смотрит в окно, на полную луну и ждет, что вот, сейчас полетит над лесом Баба-Яга".
- Ой, зачем? Зачем ты это сказала? Я теперь спать не буду.
- Ты чего, Бабу Ягу до сих пор боишься?
- А ты нет, что ли?
- Так она нестрашная, я сказку по телевизору видела, не помню как называлась, там дедушка ее старенький играл, такой смешной.
- А я книжку у Тети Валерии брала, здесь она стояла, вот там, - Фрося вытянула руку в сторону книжного шкафа, но не повернула головы, - наверное, и сейчас там стоит, "Мордовские сказки", зеленая такая, как наш горох. Там такие вероятно страшные сказки про эту твою нестрашную Бабу Ягу, потому что там такие с ней жутко страшные картинки. Ты не представляешь.
- Ну-ка, где?
- Там.- Фрося опять не посмотрела на шкаф, только ткнула куда-то в его сторону пальцем.
- Понятно, - произнес Бобэр. - Типичный случай из практики Шолобера Амказиста.
- Кого-кого? - девочки перестали есть горох.
- Для непосвященных это имя ничего не говорит. Но сегодня Вам повезло, с Вами есть тот, кто лично сталкивался с теми кого тронуло это стафикворцо. Правда я только со взрослыми имел дело, то есть с запущенными случаями. Теперь у меня есть возможность изучить этот феномен в зародыше. Заканчивайте с горохом. Я пока приберусь.
И он начал сметать остатки пиршества прямо в Белую Полотняную сумочку. 


Рецензии