Они пишут...
— Глупцы, они так до сих пор и не поняли, что «как мужчина» можно только жить. Умирают, гибнут все одинаково. Смерть для всех одна. И место, и то, как жизнь оборвана, не имеет значения. Помнить будут по делам и поступкам, а не по смерти. [Где-то вдалеке слышны звуки прилётов]. Она лишь точка. Важно, что до неё.
— Всё плутают они впотьмах покамест. Ищут ответы, да найти не могут.
— Да то понеже не искали их прежде. Благость души растлевает. А как времена тёмные грянули, так и вопросы перед лицем встали — не отвертишься.
— Верно глаголишь, Михаил. Да и зависть, страх и боль слепят умы горемычные. Топчутся аки овцы во мраке. Своего пути не сыщут, да и его-то подчас стыдятся. Чужой выбирают… гордыней мучимые, славы ищущие… с пути сбиваются и мечутся, мечутся в неведении и неразумении, аки зверьё в огне.
— И не сыщут, покуда будут мерять себя не по слову Божьему, а по другому человеку. Покуда зависть и гордыня в сердцах будет. Покуда Бога в себе самих не узрят и слово Его не услышат. Одни рождаются воинами с оружием в руках, другие с оружием в голове, иные с оружием на устах, иные с оружием в сердце. Не всяко оружие стреляет да кровь льёт. Но всякое поражает то, на что нацелено. И служит оно либо во славу света, либо во славу тьме. И всё из нутра человечьего.
— Да и кровью пролитой врага поверженного зло в сердце своём не смоешь, себя от грехов не очистишь и жить с Богом в сердце не начнёшь. Коли сам зло в сердце носишь, то зло и не победишь, сколько бы крови сынов тьмы не пролил. Всё перепутали дети Божьи. Всё перепутали в головах своих.
— [тихонько звенит окровавленными стрелянными пулемётные пулями, которые перекатывает в руках] Не ведают, что на войне каждый от нарождения своего и до вздоха своего последнего. И Воинству небесному в том подмога, когда побеждают зло в душах своих, когда делами добро творят, ближнему помогают, жизни спасают. Одна жизнь спасённая стоит сотни врагов поверженных. Об том забывать стали. Об том не думают. Не ведают, что одни рождены жизнью рисковать, иные эти жизни спасать, одни — дух возвеличивать, иные — истину сберегать. И каждый на посту своём. Ибо так Создатель возжелал. Тому так и быть велено. И служить на том посту должно с честью. Аки на поле боя. Ибо весь мир есмь оно.
[Молчат]
— Славный воин был. Славный… [вздыхает с горечью].
— Славный…ибо то его путь был, Господом предначертанный. Но помнить его будут не по тому скольких убил, а скольких спас, скольким помог, скольких научил, скольким огонь в душах зажёг. Воин помнится по светлым делам его и по помыслам и поступкам перед ликом смерти. В том величие воинское.
[Тяжело поднимается с земли. Могучие крылья задевают кору старого дуба, под которым сидел. Меч на поясе чуть слышно лязгает в ножнах]. Пойдём, Гавриил… Новых сынов в Воинство принимать надобно… Снова…
[Гавриил встаёт с земли. Молятся. Бесшумно уходят].
#внезапныедиалоги
Рубрика коротких рассказов в стиле пьес.
Свидетельство о публикации №222112101340