Ворон и змея

Сказка не для деток.




— Звери, ну что ждать-то, – огонь рядом, — лось знал, что озвучивает мысли каждого на этой поляне, — лес сгорит и мы с ним вместе.
— Ты, рогатый, зверюга ушлая, умная, но сам понимаешь: решение принимает главная. — Медведь и рад бы поддержать старого товарища, но нельзя – год назад, на выборах хозяина леса, он сам первым поддержал кандидатуру змеи. — А вон, кстати, и она.

Лесные обитатели дружно повернули головы в сторону, где росла ветвистая бузина. Несколько спелых ягод красными слезами упали на землю, и перед очами собравшихся показалась сама королева леса – черная змея.
— Вижу бунтуете, ну-ну, — змея резко развернулась и впилась глазами в трясущуюся от испуга мышь, — ты, дура, куда собралась, сиди уж на своем месте и не трясись – сыта я.
— Да я-то что, я и ничего, но может и правда...? — Осознав свою оплошность, мышь постаралась спрятаться в траве.
— Пошла вон, мышь серая, — зашипела змея, — пока я тут хозяйка, бояться нечего. Пожар пройдет мимо. Я так сказала!

Кожа повелительницы лоснилась и переливалась, притягивая взоры собравшихся возле высокого старого дуба. Звери молча и завороженно смотрели на хозяйку леса.

— Ладно, вы как хотите, а я лично полетел от греха. Жить хочется.
С этими словами молодой ворон немного покружив над поляной, скрылся в серых облаках.

За вороном потянулись и другие крылатые, ну а потом и звери робко стали покидать поляну в полной уверенности, что и их королева одумается и последует за ними. Нужно было спешить, огонь пожирал все на своем пути, подступая уже и к их дому.

— Да и валите вы все, придурки. Еще не родилась сила, которая могла бы справиться с самой умной и ядовитой правительницей этой земли – со мной! А эти-то, друзья-товарищи, затряслись сразу. Инстинкты, елки-палки. Пора уж жить по новым правилам, а не трястись от каждой ветки и дымка. Ай, черт с вами. Вернетесь, поклонитесь еще. Прощу наверное, а там и выборы не за горами.

Но змея ошиблась.
Огню было совершенно все равно что и кого жрать, главное вседозволенность и новые земли, которые после его игр превращались в голые пустыни с торчащими обугленными корягами. У каждого свой кураж и своя работа.

Когда змея поняла, что все идет совсем не так, как думала, она запаниковала. Получается не заговоренная она, а значит смерть вот она, близко. И яд не поможет, а ведь всегда помогал, в любых случаях – главное правильно его использовать и вовремя им делиться.
Змея улыбнулась, вспоминая прошлогодние выборы и печаль некоторых, когда те узнали о гибели ее основного конкурента – волка. Ну сорвался с крутого обрыва, ну сломал шею, бедняга, а то, что перед этим укушен ею был, того всем знать и не следует. Умные и так все поняли, а всякие мыши и иже с ними – это только корм безмозглый.

Когда дым плотным кольцом, опережая огненного дракона, проник на любимую поляну, змее стало не до воспоминаний. Она первый раз в жизни по-настоящему испугалась.
Страх погнал ее на макушку самого высокого дерева. И вот, когда казалось, что конец пришел, в небе появилась черная точка, еле заметная. Точка приближалась, увеличиваясь в размерах.
Глотнув последний раз воздуха, змея приготовилась к смерти –«дура, бежать нужно было».

Очнулась она от боли.
Извиваясь, змея... летела – острые когти ворона крепко держали умирающую.
Спасена!
Внизу скрылась в огне макушка дуба, которая была ее убежищем. Рассекая острыми крыльями воздух, ворон уносил самовлюбленную королеву в безопасное место.

— Ворон, ворон... я так тебе благодарна. Всегда мечтала полетать, но сам знаешь – рожденный ползать..., — договорить змея не успела – камнем падала вниз, — ээээ, птица, я пошутила!

Опять подхватив змею, ворон засмеялся: — Ну теперь ты летающая змея. Хоть и дура, но своя все-таки.

— Ты получается друг мне теперь самый близкий. Аккуратней только держи. Я тебе знаешь что... я тебя своим замом сделаю. Будешь поля и лес с высоты контролировать и мне сообщать о всех звериных делах. Почетно? Конечно. Согласен?
— Отстань. Мне нафик твои подачки не нужны. Может я сам в правители леса подамся, выборы-то скоро. А я герой.
— Аааа, ну если так, то конечно. Достоин, достоин! Поддержу. Да и хватит мне уже править, на юга давно хочу. Ты только лети чуть быстрей, воздуха свежего очень хочется. В горле першит.

От запаха гари ли першило в горле или от наглости спасителя, змея не понимала.

Когда ворон со своей нелегкой ношей долетел до берега реки, где пережидали пожар обитатели леса, звери радостно всполошились: — Долетел, долетел, спас, герой, кумир!

Каждый хотел обнять усталую птицу, подержать за крылья, выразить свое восхищение.
К змее тоже подходили, поддерживали, но как-то вяло, без должного пиетета. Даже серая мышь, обнаглев в край, не дрожала от страха при виде своей благодетельницы.

Змее все эти настроения не понравились и она решила уединиться за большим валуном. Но прежде чем отползти, она еще раз поблагодарила своего спасителя. Нежно и аккуратно гибким телом обвила птицу и вкрадчиво шепнула на ухо герою: — Спасибо тебе большое, но королева тут одна... была и будет.

Быстро скрывшись за камнем, змея уже в дреме слышала обрывки фраз своих подопечных.
— Умер, сердце не выдержало, много сил потратил...
— Как жалко, я хотел за него голосовать...
— А ведь такой веселый и здоровый был...

Конечно никто в этом гвалте не услышал тихий голосок мышки: — У него две дырочки на шее, может укусил кто...


Рецензии