Почти заклятье колдуньи. Глава 20
Валгалийский поселок встретил их веселыми детскими криками и шумом волн. Стражи на дюне приветливо помахали им, а Марианна на секунду задержалась на том самом месте, где она прощалась с лесовиком.
Лионна с удивлением смотрела на разноцветные шатры валгалиан, на черноволосых мужчин и женщин, суетившихся у лодок и у костров. Марианна, не отрываясь, смотрела на безбрежную Валгу, мечтая окунуться в ее теплые волны.
А им навстречу уже бежала девушка, которая присматривала за маленькими детьми в деревне.
— Пойдемте скорее, — говорила она. — Ваш малыш сегодня плачет с самого утра.
— Плачет? — изумился Зоркий. — Вот уже два года не слышал, как он плачет.
Дети сидели на берегу реки и играли с песком и водой. Малыш был единственным, кто стоял и плакал, закрыв лицо руками. Зоркий бросился к нему. Малыш, глядя на брата, принялся что-то бормотать, но плакать перестал.
— Не пойму, что он говорит, — растеряно сказала Марианна.
— Вот и мы не можем, — кивнула девушка.
Девушка покинула их, бросившись разнимать маленьких драчунов, которые не могли поделить какую-то песчаную фигуру.
— Ты понимаешь, что все это значит? — воскликнул Зоркий, глядя на Марианну, и в голосе его была нескрываемая радость.
— Кажется, понимаю, — неуверенно отозвалась Марианна.
— Он пытается говорить, но делает это так, как будто ему снова два года. Он вернулся в то время, когда еще не умел читать мысли и был самым обычным мальчиком, понимаешь?
Зоркий поднял малыша на руки.
— Ну что, отведем тебя к маме? — спросил он младшего брата.
— Мама? — совершенно внятно спросил малыш, глядя на брата.
Зоркий расхохотался.
— Они освободили волшебницу, — начала Марианна, но не успела договорить.
— Вот именно, — перебил её Зоркий. — Они сумели, понимаешь? Сила мертвой магии уменьшилась. Возможно, они уже направляются к нам!
— Этим утром я тоже почувствовала изменение, — тихо сказала Лионна.
— Какое? — почти одновременно спросили Марианна и Зоркий.
— Я очень боялась, что колдуны выследят нас, но рано утром на болотах как будто какая-то струна лопнула у меня в голове. Резко, так, что голова закружилась. Я подумала, что просто слишком устала, но потом поняла, что какая-то часть меня словно бы оглохла. Та часть, которая слышала колдунов.
Марианна обняла сестру. Как же ей не хватало Лионны все то время, пока они были в разлуке!
А на следующий день они уже плыли по реке к Домашнему Лесу.
Валгалиане дали им вдоволь еды в дорогу и даже небольшой раскладной шатер, так что им не нужно было ночевать под открытым небом.
Ну а главное, им дали лодку с тремя парами весел, потому что им предстояло грести против течения, а это означало, что грести всем троим нужно было, не покладая рук.
День за днем они гребли вдоль Черного Леса, останавливаясь на ночь на песчаных косах, подальше от елей, мхов и коряг мрачного леса, как советовали им валгалиане. Марианна всматривалась в таинственные черные берега, заваленные корягами, и думала о лесовике, который так любил этот лес, так знал его и так хотел в него вернуться.
Волны бились в нос и борта лодки, обдавая их брызгами и приводя в восторг малыша.
Малыш был невыносим. Он носился по лодке и постоянно что-то кричал. Но у старшего брата даже капризы малыша вызывали восторг.
— Любой ребенок должен чего-то требовать, — заявлял Зоркий. — Вот когда он ничего не требовал и сидел, уставившись в одну точку, вот это было страшно. А капризы, это хорошо!
Марианна была с ним согласна, но все-таки иногда ей начинало хотеться, чтобы малыш хотя бы иногда не бегал и не ползал по лодке, не вскрикивал и не плакал. Впрочем, он действительно стал понятнее говорить, быстрее понимать то, что говорили ему, и охотно слушал песни и сказки, пытаясь повторять мелодии и слова.
Малыш выздоравливал и стремительно взрослел.
С каждым днем Домашний Лес становился все ближе. После того, как они минуют Черный Лес, они проплывут вдоль валгалийских земель, а там уже рукой подать до Домашнего Леса. И Марианне думалось, а вдруг, когда они причалят у берегов Домашнего Леса, им навстречу выйдет лесовик? Вдруг ее друг уже вернется к тому времени в свои любимые земли и приведет с собой волшебницу, которая поможет покончить окончательно с мертвой магией в Землях Валги?
А иногда в голову вдруг забредала мысль, от которой ей становилось тепло. А что, если бы она и ее сестра могли не разлучаться с Зорким и малышом? Что, если бы они могли увести мать Зоркого и малыша в свою деревню и поселиться все вместе? Или они могли бы все вместе поселиться в Домашнем Лему.
На шестой день пути они ночевали на чистом песчаном берегу, под дюной, которая отделяла их от Черного Леса. Луна была почти полной, костер, сложенный из плавника и коряг, которые они нашли на берегу, уже остывал. Её спутники спали в шалаше, а она все никак не могла уснуть. Еще с раннего вечера она стала ощущать какое-то странное растущее беспокойство, а потом свет луны выманил её из шатра.
Сначала она ходила по берегу, глядя на лунную дорожку и улыбаясь набегавшим волнам. Потом у неё вдруг закружилась голова, и она села на песок. Неожиданно словно тяжкий вздох пробежал по низким травам на дюне и по лунной дорожке, которая вдруг потемнела. Звездное небо у нее над головой подернулось рябью, и звезды словно бы стали меньше.
Ей подумалось, что она уже спит и видит сон, и она легла на песок, глядя на незнакомые звезды. Потом, незаметно для себя, уснула.
— Проснись, — совершенно отчетливо услышала чей-то голос.
В ужасе села и стала лихорадочно оглядываться в поисках говорившего. Берег был совершенно пуст. Сердце лихорадочно билось и, несмотря на ночную прохладу, на коже выступил пот.
В голове отчетливо прозвучал смех. В ней, в её голове был кто-то незнакомый и чужой.
(Продолжение следует)
Свидетельство о публикации №222112101633
Прочитал. Было интересно. Иначе бы не стал) Ваш текст прямо от начала до конца проникнут жутчайшей осязательной тревогой. Настолько сильной, что это даже слегка препятствует. С учётом того, что инсектофобией я не страдаю, не боюсь пауков, а шершней и болота люблю, внушение этой лютой тревоги - чисто Ваша творческая заслуга. Её фокус - на мальчике, читающем мысли. Я, честно говоря, сам не понял, почему это чувство по коже проходит на острове колдунов. Вроде там ничего особенного и не случилось... А, может, как раз в этом и дело: ждёшь, но всё в целом - обыденность.
Если угодно, ассоциативное: во время чтения всплывают и левые мысли. Вот у меня ооочень давнишняя всплыла. Сказано было учителем, прямолинейно (довольно-таки грубовато) не по поводу литературы, а по поводу рисования: "Думай поменьше о сюжете и побольше о цвете!" Несмотря на то, что каждый гасконец с детства академик (с) оно хоть слегонца выбесило, но запало... Так что - делюсь)
Женя Стрелец 12.07.2023 02:31 Заявить о нарушении
Думаю, меня Ваши тексты восхищают меня как раз именно тем, чего у меня самой нет, такой мощной полнокровностью, стремительностью (но не столько событийной, — хотя и ей тоже, — сколько стремительностью внутренней жизни героев, что ли). Лучше пока не могу сформулировать.
Елена Валентинова 12.07.2023 05:27 Заявить о нарушении
Принципиальное отсутствие стиля – парадокс. Как это возможно? А каким ему быть, тут уж дело вкуса. Вот у Вас например, сестричка у старшей сестры ни с того, ни с сего (на первый взгляд) просит пообещать ей напечь оладушек с малиной. Да, это упомянуто весьма кратко. Но… - в какой момент. Должна быть причина, по которой они стали символом дома. За этим видна целая картина. Без сиропа, в воде или выпечке ягоды кисловаты и полны косточек. Самое большее, чем они могут украсить оладью, это растечься розоватым пятном. Что это значит? Возможно, в семье девочкам не дали лакомства. Сами ели блины с мёдом или даже с настоящем вареньем на редком привозном сахаре. И тогда старшая сестра, чтобы утешить младшую напекла втихаря оладьи только для них двоих. С тем, что бесплатно, что могла собрать, с малиной. А на фоне её кислинки тесто показалось вдвойне слаще. К тому же, это очень сближает, пить чай (травяной?) только вдвоём. Так и возник флёр вокруг обычной еды. Спеки ещё! Некоторые считают, что автор должен (прямо обязан) читателю в рот «плюнуть жёваной морковкой». Мне нравится, когда картины разворачиваются, додумываются из скупого стиля. Но стиль в любом случае есть! Как иначе.
Женя Стрелец 12.07.2023 16:02 Заявить о нарушении
Елена Валентинова 12.07.2023 21:55 Заявить о нарушении