Где начинается Первомайская?

1. Летним теплым вечером решил прогуляться, иду по Ленина мимо университета. На углу возле Совкино под стеклом темная доска с расписанием-календарем просветительских лекций. Сегодня по физике, 19 августа тоже, а между этими днями – всякое-разное гуманитарное, типа экономики, и занятие по Карабаху – проводит армянская община. Решил все же заглянуть, захожу, там компания наших, обсуждаем – можно вместе прийти в следующий раз 19-го, если рабочее время позволит. Вот и наш М. возле входной двери крутится, курит что ли, а может и немного выпивши – он будет отвечать за масочный режим.
Объявляют перерыв, все идут на следующую пару, а я стою в задумчивости, прислонившись к каменной стене. Подходит молодой охранник, хочет меня сориентировать, говорит: пора. Решаю уходить, только сначала пройти по переходу в другой корпус, на Тургенева, так я раньше любил. Это занимает немного времени, вот я уже на улице, за мной закрывается двустворчатая дверь – типа стеклянных ворот. Странно, никакой вахты, тут похоже можно свободно выходить-входить в университет без всякого пропуска. Оглядываюсь – это никакая не Тургенева, а какая-то старая улица. Интересно, давно здесь не был, попробую пройти по ней. Только вот выводит она не на Первомайскую, а в незнакомые места, какие-то две параллельные улицы, названия не запомнил. Впрочем, направление по ним верное – вдалеке на горке Вознесенская церковь, блестит золотой купол. Мне уже пора домой, а путь все усложняется, возникают препятствия, впереди пересеченная местность, пустыри-болота. Останавливаю прохожего парня, спрашиваю, как мне выйти на Первомайскую. Он говорит: пойдем, проведу, мне туда же, это непросто.
Подходим к забору, перелезаем, за ним через второй, между ними полоса отчуждения. Тут еще женщина с собакой гуляет, у нее тоже получилось переправиться, как это она так ловко. Еще нужно пройти через вахту, там сидят женщины-охранницы, но они особо внимания на нас не обращают, документов не проверяют. Парень говорит мне: мы с тобой как два заключенных, встреча с тобой – как с Ландау (себя тоже как-то назвал, но я забыл).
Выходим на широкую улицу, но это все еще не Первомайская (меня все больше волнует, где же она начинается). Справа вдалеке большой старый вокзал, красивый – на нем бронзовые статуи царицы Екатерины (а в Одессе хотят снести…). Это уже становится подозрительно, откуда он тут, говорю попутчику: похоже, это все-таки сон. Он: можно ущипнуть себя или друг друга, проверить. Пробует, никакого эффекта, но я возражаю: Это ничего не доказывает, сколько раз так пробовал в прошлые разы. Есть другой способ, проще – во сне можно взлететь. У меня получается, правда с напряжением, не высоко. У него лучше – прямо взмывает в воздух, вот мы уже как две птицы, и образ такой приняли.
Оказываемся на набережной, перед нами большая река (Первомайская на том берегу?). Сижу в раздумьях на каменном парапете, лететь все же страшновато, далеко. Осторожно сползаю обратно.

2. Еще только пять утра, после этого сна я сильно устал, теперь уже не могу заснуть, наконец оказываюсь в автобусе, мне в аэропорт. Он небольшой, старый, то пустой, по полный, сидим лицом к лицу. Все время пересаживаюсь, меняю в нем места, даже было выхожу на углу Первомайской-Гагарина и сажусь обратно. У меня сомнения – куда он едет, осматриваю людей, кажется некоторые с багажом. Нагибаюсь – а у меня что-то из бумажника выпало, ценные марки, пол мокрый.
…Я на набережной, хорошо бы искупаться, чтобы восстановить силы, только спускаться лишком высоко, все огорожено, никак не могу найти прохода к воде. Перемещаюсь к старой церкви, там затоплено, вода мутная, желтоватая, неглубоко, но погрузиться можно, вроде плыву. Выплываю в чистые воды, теперь хорошо, пробую разными стилями. Только холодно становится, оказываюсь в квартире у Л. Надо бы вытереться, а полотенца нет, говорю – можно занавеской. Он возмущается, а я объясняю: это же сон, тут все можно, вот даже полетать. Пробую в квартире – не слишком удобно, тогда открываю окно, там лучше, только туман в воздухе…


Рецензии