Почти заклятье колдуньи. Глава 14

Глава 14 МЕРТВАЯ МАГИЯ

— Он не просто глазаст. Он самый настоящий прирожденный искатель, — откликнулся Илиан.

— Ну что же, искатели вы мои, заходите в шатер. Придется рассказать вам мою историю, — рассмеялся лесовик.

Марианна и Зоркий вошли в шатер и сели на плетеные коврики на полу.

На самом деле в шатре не было темно, по ткани шатра и полу пробегали тени, когда на солнце набегали облака. Темнота была всего лишь иллюзией, полутьма внутри шатра светилась разными цветами, потому что шатер был сшит из кусков тканей разных цветов.

— Я и вправду коричневый маг, правда, без магии, — в голосе лесовика звучали и добродушие, и грусть. — Когда-то давно я отказался от своей магии, потому что понял, что все, что мы, живые маги, создаем, разрушается мертвой магией, которая выслеживает нас везде, куда бы мы ни направились. Так случилось и в вашем мире. Так случается везде, куда мы приходим. Обломки погибшего синего мира падают метеоритным дождем в любом мире, куда мы приходим, а те, кто находят синие камни, подвергаются опасности. Любой мир, в котором мы появляемся, тотчас превращается в поле битвы, и мы самим своим присутствием причиняем этому миру непоправимое зло.

Старик вздохнул и продолжил.

— Я спрятался от вселенной и ее бед в Черном Лесу в Землях Валги, а Селена, с которой я был особенно дружен, обещала не выдавать моего секрета. Я изучал древних обитателей Черного Леса, потому что они казались мне ничуть не менее интересными, чем создания самой Селены, лешии, русалки и оборотни. Чтобы защитить Земли Валги от холода внешнего мира, который уже начал проникать в него, а также от синих камней зла, Селена окружила Земли куполом магии, сквозь который даже я, отказавшийся от своей магии, не могу проникнуть во внешний мир.

— Купол магии? — спросила Марианна. — Колдуны тоже говорили про магический купол. Помнишь, Зоркий? Скоро наступит ночь замыкания купола, кажется, так они говорили.

— Хм, это очень плохо, — пробормотал лесовик. — Ну, как бы то ни было, когда Селена покинула Земли Валги, обещав скоро вернуться, я не слишком обеспокоился. Она всегда делала то, что обещала. Она изменила мой облик, сделав меня похожим на одного из древних обитателей Черного Леса, и я счастливо жил в своем укрытии под сенью великого леса. И даже когда я узнал о том, что в Диких Горах искатели мертвой магии, эти вечные проныры, которых не удержит ни один купол, создали хранилище синих камней, я не слишком обеспокоился.

Лесовик снова вздохнул, и в его голосе теперь уже зазвучала грусть.

— Гораздо тревожнее мне стало, когда синие камни зашевелились и создали своих первых носителей, ловцов душ. Но я и мои друзья приняли битву на опушке Черного Леса, а принц Алек и его друзья сразились с ловцами у Пещерного Холма. Мы остановили магию зла и долго-долго волшебники Домашнего Леса, наследники доброй магии Селены, мирили между собой валгалиан и степняков и создавали новую страну, в которой на каждом шагу не вспыхивали бы войны. Я был горд тем, что мы обошлись без Селены и победили своими силами, но за Селену я начал тревожиться.

Лесовик вздохнул в третий раз, и Марианна поняла, что теперь он заговорит о совсем недавних временах.

— И вот три года назад началось что-то очень странное. Однажды утром я проснулся и обнаружил, что мой волшебный облик, некогда созданный Селеной, исчез. Я снова выглядел как жалкий, слабый и старый человек. Я бросился к своим друзьям лешим, созданиям Селены, но их речь стала невнятной, они словно бы потеряли разум, а многие из них и вовсе уснули. Русалок-оборотней я не смог найти, вместо них над озерами носились перепуганные стрекозы, которые разучились превращаться в русалок. Степной король задумал войну против Домашнего Леса и валгалиан, а колдуны с болот начали собирать к себе детей, которые вдруг научились читать мысли. Что-то странное происходило в Землях Валги, что-то, чего я не мог объяснить, а Селена все так и не приходила нам на помощь.

— Селена исчезла, — сказал Илиан. — Три года назад Селену видели на совете магов и искателей, но с тех пор она исчезла, и никто не знает, где она.

— Это очень странно, — покачал головой лесовик. — Боюсь, что с Селеной случилась беда.

— А дети, которые читают мысли, — неожиданно заговорил Зоркий. — Почему это случилось? И как это прекратить?

— Я думаю, всему виной магический купол, созданный Селеной, и та беда, которая с ней приключилась. Магический купол в наших землях просуществовал дольше, чем в любом другом мире. А как только с Селеной случилось несчастье, и ее магия внутри купола ослабела, стократ усилилась мертвая магия, которая прячется в пещерах и среди колдунов. Самые юные и чувствительные к ней, то есть дети и подростки, пали ее жертвой. Синяя магия стремится к тому, чтобы все границы между существами были стерты, а чтение мыслей – это и есть стирание границ. В этом суть мертвой магии. Это магия поглощения и пожирание чужих жизней и чужих мыслей. 

— Но как это прекратить? — в голосе Зоркого звучал ужас.

Старик опустил голову. Молчал и Илиан. Те, кто должны были иметь ответы на все вопросы, ничего не говорили. А может, не хотели их пугать? Может, помочь ее сестре и малышу и вовсе невозможно? И тогда, чтобы прервать мучительное молчание, Марианна решилась сказать то, что вдруг пришло ей в голову.

— А если попробовать найти Селену и помочь ей? Может, тогда она поможет и нам?
Ответом ей снова было молчание, и ей стало стыдно за сказанную глупость.

— Ты ведь старый друг Селены, лесовик, — неожиданно прозвучал голос Илиана. — Может, ты знаешь, где она может быть? За последние три года во многих из миров, где живут ее волшебные творения, произошли беды. Пострадали не только Земли Валги.

Лесовик довольно долго молчал.

— Я думаю, мертвая синяя магия каким-то образом сумела добраться до Селены и держит ее в плену. Скажи, Илиан, а о чем вы говорили на том последнем совете, где ее видели? — задумчиво сказал лесовик.

— На том совете клан искателей сильно перессорился, потому что некоторые искатели стали вести переговоры с мертвой магией. Селена нас тогда предупредила, что мы делаем большую ошибку, доверяя обещаниям мертвой магии. И что мы делаем ошибку, используя синюю магию для путешествий между мирами. И что наше оружие, созданное из синих камней, рано или поздно обернется против нас. Мертвая магия все запоминает и учится обманывать нас, искателей, а заодно и самих магов.

— И она совершенно права, — кивнул лесовик.  — Боюсь, именно за это своё предупреждение Селена и поплатилась. Мертвая магия очень мстительна.

— Где синяя магия может прятать Селену? —  спросил Илиан.

— Скорее всего, ее заманили в какой-нибудь из миров, где больше всего ее созданий. Возможно, в тот, о котором она особенно печется. Это Мир Желтых Гор. Но мне туда не попасть, — лесовик сокрушенно покачал головой.

— Я знаю туда дорогу, — откликнулся молодой человек.

— Но мне не выбраться за пределы магического купола, — вздохнул старик. – От своей магии я давно отказался и без Селены мне ее не вернуть. 

— Ты сможешь выбраться! — воскликнул Илиан. — У меня есть два синих камня. Я выведу тебя сквозь купол и приведу в Мир Желтых Гор.

— Те камни, которые дал тебе шершень! — воскликнул мальчик. — Шершень как будто знал!

— Как будто знал! — задумчиво повторил за ним старик. — Получается, не все еще потеряно для Земель Валги. Мы еще поборемся!


Рецензии