Почти заклятье колдуньи. Глава 17
И снова они шли по болотам. Но идти было быстрее и легче, ведь они были одни, отдохнувшие и полные решимости. Зоркий даже что-то тихо насвистывал себе под нос, следуя за Марианной, а стрекоза весело носилась с кочки на кочку.
Марианна старалась не думать о недавнем расставании. Впереди была неизвестность, но и радость от встречи с сестрой тоже была впереди.
Сначала шли при свете заходящего солнца, потом в сумерках, потом при свете луны. К утру добрались до озера, уставшие, грязные и искусанные комарами. Марианна еле держалась на ногах от усталости. Их лодки на берегу не было, да они и не ждали, что колдуны ее там оставят.
Решили передохнуть и поесть перед тем, как пускаться вплавь через озеро. Зоркий умело спрятал маленький костерок под ветками ивы. Пока он набирал воды в котелок и готовил им похлебку, Марианна сидела, прислонившись к стволу дерева и дремала. Откуда у Зоркого берутся силы, думалось ей. Его, казалось, не брала никакая усталость.
Пока готовилась похлебка, мальчик собрал ветки потолще, связал их между собой и соорудил нечто вроде игрушечного бревна. Затем нарезал камыша разной длины и связал получившийся пучок так, чтобы казалось, что камыш случайно сбился в стожок. Этот стожок он прикрепил к бревну.
— Будем толкать перед собой, когда поплывем, — объяснил мальчик, хотя Марианна уже и сама догадалась о его плане. — На плавучий мусор не обратят внимания, если что.
— Как думаешь, где сейчас лесовик и Илиан? — вопрос сам вырвался у Марианны.
— Илиан говорил мне, что время между мирами течет иначе, быстрее. Так что они могут быть уже очень далеко.
— Думаешь, они сумеют? Спасут волшебницу? Лионна и малыш освободятся от колдунов?
— Конечно! — уверенно сказал мальчик, и Марианна поняла, что она была ему благодарна за эти слова, даже если они и не были правдой.
Мальчик налил ей похлебку и вынул из своего мешка ароматные валгалийские лепешки. Какое-то время они молча ели, вспоминая вчерашний день так, как будто этот день был тысячу лет назад.
— Нужно попробовать добраться до камышового острова к полудню, потому что по нему самому идти довольно долго, — тщательно вытирая тарелку лепешкой, сказал Зоркий. — У города будем к вечеру. Если Лионны там нет, тогда на рабский остров.
Марианна кивнула.
— Сначала проверим дом колдуньи.
— Если Лионна там, будем действовать по обстоятельствам, — согласился Зоркий.
После еды Марианна почувствовала себя значительно лучше. Вода в озере сначала показалась ей холодной, но через минуту она уже привыкла и поплыла вслед за Зорким, толкавшим бревно с камышами, к которому он привязал их походные мешки.
— Я знаю, куда плыть, — мальчик повернул голову и лукаво взглянул на нее. — Я понял, кто тебе помогает.
Он кивнул на стрекозу, которая носилась над водой. Марианна ничего не ответила, только улыбнулась в ответ.
К полудню добрались до камышового массива, того самого, который рос между могильным островом и озерным городом. Там, где росли камыши, было мелководье, и они могли идти среди камышей. Лишь иногда становилось глубже и приходилось плыть.
Ближе к вечеру подошли к оконечности камышового острова. Но из камышей не стали выплывать, решили осмотреться.
И правильно сделали. Из города по направлению к рабскому острову плыла целая вереница лодок. Все жители города, кроме колдунов и их смены, покидали город.
Дождались, пока лодки скроются вдали и уже в сумерках поплыли к темному, казавшемуся вымершим городу.
Бревно с плавучим мусором Зоркий заботливо привязал к одной из свай причала.
Привязывая бревно, он неожиданно схватил за руку Марианну.
— Здесь лодка, полузатонувшая, — прошептал мальчик.
Лодка могла очень сильно пригодиться. Время шло быстро, но до восхода луны оно еще оставалось. Зоркий вытащил лодку из-под свай, и они наскоро выплеснули столько воды, сколько смогли, оставив лодку привязанной рядом со своим бревном. На дне лодки обнаружилось одно единственное весло.
В доме колдуньи светилось окно. Они скользнули за дом, по поленьям на крышу и по заднему скату к трубе и отверстию, прикрытому дранкой.
На чердаке было тепло, но сверху на свою мокрую одежду Марианна натянула раздобытый еще в первый день в городе балахон, а Зоркому дала шерстяной плащ лесовика. Нужно было согреться.
Разгребли солому и на чердаке сразу же стало светлее. Сквозь щели проник свет из комнаты. Сердце Марианны тревожно забилось.
В комнате было непривычно светло из-за множества свечей, и Марианна испытала величайшее облегчение, увидев сквозь щель в потолке сестру.
А потом в душу вполз ужас. Ведь если сестра в ночь солнцестояния была в доме колдуньи, значит, она согласилась стать новой колдуньей.
На тарелках были разложены лепешки, сыр, ягода, варенье и множество других угощений. Но ни Лионна, ни колдунья не ели.
И тут колдунья заговорила.
Свидетельство о публикации №222112101654